Отождествление личности автора во вместилище повес

Таблица Брадиса
Эпиграф

Я коротенько.
Таблица Брадиса



Продолжая тему отождествления личности автора и отображения оного во вместилище повествования cкажу так,пораскинув,на досуге,мозгом: я думаю в последнем своём произведении Пелевин выписал себя  в образе хенелоры.То есть - снимающим на священный целулоид (слово (а как известно - в начале было слово)) некую историю и превращая её в снафф для потребителя.Вы,возможно,возразите - хенелорой управлял Дамилола.Тут нет противоречий - многие авторы подмечали - созданные ими персонажи настолько мощны что вдруг начинали ими (писателями) руководить.То есть они (опять писатели)не могли,по их словам,по своей прихоти делать с персонажами что угодно,наоборот - персонажи диктовали свою волю поскольку у персонажей был свой характер.И вот хотел-бы писатель что-нибудь написать эдакое да персонаж не даёт.Так и с хенелорой-Пелевиным - и стрелял он и прочее по воле персонажа выведенного под именем Дамилола (а так - чист).Но в почти последних строках произведения автор,всё же,освобождается из-под воли своего персонажа обманув его бдительность сильными чувствами собственника куклы (такое мы можем наблюдать и в песочнице когда девочка бьёт мальчика ведёрком либо совочком по голове отстаивая свою куклу и прочее достоинство).Тут,как ни крути,на лицо сговор хенелоры-Пелевина и Каи (ещё один персонаж).И ещё неизвестно ради кого Кая сделала то что сделала.Поговаривают дескать Кая любя Дамилолу посредством Грыма (ещё один персонаж) хотела вытащить первого в большой но дикий мир.А что если она просто ими манипулировала (Дамилолой и Грымом) ради своей любви к хенелоре? Тут возникает тема: машины имеющие свои интересы (или такое програмное обеспечение) и обыгрывающие людей в многоходовой партии.Вот же машина обыграла небезызвестного первого,в иерархии,шахматиста планеты по версии (не помню),а он с горя в политику полез.Или оттого что сейчас шахматы не так актуальны среди демоса как ранее.Приходиться проводить себя как пешку в дамки (то есть,простите,в королевы) что-бы опять быть на плаву и славным.Вот как-то так.




Обсуждение.

БоПип:
вообще, очень красиво придумано
как-то очень по-пелевенски (имхо, конешно)

БоПип:
это получается, что Кая не только саму себя у Дамилолы отобрала, но ещё и Хенелору в придачу?!!!
да... что тут можно сказать...
неудивительно, что он просветлел
тут не захочешь - просветлеешь...

БоПип:
мне вот что интересно: а возможно ли вообще кого-нибудь спасти? (новичок знал, о чём спрашивал)
можно так рассудить, что, да, возможно
но уверенности нет, как-то

kleinfuchs:
Ессно, Кая любит Хенелору, чего тут не понятного то? :))
А ИХ (да вот машинок, но чертовски милых) любит МАНИТУ например :))

Астра:
У меня другая версия.
Мне кажется, что хенелора — это символ тьмы:)
Как известно Ханнелора, жена бывшего канцлера Германии Гельмута Коля,в 1933 г. заболела гриппом. Во время болезни она принимала пенициллин, в результате чего у неё возникло редкое заболевание — аллергия на свет, повлекшая за собой как физическую боль, так и внутренний страх при контакте с дневным светом.
А 6 июля 2001 года она покончила с собой.
И я не согласна, что Кая, используя Грыма вытаскивала Дамилолу.

Таблица Брадиса:
Ну во первых Хенелора это просто имя и связывать его с женой канцлера Коля и можно и нельзя.Кроме того - хелелора парила над пространством боя никак не прячась от видимой перспективы (как и писатель).Во вторых - хенелора в снаффе не покончила с собой - у неё просто сели аккамуляторы (которые можно подзарядить и таким образом соединить в любовном порыве машинные сердца.
Обоснуйте своё несогласие.Как ни крути Кая это программа которую накручивал Дамилола.Впоследствии она сама себе накрутила программу но мы не знаем как.Изначально она была запрограмированна на любовь к Дамилоле а все эти сучести и духовности просто подпрограммы.

klienfuchs:
Кста, прикол, подставила вместо буквы л английское k - оно на той же клавише и полчилось: Дам и Кока :))))
оборжаться про войну :))

Астра:
Зато можно сказать, что Дамилола покончил с собой. А он считал хенелору своим продолжением — одним целым со своей камерой.
На счет Каи. Я уверена, что Пелевин пишет как и раньше, так и в СНАФФЕ, о том, как выйти из сансары:))
А вытащить из сансары никого невозможно. Если бы это было так, нас бы просветленные существа давно вытащили. Но они могут только открыть перед нами дверь, показать путь, а идти мы должны сами. Кая это бодхисаттва, у нее действительно ум, который заботится о всех живых существах, желая им счастья и избавления от страданий.
Разве это не наш Пелевин?:)))

Таблица Брадиса:
Дамилола это (можно сказать) все мы которые считают чей-то снафф своими мыслями поскольку он совпадает с их допаминовым резонансом.И он не покончил с собой он просто понял пустоту и не стал дёргаться по пустому.То есть просветлел и вышел из сансары.Если бодхисатва это кукла то и идол это бодхисатва.Ум заботящийся о всех живых существах? Амёбах,лобковых вшах и прочих.Станет-ли Кая,по вашему предпринимать какие-либо действия если в её масле заведуться бактерии приводящие это масло в некондит и таким образом ведущие к порче её кукольного тела?

Астра:
Да уж просветился, ничего не скажешь. Надеюсь он хотя бы в человеческом теле переродится, в чем я сильно сомневаюсь. Скорее в нижние миры упадет.
Кукла это просто литературный прием. Как и вампиры, оборотни и или насекомые у Пелевина.
Да обо всех существах. Знаете буддийские монахи часто даже на рогах животных пишут мантры, чтобы они потом переродились в чистых землях.
Мы, живя, в сансаре, уже невольно совершаем убийства — когда ходим, дышим, едим — топчем бабочек образно говоря — таков этот мир.

Таблица Брадиса:
Правильно (живя в сансаре) поэтому-то Дамилола и понял всю никчемность.А то что он просветлел в последний миг ни о чём не говорит - главное обрёл просветление.Про литературный приём надо у самого Пелевина спросить.К тому же идолы это тоже такой культовый приём (отсюда культура) и вы как культурный человек (человечица) не можете этого не понимать.Опять же - брат Каи Буратино за что боролся? За счастье кукол.А у кукол счастье разыгрывать представления на потеху публике.Но без Карабаса Барабаса не было-бы и Буратино.Карабас Барабас - движущая сила (как и дирижёр выведенный в "Репетиции оркестра" диктатором).Мир не меняется в нём действуют всё те же законы как физические так и прочие.Насколько я понимаю выход из сансары это то чем пугают христиан то есть полное списание под ноль.

Астра:
Да где же он просветлел?)) процитируйте уже, где Вы такое прочли..
Буратино- это  брат Пиноккио из "Истории деревянного человечка".
Приключения Пиноккио очень напоминают Дамилолу с его желанием получить кучу счастья в сансаре:))

Таблица Брадиса:
Да все они братья и сёстры - куклы и прочие идолы.Буратино дети даже любят более чем себе подобных.Отсюда перерастание в любовь к другим "взрослым" куклам.Приключения Пиноккио очень христианская книга.Пиноккио прошёл через испытания и превратился в награду в живого человека.
Что касается Дамилолы то он живой человек втиснутый в обстоятельства оффшара и выживающий там.А кукла - идол.Сношение с ней - отправления культа которому служил Дамилола.Как всякий идол (в мифаф) кукла Кая действует согласно программе и её действия расходятся с желаниями Дамилолы.Человек сам создаёт себе идолов и пишет для них программу и оживляет их в своём сознании.
Прочитайте раздумья Дамилолы когда он потерял хенелору - он всех простил и не стал спасать свою жизнь хотя мог.Самоубийством это тоже не назовёшь - он не накладывал на себя руки.

Астра:
Он простил?? хахаха — он и умирая думал только о мести — Типа пусть теперь Грым мучается с этой  с этой  ааа ....  Каей!!

Таблица Брадиса:
Это ваше прочтение.Не духовным взором читали вы те строки...

Красная борода:
Этой ярмарки краски разноцветные пляски
Деревянные качели расписные карусели
Звуки шаpманки гаданье цыганки
Медовый пряник да воздушный шарик

Мчится всадник прямо в осень
Hе замедлит свой бег
Кто-то скажет кто-то спросит
Как ты прожил век В.Л.