Осенние этюды. Цветы октября запоздалые...

Ольга Благодарёва
*****
Полиптих
   
      
  "Горька на привкус поздняя любовь,
  В ней есть печаль и мудрое начало..."
  (Евгений Бруштейн)
               
1
   
Запоздалые цветы…
Запах увяданья…*

  Как дышится груди легко, свободно в осеннем парке!
  Октябрьский воздух чист, прозрачен, как будто нежная, тончайшая вуаль, по-особенному душист, наполнен тонкой грустью и терпкими ароматами влажных, холодных деревьев, увядающих печально трав и последних, запоздалых цветов...
   
  Тишина. И только лёгкий ветерок перебирает ветки деревьев, словно струны гитары. Они, качаясь, соглашаются с песней ветра и... расстаются с желтыми и красными листочками.
  И те улетают вместе с ветром куда-то далеко-далеко!..
   
***
2   

  Гуляя по непривычно пустым аллеям, останавливаюсь полюбоваться на огромный и ещё по-летнему пышный куст хризантем, на котором остались желтовато-белые цветы.
    
  Эти последние хризантемы кажутся мне особенно нежными и беззащитно-трогательными. Скоро уже на застывшую в ожидании зимы землю упадут первые заморозки, и чудные осенние цветы ждёт неминуемое увядание... И – гибель!..
    
  Как жаль, что этим прекрасным созданиям недолго осталось радовать глаз своей неброской красотой!..
    
  Но и сорвать их рука не поднимается!.. Пусть ещё поживут, порадуют!..

***   
3

"Склоняя нежные соцветия  к траве,
Ликует осени бесценная оправа!..
Вы так чудесны, хризантемы, право,
В своём предзимнем хрупком естестве!.."**

  Осенние хризантемы...
   
  С детства ОБОЖАЮ их!
  Особенно – кипенно-белые, как наряд невесты! И ещё – солнечно-жёлтые! Они, как маленькие солнышки, согревают душу и радуют глаз в осенние холода!      
      
  Обожаю любоваться на их пышные, кудрявые горделивые головки!
      
  Обожаю вдыхать этот совершенно особый и неповторимый – древесно-пряный, с чуть лёгкой горчинкой, аромат прекрасных осенних цветов и узорчатых, бархатистых листьев!.. – даже сейчас вот пишу и… слышу его – как ТОЙ осенью!..
   
***
4

  ТОЙ волшебной, НАШЕЙ с Ним осенью, когда МЫ встретили друг друга, со мной стали происходить необъяснимые, неземные переживания, изменившие ВСЮ меня.   
   
  Именно ТОГДА я впервые полюбила по-настоящему и поняла всю недолгую и горьковато-сладкую, пряную прелесть последних дней «бабьего лета», пронизанного запахом листопада, увядающих трав и моих любимых хризантем!..

"Сжигает осень все пути в Эдем,
И уповать на милость нам негоже...
Лишь горький запах белых хризантем
Последнюю струну в душе тревожит..."***
               
***
5

  ...Я смотрела на эти прелестные последние хризантемы с какой-то светлой грустью и думала: вот так же недолговечна и моя поздняя, но такая сладкая осенняя любовь!..
    
  Как там у В.Ободзинского, помните: "И всё ж она была... Да, была!.."

  Наверное, это и было самое прекрасное из того, что вообще было в моей жизни!..
    
  Не зря ведь говорят, что ТАКАЯ ЛЮБОВЬ – САМАЯ СИЛЬНАЯ и...
  Да-да, именно СЛАДКАЯ!..

  Моя... – ещё и с лёгкой горчинкой!..
  И запах у неё такой же, как аромат моих любимых хризантем: сладковато-пряный, особый, изысканный – как у хороших французских духов – цветочно-зелёных, с пикантной горчинкой, но при этом очень нежных и таинственно-женственных, с чувственной древесной ноткой...

  Осенняя любовь... Как запоздалые цветы октября...

   
  Примечание

*Из моего стих-я.
   
** и *** стихи из Интернета, без авторства.


  Фотокартина – из Интернета.
  Спасибо автору!

  Вспомнилось хокку:

"Видели всё на свете
Мои глаза – и вернулись
К Вам, белые хризантемы."
  (Басё)