Борись до конца! забавные ретро-сюжеты

Мэльс Мустафин
Помните притчу о двух лягушках, попавших в горшок со сметаной? Одна, сразу отчаявшись,
сложила лапки и утонула, а другая барахталась до того, что сбила масло и выбралась наружу.
Это к тому, что бороться надо до конца и в любой ситуации. Вспоминаю забавный случай из
моей молодости, подтверждающий эту истину.
Сдавал я вступительный экзамен по математике на вечернее отделение института.
 Экзамен  этот был последний и сдать его мне было достаточно на тройку. Хотя и был конкурс, но я как  производственник, имел некоторое преимущество. В то время, после окончания техникума, я уже работал, да  ещё семейные хлопоты, рождение дочери, квартирные неурядицы… вобщем, к экзаменам некогда было готовиться и сдавал я их «с листа».
У экзаменатора, (по слухам –зверь, прямо!) как у многих преподавателей, была своя оригинальная  методика: он запускал сразу человек десять, рассаживал за  отдельные столы, а потом ходил по аудитории, подсаживаясь поочерёдно к абитуриентам.
Изучив взятый билет, я осознал, что ни первый, ни второй вопрос я, толком, не знаю.
Задачу, прилагаемую к билету, я помучил основательно, но до конца довести не смог.
Приуныл, сижу, жду.
Через полчасика экзаменатор подсел ко мне и, конечно, моментально оценил уровень моей
 подготовки. Он повздыхал, взял лист бумаги, написал на нём пример и пошёл дальше.
 Пример оказался не очень трудным и я, слегка помучившись, его решил.
Но я рано радовался - при следующем подходе этот, зверь – экзаменатор, посмотрел на
решённый пример, взял  лист бумаги, написал  ещё пример и сказал:
- Вот, решите это и я приму у вас экзамен.
Увы! Этот пример мне никак не поддался, я даже не знал, с какого боку к нему  подступиться.
 Хотел уже встать и выйти, но что-то меня удержало. Где то, через минут двадцать, экзаменатор  стал приближаться ко мне. А я взял и…спрятал листочек с злосчастным примером!
Сижу, уставившись на первый.
- Та-а-к –говорит задумчиво экзаменатор - что у вас?
- Вот – говорю – решил.
-Хм…-говорит этот оригинал – правильно. Ну вот что, решите мне один пример и я приму у вас экзамен.
И пишет, гад, ещё один пример. И идёт дальше. А у самого выражение на лице слегка задумчивое.
Пример оказался ещё заковыристей и посидев без толку минут пятнадцать я решил сдаться и уйти.
И в этот момент в аудиторию заглядывает преподавательница и спрашивает:
- Пётр Иваныч,(назовём так), как вы тут? Может помочь?
-О! Анна Павловна, конечно, выручайте! Я уже замотался. Возьмите на себя вот эту половину.
И показывает на ту половину, где я сижу!
Надо ли говорить, что когда эта тётя стала приближаться ко мне…я спрятал последний пример!
Удостоверившись, что «пример я решил», помощница экзаменатора поставила мне обещанный
трояк и я довольный результатом и собой, покинул аудиторию.
В институт меня приняли, но я ушёл из него после первого курса. Всё по тем же причинам,
 неустроенность быта, командировочная работа и много ещё чего.
Может это было и  лучшему, через пять лет я поступил в МЭИ, поступил  честно, сдав
 вступительные экзамены и также честно и с удовольствием учился.
Я любил свою специальность и никогда ей не изменял.