Работа 2

Клуб Любителей Космооперы
Виталий Вавикин - Черные дыры
http://www.proza.ru/2012/04/01/1633

1

3148 год. Межзвездный корабль ZI-34. Голос из динамика: «Мы приближаемся к галактике М87. До планеты Древняя осталось менее суток пути». Неслан открыл глаза, попробовал дозвониться до Раэль. Нет. Придется подождать. Он налил себе выпить, вышел на смотровую площадку. Собравшиеся люди смотрели на пульсирующую черную дыру, перешептывались.

- Можете не волноваться, мы пройдем в отдалении от горизонта событий, - заверил собравшихся офицер из команды управления кораблем.

Шепот стих. Несколько минут стояла мертвая тишина.

- Даже не верится, что она растет, - прошептал кто-то.
- У меня на планете Древняя есть друг.
- Летишь проститься?
- Он не из местных. Просто работал там. Уверен, что уже собрал вещи и ждет не дождется, когда его заберут.
- Если бы у меня все было так просто, - пробормотал Неслан.

Пожилая женщина, стоявшая рядом, смерила его внимательным взглядом, тяжело вздохнула.

- Девушка? – спросила она.

Неслан кивнул.

- Местная?

Неслан снова кивнул. Женщина снова вздохнула.

- Я заберу ее, - сказал Неслан не столько для женщины, сколь для себя.
- Нет. Не заберете, - грустно сказала она, снова окинув его внимательным взглядом. – Это их вера, молодой человек. Вера, с которой они жили десятки тысяч лет. И вы ничего не можете сделать. Особенно теперь.

2

Раэль. Она встретила Неслана в космопорте. Хрупкая, светлая, воздушная. Казалось, что она вся светится, искрится.

- Ты почему такой хмурый? – растерянно спросила она Неслана.

Они вышли из здания космопорта. Высоко в небе, виднелись очертания растущей черной дыры.

- Красиво, правда? – спросила Раэль.
- Похоже на смерть, - признался Неслан.

Раэль рассмеялась. Вокруг суетились люди. Туристы, покидали одну из самых красивых планет открытой вселенной, рабочие увозили древние знания. Еще никогда прежде Неслан не замечал подобного отличия чужаков от местных жителей – одни умиротворены, другие суетливы, спешат, в глазах страх.

- Я тоже боюсь, - признался Неслан.

Раэль обняла его и поцеловала в губы.

- Сколько у нас есть времени? – спросила она.
- Меньше суток.
- Значит, еще успеем проститься.
- Я не хочу прощаться.

3

Спор. Вернее попытка спора. Неслан говорил о смерти. Раэль говорила о Вознесении. Неслан говорил о безумии. Раэль говорила о Вере.

- Мы просто разные, Неслан, - она взяла его за руку, отвела в спальню. – Наши веры разные, понимаешь?
- Я не хочу говорить о нашей вере.
- Я понимаю. Вы еще слишком молоды, чтобы понимать то, что понимаем мы, - Раэль сбросила с себя одежду, замерла, но Неслан, словно и не заметил этого. – Давай не будем тратить время даром, - она подошла к нему, расстегнула ему рубашку.
- Ты такая же, как и я, - прошептал Неслан. – Ты ничем не отличаешься от нас.
- Только Верой, - ее пальцы ловко расстегнули ремень на его брюках.
- Я не могу так.
- Можешь.
- Я не хочу так, - Неслан взял ее за плечи, заставляя остановиться. – Не хочу лететь на Землю, зная, что позволил тебе умереть.
- Это не смерть, - улыбнулась Раэль, но Неслан лишь замотал головой.
- Ты бы смогла позволить мне умереть? Смогла бы оставить меня на корабле, если бы знала, что он взорвется?
- Это другое.
- Для меня это одно и то же, - Неслан увидел мелькнувшее сомнение на лице Раэль.
- Давай просто займемся любовью, - неожиданно взмолилась она.
- Нет, - он сильнее сжал ее плечи, заглянул в глаза. – Если ты не улетишь со мной, то и я никуда не полечу. Останусь здесь. С тобой, - он почувствовал, как она вздрогнула. – Да, Раэль. Теперь мы с тобой в одном положении. Скажи, твоя вера все еще настолько сильна, чтобы позволить стоять и смотреть, как умирает человек, который тебе дорог?
- Не делай этого.
- А ты останови меня!

4

Чужие храмы. Чужая вера. Чужой Бог.

Неслан смотрел в небо. Раэль стояла рядом. Межзвездный корабль ZI-34 покидал умирающую планету. Сердце как-то странно вздрагивало – то замирало, то начинало биться сильнее.

- Ладно, - произнес Неслан, чувствуя, как в голове звенит пустота. – Значит, умрем вместе.

Минутная пауза показалась вечностью. Тело онемело.

- Пойдем, - сказала ему Раэль и потянула за руку к местному храму. – Я познакомлю тебя со своим клериком, он объяснит тебе, что нужно делать при Вознесении.

Неслан подчинился, пошел за Раэль в каком-то отупении.

- Напиться бы сейчас, - тихо сказал он, поднимаясь по ступеням древнего храма.
- Напиться? – Раэль сдержанно улыбнулась. – Боюсь, это не та вера, которая тебе сейчас нужна.

5

Держась за горизонтом событий, межзвездный корабль ZI-34 удалялся от планеты Древняя. Собравшиеся на смотровой площадке люди видели, как темнеет планета, вращается, разгоняется, устремляясь к центру черной дыры. Получаемые с планеты сигналы начинали приходить все реже и реже.

Собравшиеся люди стихли. Какое-то время то тут, то там слышался редкий шепот, затем наступила полная тишина.

6

Вознесение. Чувства были странными, даже не чувства, а мысли, которые стали чем-то более масштабным, чем прежде. Чувства, которые собирались воедино, сжимались, возвращая прежнюю личность.

«Неслан!» - подумала Раэль, пытаясь сориентироваться в новом, непривычном мире. Мире света, мире перемен, мире Веры.
«Раэль!» - услышала она голос своего клерика.

Голосов становилось все больше. Друзья, знакомые, родственники… Предки не ошиблись – жизнь не закончилась, она лишь перешла на новый уровень, открылась всем, кто Верил.

«Неслан!» - продолжала кричала Раэль, но надежда была уже почти мертва.
«Это была не его Вера, - тихо сказал ей клерик. – Не его жизнь. Не его Бог».
«Так он мертв?»
«Нет. Просто со своей Верой – далеко отсюда. Далеко от нас…»
«Далеко от меня», - тихо прошептала Раэль, удаляясь от клерика, который все еще продолжал что-то говорить.