12 Совушка Соня

Галина Польняк
Очередной поход в лес за незабудками преподнес мне сюрприз в виде маленького совенка. Я принесла его домой и показала маме.

- Очень надеюсь, что ты не посадишь эту малышку в клетку, - поинтересовалась у меня мама.

Горький опыт с синичками и снегирями заставил кивнуть головой. Я и без маминого напоминания не собиралась садить совенка в клетку.

Пришлось выяснить чем питаются совы, кокой образ жизни ведут и как за ними нужно ухаживать. Первым делом стоило уговорить кота Кешу не обижать птичку. Я вкусно накормила любимца и стала внушать ему не трогать малышку Соню. Так я назвала свою совушку. Вечером мне стало понятно, что кот не будет охотиться на птичку.
 
Соня сидела на моем письменном столе. Я ее накормила маленькими кусочками мяса, а до этого мама наложила шину на ее сломанную лапку. Кеша сидел на подоконнике и следил за птицей. Соня, огромными не мигающими глазами смотрела на кота. Кеша стал обходить ее по кругу. Соня поворачивала голову вслед за котом.
 
Мне стало очень интересно наблюдать за ними. Я и до этого знала, что совы могут поворачивать голову почти на 180 градусов, но увидеть это было еще то желание.

Коту, наверное, не понравилось, что за ним так пристально наблюдают. Он спрыгнул с окна от греха подальше. Я взяла его на руки и успокоила.

- Кеша, Соня маленькая совушка, и она тебя не тронет если, и ты не будешь ее задирать, - стала объяснять я ему.

Уверена, кот правильно понял мои слова и первые дни совсем не подходил к птице. А птичке было любопытно, и она стала преследовать кота как могла, хромая по полу. Если он запрыгивал на стол или подоконник Соня возмущенно кричала, чтобы он спустился вниз.

Через две недели Соня и Кеша подружились. Часто можно было видеть, как Соня теребит кота за уши, а тот стоически терпит. Еще большую любовь Соня стала испытывать к коту, когда я шутя сказала своему любимцу.

- Кеша, принеси мышку, получишь вкусняшку.
Утром можно было наблюдать такую картину. Соня треплет дохлую мышь, а Кеша сидит и улыбается в усы. За мышку он получил от меня окуня, а от Сони любовь на всю жизнь.

Незаметно пролетела весна. Лапка у совушки зажила, она стала пробовать свои крылья и совсем скоро я увидела ее первый полет. Каково же было мое горе, когда однажды утром я не нашла своей любимицы.

Сцапав пушистого Кешу в руки, я высказывала ему все, что думаю о неблагодарных совах. Кот слизывал мои слезинки и громко мурлыкал. Так он пытался утешить меня. На второй и даже на третий день Соня не появилась. Я смирилась с тем что больше никогда ее не увижу.

Однажды рано утром я проснулась от того, что кто-то настойчиво стучал в мое окно. Лохматая и сонная я старалась рассмотреть кто мешает мне спать. Когда же увидела, что за окном сидит Соня, моей радости не было конца. А совушка принесла мне маленькую мышку.

- Это она отблагодарила тебя за свое спасение, - объяснила мне мама.
Все лето Соня часто носила мне мышей. Иногда совушка прилетала, чтобы я погладила ее по перышкам, тогда она от удовольствия закрывала глаза. Я была уверена, что моя Соня всех красивее, всех сильнее и всех умнее.

Днем совушке нравилось, дремать на моем плече, а ночью она улетала на охоту и еще она знала, что для нее у меня всегда найдется вкусный кусочек мяса.

Пролетело лето и наступила осень. В один из дней я спешила в школу. Неслышно Соня села на мое плечо и клювом стала теребить ухо.

- Поздравляешь меня с новым учебным годом, - рассмеялась я и погладила совушку по голове.

Соня несколько раз щелкнула клювом и улетела. Я вошла в класс, сняла рюкзак, он почему-то оказался открытым, а там меня ждал Сонин подарок - дохлая крыса. Я привыкла к таким сюрпризам и конечно же не испугалась, но вот соседка Татьяна не смогла промолчать. Она как закричит.

- У Елки в рюкзаке дохлая крыса.
Забияка и задира Витька выхватил у меня из руки крысу и бросил ее в девчонок. Что тут началось не описать словами. Те мальчишки что не боялись крысы хватали ее за хвост и снова бросали в девчонок. Моему другу Кольке еле-еле удалось отобрать у мальчишек Сонин подарок, и он выбросил его в окно, которое я не забыла тут же закрыть.

- Если кто-то проболтается про крысу, - я вся просто кипела от злости, - узнает на что я способна.
- И давно ты обедаешь крысами, - прошептал Витька.

Я промолчала, но на последней перемене насобирала во дворе школы рыжих муравьев и запустила их в его портфель.

В классе больше никто не вспоминал о крысе.
Как только выпал снег Соня стала прилетать чаще. Почти каждое утро она будила меня стуком в окно. Я кормила свою красавицу, и она улетала. К весне ее визиты стали все реже. Я знала, что у моей любимицы появились важные дела. Соня стала мамой. В середине лета она снова заглянула ко мне, а потом я ее больше не видела. У Сони началась своя лесная жизнь…

http://proza.ru/2012/04/14/1266