Ловкость рук и никакого мошенничества

Галина Яковлева Украина
Эта история,  произошла со мной, когда ещё существовал «советский союз». Все народы были братья, и я беспрепятственно ездила в гости к своей родной сестре, которая на то время, жила в Латвии - город Рига.

 Я как была доверчива и наивна, так до сих пор такой и осталась. Меня обмануть, это раз «плюнуть», позже вы узнаете, к чему это я...
 Помню, у нас в Украине, стоял жаркий месяц – июль.  Дождавшись долгожданного отпуска, я отправилась к сестре в Ригу на отдых.  Раз в году я ездила к ней, прекрасно проводила время, загорала и купалась в Балтийском море, предпочитала -  Юрмалу.  Гуляла по старой Риге, да бывало, просто сидела в парке и наблюдала за тамошней жизнью. Мне всё было интересно, разные культуры, народы...
То, о чём я хочу рассказать, случилось со мной в поезде, Львов – Рига. Подсобрав деньжат на различные покупки, я подальше их запрятала, на самое дно чемодана. Везла «русскими» - триста рублей, (в советские времена, это деньги были не малые). Тогда я жила с родителями, и они мне строго настрого наказали, ни с кем  в поезде не знакомится, и никому не говорить куда еду и зачем.
 
Вот и еду я такая скованная, только поглядываю по сторонам и молчу. Смотрю себе в окошечко, и наблюдаю за происходящим. Место у меня было боковое, (почему его так  не любят, думала я, мне было нормально, может, потому что была молода, да и не прихотлива). Правда, свой чемодан, довелось поставить, напротив, под «сидушку» плацкарта. Соседи оказались, приятными людьми и  конечной их остановкой тоже была Рига. Я всё время была «на чеку», и поглядывала, что происходит в вагоне...

До прибытия поезда оставалось около получаса, и тут перед моим взором, «нарисовалась» девушка, ослепительной красоты. Волосы длинные, чёрные, она подходила к людям, которые ехали и о чем -  то просила, все ей отказывали, покачивая головой. Тут наступил и мой черёд, она подошла ко мне, с просьбой...
«Нет ли у вас, разменять мне купюру в сто рублей?» Я по своей доверчивости и наивности, (а может и по своей глупости), её пожалела и решила ей в этом помочь. Правда сказала, что мой чемодан рядом, и необходимо его достать. Для этого нужно было беспокоить людей,  – вставанием. Эта девушка согласилась мне помочь, достала чемодан, (если бы мне было известно заранее, что это аферистка, я бы ни когда не  пошла на её уловку). Но как говорят – «после драки руками не машут». Уж очень мне стало её жалко, все ей отказывают, а я вот нашлась самая добрая и отзывчивая -  одна на целый вагон. Так мне в то время казалось, что я чуть ли ни подвиг совершаю по отношению к этому человеку.

Она держала «сотню» в руках, а я, достав свои деньги с чемодана, уже отсчитывала ей по «пятерке», кладя деньги на столик. Девушка, не дождавшись отсчитанной суммы, брала в свои  руки деньги.  Покрутив их у меня перед глазами, извинилась, и сказала: «Мне бы, по десятке, еду на свадьбу». Тут я вам честно признаюсь, мне так стало обидно. Думаю, «дура», морочит мне голову, что сразу не видела, что у меня по «пятёрке»...
Девушка мило извинилась, отдав мне мои деньги, и последовала в конец вагона. Я вложила деньги в чемодан, извинилась перед попутчиками, за то, что их потревожила. Одна из женщин, с которыми я ехала, сказала мне: « Не нужно было вам этого делать». Я недоумённо посмотрела на неё, подумав – «ну, не все же такие чёрствые как вы»?
Увидев, что уже показался перрон вокзала, на душе стало волнительно и радостно. Сестра как всегда  меня встречала, о происшедшем со мной я забыла, да и не считала нужным  об этом рассказывать сестре, но к моему огорчению – пришлось...

Доехали к месту жительства сестры, уже городским автобусом. Мы пообедали, немного отдохнули, и стали строить планы на выходные. Погода не баловала, в Риге было пасмурно, моросил маленький дождик, Латвии  такая погода не в диковинку.  «Если будет и завтра такая погода, пройдёмся по магазинам» - сказала сестра. «Сколько привезла денег на покупки, и что будем покупать»? – последовал следующий вопрос. Я достала всю сумму с чемодана, гордо вручила, - триста...

Она стала их пересчитывать, чтоб, распределить – сколько и на что будем тратить. Пересчитав один раз, она принялась пересчитывать и второй, говоря о том, что не хватает тридцать рублей.  Я  принялась пересчитывать их сама, и тут не досчитав такой же суммы – оторопела...
«Ты случайно в поезде ни кому не меняла деньги»? – спросила меня сестра. Я виновато подняла на неё свои глаза, по их выражению, сестра всё поняла. По городу, да и в  Рижской газете, в то время, писали об аферистах, которые практикуют такой способ обмана и наживы. Мне -  то об этом конечно известно не было, и тут мне сразу вспомнились слова той женщины, которая сказала мне, « что не нужно было мне этого делать», ей видимо было это известно.  По телу пробежал озноб, ничего уже нельзя было изменить.
Сестра выругала меня, этот случай стал для меня весьма поучительным. В страшном сне не могло присниться, что такая красивая девушка окажется аферисткой.  Ни кто у меня денег не крал, я сама их отдала, всё произошло у меня на глазах,  ничего подозрительного я  не заметила. Как говорят, «ловкость рук и никакого мошенничества».