***

Сергий Молодцов
Толпа восторженно гудела, смотря на окровавленный песок, и изуродованные трупы. Хаосит лишь презрительно косился на этих тварей, посмевших называть его исчадием ада. Да, он убивал невинных и врагов, не делая разбора между ними. И случилось такое, что ему пришлось бы снова встать перед выбором. То видят Великие Братья. Он поступил бы точно также. Все они, гордо называющие себя Перворожденными. Они были испорченной расой, и всячески пытались скрыть это. Люди боготворили их, и старались равняться на своих соседей чем угодно. Начиная от крикливо-уродских одежд, и заканчивая манерой построек собственных зданий. Малочисленные народы нечисти люто боялись их смертоносных стрел, а гордые орки давно пошли на уступки со своими соседями, зная о бесполезности восстания. Весь континент был под эльфийской эдигой.
Нет, не было военной экспансии, и не горели деревни. Потому что в таком случае завоевателей ненавидели, и пытались истреблять, ведя кровавую войну до последнего вздоха. Эльфы явились как союзники и мирные соседи, обосновавшиеся в глухих и заброшенных леса.
Никто не видел их многое время. Новые жители вели себя очень тихо, и спокойно, даже не думая вмешиваться в постоянные распри и грызню за трон империи между наследными принцами. Различные народы поддерживали того или иного принца, обещавшего им все блага и почести. Пока в один прекрасные день эльфийские стрелы не прекратили жестокую междоусобицу.
О нет, и тогда они не стали никого убивать, а их стрелы принесли лишь письмо в стан военачальников различных оппозиций. В посланиях верховный Король Эруальд предлагал смертным расам прекратить свои распри, и отдать трон более достойному. Никто не почувствовал обмана, и было написано соглашение…
И конечно же победил эльфийский принц. Причем так изящно и красиво, что люди даже не смогли понять - их поработили. Навсегда сделали почитателями чужой, иной расы, с которой у них никогда не будет общих интересов. Да, люди воевали с гордыми соседями орками, недолюбливали гномов за их скупость, и постоянно грызлись с кочевыми племенами гоблинов. Но все они были смертны, и плоть этого мира.
А эльфы были прекрасными ,но холодными чужаками, пришедшими извне. Они принесли своих Богов, и свою культуру, которая постепенно потеснила другие учение. Люди сами сжигали своих идолов, воспевая хвалебные гимны Единому Творцу, создателю Прекрасного и Вечного.
И спустя несколько лет Империю было не узнать. Некогда великий смертный народ стал всего лишь прислужниками коварных поработителей. Страшным было то, что люди добровольно приняли эту участь, променяв свою свободу на красивые побрякушки, и глупые заклинания.
Но и тогда еще была сильна империя грозным нравом своих воинов. Воинов, готовых лить свою кровь ради Родины, и убивающих любого, кто мыслил иначе, нежели великий Император. Но новоявленный Владыка мира заявил о мудром мире и сотрудничестве с соседними племенами и расами. Что в конечном итоге привело к ослаблению их всех, и возвышению эльфов.
Они не пролили ни одной капли чужой крови, но при этом погибло так много невинных существ. Забывших о гордости и своей уникальности. Принявших общую культуру, чужую им всем в равной степени. Учащих новый язык лесного народа, который к этому времени считался уже коренным стержнем новой империи.
Да много чего случилось за несколько десятилетий. А ведь он помнит еще те славные времена, когда его Братья вместе с ним возносили свои молитвы Свободным Богам на главной площади столицы. И никто не проверял чьи имена произносятся в священном месте, и какие просьбы доносятся до Богов. Так было раньше. А сейчас, когда была объявлена свобода вероисповедания, на площади всегда находился почетный страж. ( Обычно выбираемый среди смертных, так как эльфы считали, что их воины выше такой должности, как охранять чужие храмы)
На этом и попался молодой хаосит, мирно путешествующий по необъятным просторам империи. Его пытливый ум восхищали последние достижения ученых мужей, и он запоминал со странной жадностью все услышанное им здесь, дабы поделиться этим со своими братьями и сестрами. Но откуда ему было знать о последних веяниях чужой империи? Что, несмотря на обещанную свободу вероисповедания, главенствующий совет магов объявил о цензуре культов и религий. Мир был поделен на необходимых Богов, которые якобы помогали Империи, и посему нуждались в постоянном поклонении. О допустимых Богах, существование которых богословы еще не смогли доказать. Но и само учение не приносит ничего плохого, а учит только положительным сторонам жизни, и поэтому может существовать. И так называемые темные культы, которым не место в славной империи.
Откуда было знать молодому хаоситу о том, что именно их учение попадет под последнее определение, и что его собратья уже давно разыскиваются служками Перворожденной расы. Юноша был пойман на площади в тот момент ,когда совершал коленопреклонённое восхваление Улурга ( я не собираюсь рассматривать весь хаотический пантеон, но не могу не сказать, что данное Божества считается старшим, и чуть ли не прародителем всех Детей Хаоса в Упорядоченном).
Считалось, что молитва требует полного погружения и сосредоточения на собственных чувствах, и посему хаосит не обратил внимания на стражу, которая явно заметила непутевого паломника. Не сразу, но он был окружен, и схвачен.
Хаосит не стал сопротивляться, потому что это не позволяла его вера. Владыки запрещали проливать кровь на святой земле, даже если она считалась святыней чужого народа, потому что уважения достойна любая вера, сумевшая утвердится в сердцах существ. Немного странное определение значимости какого либо культа, но юноша слепо верил этому, и поэтому не позволил обнажить свое оружие.
Он был схвачен, и брошен в подземелья городской тюрьмы для последующего решения его судьбы. Гордое молчание хаосита лишь разозлило стражников, и его пытали.
Много чего пришлось пережить незадачливому последователю Владык Хаоса прежде чем он предстал перед светлыми очами новых Владык империи, что с неприкрытым презрением смотрели на него.
-Еще один язычник .. А я думал, что мы уже истребили их, почтенный Арон.
- К сожалению, эта проказа не так просто уходит, мой дорогой. Пройдет еще не один год, прежде чем восторжествует Илуватар. Мы можем лишь молиться о тех днях, когда этот день наступит.
Эльфы.. В точности так, как и описывали все остальные. Высокие и тонкие, как стрелы. Изящные, и вечно молодые. Но в глазах чувствовались года, если даже не столетия. Они явно были бессмертными, несмотря на свой юный возраст. Одеяния Перворожденных заставляли смущенно смотреть в пол, чувствуя свою незначительность. Ведь на нем были одетые рваные и грязные лохмотья, в которых и на паперть будет стыдно пойти ради подаяния.
Но только вот их речи заставили хаосита гневно повести плечами, и освободиться от минутного очарования, которое возникло при их виде.
- Я молюсь своим богам, и не считаю себя язычником. Владыкам молились мои деды, и прадеды, и не вам решать насколько ужасна моя вера. По-крайней мере мы не судим о чужих Богам, и не решаем кому жить, а кому нет.
Запальчиво выкрикнул хаосит, прекрасно понимая, что его минутная слабость не будет иметь никакого успеха. Так оно и случилось. Эльфы лишь снисходительно рассмеялись, даже не опускаясь до ответа заключенному.
- Бросить его в темницу - вот и все решение. Юношу схватили за руки, и отволокли обратно в подземелье. Никто даже не обратил внимания на его появления. Разве что только слуги вытерли пол, и побрызгали благовониями, чтобы господа не морщили нос от тяжелого воздуха.
И наверное бы про хаосита просто забыли, оставив гнить в сырых казематах. Но частенько бывает так, что сами Боги вмешиваются в судьбу своих подчиненных. Так случилось и с этим юношей. Его присмотрел местный тюремный надзиратель, выкупивший врага за небольшие деньги ( "Их сиятельства" уже и забыть забыли про своего пленного, увлеченные совсем другими делами), и выставил его на арену.
Как смертника, предназначенного для ритуального убийства во имя Илуватара во время одного из великих празднеств Империи. Снисхождения Господа к Императору, или что-то в таком роде.
- Не повезло тебе сегодня, сынок - искренне посочувствовал ему один из стражников, выводящих хаосита под палящие лучи солнца - обычно у таких как ты есть шанс выжить, но только не сегодня. Богу нужна жертва со смертельным исходом. Ты уж прости, не мы выдумали этот обычай, и не нам за него отвечать.
Под довольный рев толпы хаосит ступил на раскаленный песок, ощущая его каждой частичкой своих ног. На них не было обуви, и раскаленная пыльца сводила пальцы. Но незадачливый герой совсем не обращал на это внимания, пристально смотря на своих врагов, с которыми сегодня свела его судьба.
Это были эльфы. По-крайней мере он больше не знал никого, кому дозволялось бы носить такие доспехи. Сделанные из легкого и светлого металла, напоминающий чем то зеленое стекло, они плотно облегали тело своего хозяина, создавая иллюзии кожи. Легкий шлем скрывал лицо воина, и в ножнах покоился изящный клинок ручной работы. Воистину, такую красоту мог сотворить только эльфийский мастер.
Толпа ревела, и сквозь шум можно было услышать отдельные фразы миссионеров, которые не забывали рассказывать про своего милосердного Бога. Воистину, милосердного. Если он что-то понимал, то жить ему оставалось совсем мало.
Неважно. Хаосит свято верил, да и знал, что после смерти встретится с теми, кому поклонялся столько лет. Так что физическая смерть ничуть не страшила его. Скорее было обидно, что столько задуманных вещей не будет им выполнено при этой жизни. Ведь второй шанс, да еще и с сохранением памяти Великие Братья давали крайне редко. Такие случаи можно было пересчитать по пальцам.
Сделав несколько шагов навстречу своей судьбе. Его даже не смущало то, что вокруг уже были разбросаны чьи-то трупы. Он явно был одним из последних, кого собирались принести в жертву.
Воины медленно окружали его, словно боялись своего безоружного врага. Юноша встал, раскинув в сторону руки, и даже прикрыл глаза в ожидании. Скорого избавления от всего этого.
Он убивал, да. Это было так... Владыки учили о том, что лишь самые сильные достойны жить в мире ,и давать потомство, а все слабые должны быть уничтожены, или изолированы от семени Мира. Многое было жестоко в их учении, но это было необходимостью в мире, где его народ ненавидели все. Они были вынужденны вырезать врагов до последнего колена, чтобы через много лет не появился Великий Враг, жаждущий мести. Многое приходилось делать ему, и остальным собратьям в ответ на нападки Империи... И вот он стоит теперь здесь, на раскаленном песке. Чужак для всех них.. Один...
- Эй, язычник.. Приготовься к смерти - надменный голос одного из воинов, которые приближались к нему. Уверенные в себе, и своей правоте. Им нечего опасаться. Ведь они на своей территории, исполняющие волю своих Господ и их Бога. Уверенные в том, что все делают правильно.
- Я не язычник.. Я всего лишь поклоняюсь своим Бо ... - договорить юноше не получилось. Клинок рассек воздух и пронзил его тело насквозь. Последний раз ухнуло сердце, и в голове проскочила детская обида. Совсем не так он видел свою кончину. Совсем не так...

 ***
- Брат мой, смертные обеспокоены из-за последнего праздника, который мы проводили в городе в честь Илуватара. Они был впечатлены смертью этого Хаосита, и многие вздыхают со словами о том, что раньше им было не так уж и плохо...
- Не волнуйся, это пройдет. Ты и сам прекрасно понимаешь, что злу, кроме как красивых слов и якобы величественных поступков ничего не остается. Потому что любой, кто знает правду, не поверит в эту мишуру.. Они скоро забудут об этом случае, как забыли и о других. Люди так предсказуемы, что не надо даже ломать голову. Иногда мне даже обидно, что мы выбрали именно их. Я часто задаюсь себе вопрос - а достойны ли они того Дара, который мы принесли им?
И я не знаю ответа... Будем надеяться, что все наши труды не пропадут впустую... Нам остается только верить.