Голос

Говорящая Книжица
Эхо был робким и застенчивым малым. Он исправно выполнял свою скучную работу (такую же, как у всех) и ничем он, в общем-то, не отличался от своих собратьев. Жил в небольшой пещере. Как мог точно передавал услышанные звуки...
Но была у него одна ма-а-аленькая особенность. Наш Эхо очень любил петь. Да-да, петь, с в о и м  голосом. Когда никто не слышал. Ведь он действительно был очень застенчив. Но все же, ему самому очень нравилось собственное пение.

- Я погибну здесь, - жаловался он часто бывающему у него в гостях Ветру, - я здесь пропаду!
- Отчего же ты пропадешь? - удивился Ветер, - Тебе угрожает какая-то опасность?
- Ну как ты не понимаешь! - обиделся Эхо, - Я только и делаю, что отражаю голоса других. Я становлюсь вторичен! Что я делаю тут?! Ведь я мог бы даже петь в опере...
- А чем же ты лучше своих братьев, живущих в пустых раковинах, в таких же пещерах и даже брошенных домах?!
- Зачем ты говоришь мне о НИХ? Я просто боюсь потерять СВОЙ голос...
- Но ведь у тебя его нет! - отчаялся что-то объяснить Ветер и улетел восвояси.

Но Эхо не заметил ухода друга. Ему вдруг показалось... что он нашел средство для решения всех своих проблем. И наш скромный, но отчаянный мечтатель привел в действие свой не менее отчаянный план. Прямо с утра Нового Дня во вверенной ему пещере, он больше не отражал верно ни единого звука. На стон изломанной ветки, он передавал злобный собачий лай, на стук копыт - робкое поросячье хрюканье...
Вскоре пошла слава о Пещере, как о странном и удивительном месте. Эхо приготовился греться в ее лучах. Люди, толпами, приходили послушать свои голоса, странным образом подмененные на нечто совсем иное и... они смеялись и уходили прочь.Никто не похвалил Эхо. Никто не отметил, что он о с о б е н н ы й! Обиделся Эхо. Расстроился. И ушел из Пещеры. Замолчала Пещера навеки. А Эхо... так боялся потерять свой собственный голос, что оказался нем. Так и летает по свету... слууу-ша-ет...