Превращения

Яков Гринберг
ИНТ. – КВАРТИРА МАМЫ – ДЕНЬ

Квартира уставлена давно вышедшей из моды мебелью, на стенах висят старые фотографии, в серванте стоят наборы хрустальных рюмок и стаканов, на серванте – старые статуэтки. Видно, что тут живет пенсионерка.

ЛЕОНИД, одетый в дорогой костюм с ярким галстуком, ухоженный, немного склонный к полноте мужчина около тридцати пяти лет, сидит на стуле со спинкой за красиво сервированным круглым столом. У него на руке дорогие фирменные часы.

На столе стоит чайный сервиз, конфеты, варенье и блюдо с эклерами.

Его МАМА, одетая в красивое платье старой моды, разливает чай из заварочного чайника с ситечком и добавляет кипяток из электрического чайника.
 
МАМА
Ни во что не верить в наше время тоже нельзя. Лариса, например, в прошлом году на обычном городском пляже своими собственными глазами увидела пришельца.

Леонид откусывает эклер, отпивает из чашки чай и иронически смотрит на Маму.

ЛЕОНИД
(слегка улыбается)
А как же твоя сестра поняла, что он пришелец?

МАМА
(убежденно)
Она мне потом рассказала, что это был очень волосатый мужчина, и хоть он выглядел как обычный человек…

ЛЕОНИД
(иронично)
Неужели?

МАМА
…она сразу почувствовала - это инопланетянин!

ЛЕОНИД
(улыбается)
Что же она не подошла познакомиться? Все-таки интересно…

МАМА
Конечно, она очень хотела, но он на нее пристально посмотрел и отдал телепатический приказ: «Не подходи!». После чего, быстро ушел.

ЛЕОНИД
(смеется)
Ну как ты можешь в такое верить, мама?

МАМА
А что же тут невероятного? Я читала, что все космонавты видели различные НЛО, однако потом власти всё засекретили и не разрешили им про это рассказывать.

ЛЕОНИД
НЛО это было или просто какие-то непонятные оптические явления до сих пор не ясно.

МАМА
Как это не ясно? Я сама однажды видела летающую тарелку. Она летела и светилась, а как только я захотела сфотографировать, поднялась в высоту и исчезла, как будто что-то почувствовала.

Раздается звонок мобильного телефона. Леонид соединяется с абонентом. Говорит сосредоточенно и жестко.
 
ЛЕОНИД
Слушаю. Да? И на сколько? Если упадет ниже ста двадцати, купишь тысячу акций. А что с никелем?
(пауза)
Нет, он должен продолжать подниматься, подождем еще день другой.
(пауза)
Окей, я сейчас не могу говорить, потом перезвоню.

Леонид заканчивает разговор и с виноватой улыбкой поворачивается к матери.

ЛЕОНИД
Извини, мама, дела.

МАМА
Так ты мне веришь насчет летающей тарелки? Возьми эклер.

Леонид послушно берет эклер. Откусывает кусочек.

ЛЕОНИД
Тебе, мама, я верю. Очень вкусный обед ты сегодня приготовила, а эклеры - объеденье, просто тают во рту.

МАМА
Кстати, я вчера видела в газете фотографию человеческого скелета на Луне.

ЛЕОНИД
На Луне? Как же этот скелет смог в одиночку добраться до Луны?

МАМА
Ты всегда шутишь, но в данном случае твоя ирония неуместна. Там есть фотография!

ЛЕОНИД
Ну, если имеется фотография, тогда совсем другое дело. И как они это объясняют? Как он туда попал?

МАМА
Известно, что на Земле инопланетяне иногда похищают людей. Видимо, они поймали одного человека, посадили его в НЛО, доставили на Луну, а затем вытолкнули из своего корабля, чтобы посмотреть, что с ним там будет.

ЛЕОНИД
(утрированно)
Безобразие! Инопланетяне у нас тут совершенно распоясались, делают на Земле, что хотят. Куда только смотрит правительство?

МАМА
Но так в газете написано… Мировая сенсация! Странно, что ты ничего об этом не знаешь.

ЛЕОНИД
Не знаю и знать не хочу. В газетах, мама, пишут иногда такой вздор! Неужели ты не понимаешь, там специально печатают всякую скандальную ерунду только для того, чтоб поднять тираж.

МАМА
Но согласись, многие люди в повседневной жизни сталкиваются с явлениями, которые даже ученые не могут объяснить.

ЛЕОНИД
Со мной не происходит ничего необъяснимого, никаких чертей, ангелов и инопланетян я не встречал. Я вообще с трудом воспринимаю вещи, которые нельзя потрогать собственными руками.

МАМА
Ты вообще не веришь в необъяснимое?

ЛЕОНИД
Не верю и тебе не советую. Ничего не поделаешь, мама, таким ты меня родила. Ну, мне пора. Спасибо за обед. На следующей неделе я к тебе загляну.

МАМА
Ты всегда так торопишься…

ЛЕОНИД
Ничего не поделаешь, дела. Мне еще надо дома поработать.

Леонид допивает из чашки остаток чая и встает из-за стола.

МАМА
Спасибо, что заехал. Все-таки не забываешь иногда навещать.

Мама со вздохом сожаления встает из-за стола, и они вместе идут к выходной двери.

Леонид обнимает мать, она целует его в щеку.

ЛЕОНИД
До свиданья, мама. Береги себя и поменьше читай в газетах всякую ерунду,
 (шутливо)
а то ночью приснится.

МАМА
Ты за меня не волнуйся, я сплю как ребенок. Но все равно мне кажется, что каждый человек может попасть в ситуацию, которую невозможно объяснить!

ЛЕОНИД
Я не попаду! В необъяснимые ситуации попадают только излишне эмоциональные и доверчивые люди. Я другой!

МАМА
Ну ладно, передавай привет жене, кстати, она тоже может ко мне как-нибудь заехать, ничего от нее не отвалится, а то я уже стала забывать, как она выглядит.

ЛЕОНИД
Не сердись, мама. До свидания. В следующий раз мы придем вместе. Обещаю. Если тебе что-нибудь понадобится, звони.

НАТ. – УЛИЦА - ДЕНЬ

Леонид торопливо выходит из дома матери, быстро садится в свою роскошную машину, рывком двигается с места и выезжает со стоянки.

Раздается звонок мобильного телефона. Леонид продолжает ехать и отвечает на звонок.

ЛЕОНИД
Да, дорогая, уже в машине, буду через полчаса. У меня все в порядке. Целую.

Леонид подъезжает к светофору, останавливается на красный свет, автоматически смотрит по сторонам.

За рулем соседней машины Леонид видит человека с рыбьей головой (в стиле Босха). Леонид некоторое время смотрит на него с изумлением, затем закрывает глаза, болтает головой из стороны в сторону, чтоб придти в себя и прогнать видение, но человек с рыбьей головой остается на своем месте.

Включается зеленый свет, и та машина уезжает. Леонид какое-то время едет за ней, сзади наблюдая за водителем с рыбьей головой, но вскоре передняя машина резко сворачивает на боковую улицу и исчезает.

Леонид продолжает ехать, подъезжает к своему элитному, дому. Лицо у него задумчивое и сосредоточенное. Заходит в красивый подъезд, уставленный цветами и картинами, здоровается с привратником и поднимается на лифте к себе в квартиру.

ИНТ. – КВАРТИРА ЛЕОНИДА – ДЕНЬ

Суперсовременная фешенебельная квартира оборудована по последнему слову техники. Роскошная мебель, светильники, абстрактная живопись на стенах, на полу большой ковер.

ЖЕНА худощавая, красивая женщина лет двадцати пяти со злым выражением лица.

Она одета в розовый брючный костюм и серебряные туфли на среднем каблуке.

Жена подходит к Леониду, формально обнимает и целует его.

ЖЕНА
Привет, дорогой. Как чувствует себя твоя мама?

ЛЕОНИД
Она в порядке. Приглашала тебя в гости. Обижается, что ты к ней не приезжаешь.

ЖЕНА
Опять обижается? Ты же знаешь, что у меня совершенно нет времени, я и так разрываюсь…
 (озабоченно)
Что-то случилось?

ЛЕОНИД
Нет! Почему ты спрашиваешь?

ЖЕНА
У тебя лицо какое-то странное, напряженное. Я вижу, что с тобой что-то произошло. Скажи, что я не права?

ЛЕОНИД
Да глупость какая-то…

ЖЕНА
Ну? Расскажи…

ЛЕОНИД
Когда я ехал от мамы домой, то увидел в соседней машине человека с рыбьей головой.

ЖЕНА
Что?

ЛЕОНИД
Я вначале решил, что это мне просто показалось, потом подумал о розыгрыше, типа переодетый клоун, но всё оказалось настоящим. Даже не знаю, как теперь к этому относиться. Если мне такое рассказали, я бы не поверил.

ЖЕНА
Признайся, Леня, ты ведь шутишь? Хочешь меня разыграть?

ЛЕОНИД
Совсем нет! Я серьезно.

ЖЕНА
Что, ты, в самом деле, такое видел?

ЛЕОНИД
Ну, видел. Странно, да?

ЖЕНА
 (озабоченно)
А раньше у тебя такое бывало?

ЛЕОНИД
Что ты имеешь в виду?

ЖЕНА
Зрительные галлюцинации!

ЛЕОНИД
Почему галлюцинации? Я видел его так же реально, как вижу тебя! В соседней машине сидел человек с рыбьей головой! Интересно, он пахнет рыбой?

Леонид пытается засмеяться, но у него не очень получается.

Он подходит к бару, наливает себе полстакана виски, кладет несколько кубиков льда из холодильника и залпом выпивает. 

ЖЕНА
Успокойся, пожалуйста. Не волнуйся.

ЛЕОНИД
Я не волнуюсь.

ЖЕНА
Это бывает от перенапряжения. Тебе нужно срочно отдохнуть.

Леонид начинает нервно прохаживаться по комнате. Подходит к большому зеркалу, смотрит на свое отражение, затем неожиданно показывает себе язык.

ЛЕОНИД
Я не хочу отдыхать, я не устал. И не надо смотреть на меня таким тревожным взглядом.

ЖЕНА
Меня это пугает. Почему это произошло именно с тобой? Кстати, твой Боря ведь, по-моему, психиатр. Ты должен с ним срочно поговорить.

ЛЕОНИД
Этого еще не хватало. Зачем?

ЖЕНА
Обсудить ситуацию, проконсультироваться. Он наверняка знает, что делать в подобных случаях.

ЛЕОНИД
 (нервно)
Не нужно делать из меня сумасшедшего. Я абсолютно здоров и… нормален!

ЖЕНА
Но ты же понимаешь, что такого быть не может?

ЛЕОНИД
Я понимаю, но это было! В соседней машине сидел человек с рыбьей головой!

ЖЕНА
Ты уверен? По-моему, у тебя есть проблема.

ЛЕОНИД
По-моему, это больше его проблема, чем моя! Представь себе на секунду, если бы я приехал домой с рыбьей головой, что бы ты сказала?

ЖЕНА
Только этого мне не хватало!

ЛЕОНИД
Думаю, что сразу бы развелась! Скажи честно, ты бы смогла жить с человеком-рыбой?

ЖЕНА
Ты всё шутишь, а мне совсем не смешно! Ладно, давай забудем про это. Будешь обедать?

ЛЕОНИД
Спасибо, я не голоден. Мама накормила меня на два дня вперед. Пойду, поработаю немного.

Леонид идет в свой рабочий кабинет. Жена холодным оценивающим взглядом смотрит ему вслед, недовольно поджимает губы.

Когда Леонид уходит, она воровато оглядывается на закрытую дверь и набирает номер на мобильнике.

НАТ. - УЛИЦА – УТРО

Леонид торопливо выходит из дома, садится в машину и едет на работу.

Останавливает машину на своей персональной стоянке, здоровается с охранником и входит в офис своей маленькой фирмы.

ИНТ. – БРОКЕРСКАЯ КОНТОРА – УТРО

Несколько работников сидят перед компьютерами, на которых представлены графики и таблицы биржевых торгов.

ИНТ. – КАБИНЕТ ЛЕОНИДА – УТРО

Леонид заходит в свой кабинет. Набирает номер на коммутаторе.

ЛЕОНИД
Сережа, зайди ко мне.

Входит СЕРЕЖА, молодой шустрый парень. У него давно не стриженые волосы, перевязанные сзади красной ленточкой. Одежда неформальная, на запястье веревочка.

ЛЕОНИД
Ну, как ведет себя никель? Растет?

СЕРЕЖА
Привет, шеф. Мне кажется, что с никелем ты затеял опасную игру. Нас могут опередить и тогда скинуть такое количество акций не удастся…

ЛЕОНИД
Не бойся, мы их сделаем. Я чувствую, что тут пахнет большими деньгами…

СЕРЕЖА
Я бы на твоем месте так не рисковал!

ЛЕОНИД
Ну, ладно, я знаю твое паническое отношение ко всем моим авантюрам. Именно поэтому ты мой главный консультант. Кто-то ведь должен меня сдерживать, когда я зарываюсь.

СЕРЕЖА
Я, честно говоря, вообще удивляюсь тому, как ты на бирже играешь, да еще и выигрываешь. Просто уму непостижимо!

ЛЕОНИД
Ты знаешь, есть такой старый анекдот, как один еврей все время выигрывал на скачках. Ну, его приятель как-то не выдержал и спрашивает: «Абрам,  говорит, как это ты все время выигрываешь?» «Очень просто, отвечает Абрам, я приехал на  скачки на третьем автобусе, а сегодня седьмое число, так я умножаю три на семь, получаю двадцать четыре и ставлю в забегах на вторую и четвертую лошадь». «Но, три на семь двадцать один!» «Интересно получается, я выигрываю, а он учит меня считать, – с возмущеньем отвечает Абрам!»

СЕРЕЖА
Смешно! Но далеко на чистом везенье не уедешь!

ЛЕОНИД
А вот это мы еще посмотрим! Всё! Сейчас буду заниматься текучкой, а завтра обсудим нашу стратегию детально.

ИНТ. – КВАРТИРА ЛЕОНИДА – УТРО

Леонид сидит за столом с Женой и завтракает. Жена внимательно смотрит на Леонида, закуривает сигарету. 

ЖЕНА
Как ты себя чувствуешь?

ЛЕОНИД
Нормально. А что?

ЖЕНА
Ну, в смысле никаких кошмаров ночью не снилось? Рыбьи головы или что другое?

ЛЕОНИД
Оставь ты, наконец, эти головы. Рассказать тебе ничего нельзя!

Жена встает в раздражении и выходит из-за стола. 

ЖЕНА
Но я же волнуюсь. Как ты не понимаешь?

ЛЕОНИД
Извини, дорогая, я что-то погорячился. Не волнуйся. Все будет хорошо.

Леонид встает, подходит и обнимает Жену.

ЖЕНА
Ты меня уже не любишь.

ЛЕОНИД
Люблю, но я озабочен, сегодня у меня важный день.
 
НАТ. - УЛИЦА – УТРО

Леонид едет на машине, слушает музыку и спокойно проезжает несколько перекрестков, останавливается на красный свет светофора, терпеливо ждет, от нечего делать крутит головой по сторонам.

В машине справа он видит человека с головой рыбы. Он зажмуривает глаза, затем поворачивается в другую сторону и смотрит на левую машину, там тоже сидит человек с головой рыбы.

Включается зеленый свет, все машины едут, а Леонид сидит в ступоре и не может двинуться с места.

Задняя машина начинает громко сигналить, Леонид приходит в себя и начинает движение.

Через несколько метров он съезжает в сторону и останавливается. Нервно, явно сильно волнуясь, достает мобильный телефон и соединяется с абонентом.

ЛЕОНИД
Привет, Боря. Я хочу с тобой срочно встретиться.

Возле машины Леонида останавливается гаишник, но Леонид жестом показывает, что остановился на минуту.
 
ЛЕОНИД
 (продолжает)
Давай я к тебе приеду прямо сейчас. Мне необходимо с тобой поговорить.
(пауза)
Я понимаю, что у тебя прием, но у меня неотложная проблема, мне нужна твоя помощь.
(пауза)
Спасибо, я у тебя буду после одиннадцати.

Гаишник стучит жезлом по стеклу. Леонид вздыхает, открывает окно и предъявляет документы на машину.

ИНТ. – КАБИНЕТ ЛЕОНИДА – УТРО

Леонид в своем кабинете сидит напротив Сережи, который держит в руках пухлую папку с документами.

ЛЕОНИД
Папку ты зря принес, про акции мы говорить не будем. Ты мне лучше, Сережа, скажи, ты видел когда-нибудь что-то, что невозможно объяснить?

СЕРЕЖА
Конечно! Биржу невозможно объяснить. Никогда не знаешь, что будет завтра.

ЛЕОНИД
Да, нет. Я имею в виду в жизни. Ты когда-нибудь видел настоящее необъяснимое явление?

СЕРЕЖА
НЛО что ли? Нет, никогда не видел. А почему тебя это интересует?

ЛЕОНИД
Да, понимаешь, со мной вдруг случилась такая история, в общем, я вчера вдруг увидел у одного человека в соседней машине голову рыбы.

СЕРЕЖА
Неужели? Ты серьезно?

ЛЕОНИД
На первый взгляд - явное помешательство, но во всем остальном все реакции нормальные. Я себя сам проверял, с женой разговаривал, никаких отклонений в психике вроде нет.

СЕРЕЖА
Так что же ты волнуешься?

ЛЕОНИД
Понимаешь, когда я увидел первую голову рыбы, я посмеялся, но осадок неприятный остался, а сегодня по дороге на работу увидел двух водителей с рыбьими головами.

СЕРЕЖА
Вообще  говоря, это выглядит довольно странно. Тебе это сильно мешает?

ЛЕОНИД
Конечно! На психику давит, я уже записался на прием к знакомому психиатру.

СЕРЕЖА
Ты думаешь, поможет?

ЛЕОНИД
Не знаю, но что еще можно сделать в моем положении?

СЕРЕЖА
Мое мнение, просто выбрось эту чушь из головы. Я вот вспомнил, у меня однажды тоже такое было. Как-то просыпаюсь ночью и вижу, что сплю дома в кровати со своей любовницей. Просто вижу ее лежащей рядом со мной. Испугался страшно, как думаю, она сюда попала, сейчас Нинка в спальню войдет и начнется такое, что даже в кошмарном сне представить себе невозможно, но присмотрелся внимательно, оказалась – жена! А ты говоришь – головы!

ЛЕОНИД
Ладно, ты меня успокоил немного. Все, на сегодня закончили, а я поехал к психиатру.

СЕРЕЖА
Я психиатрам не очень доверяю. Как-то давно была у меня одна подруга психиатр, так я до сих пор удивляюсь, как она меня тогда с ума не свела и на себе не женила.

ЛЕОНИД
У тебя все примеры из жизни всегда связаны с женщинами.

СЕРЕЖА
А что делать, когда жизнь такая…

ИНТ. – КАБИНЕТ ПСИХИАТРА – ДЕНЬ

БОРЯ радушно встречает его в своем кабинете. Он в светлом свитере, серьезный человек лет тридцати пяти.

Боря сердечно пожимает Леониду руку, приветливо улыбается. Видно, что он рад встрече.

БОРЯ
Привет, Леня. Что с тобой стряслось? Отчего такая срочность?

ЛЕОНИД
Я не знаю насколько моя ситуация серьезна, может быть тебе всё это покажется смешным, но со мной происходит нечто странное, вернее говоря, необъяснимое.

БОРЯ
Садись, Леня, успокойся, расскажи, что случилось. Ты такой взволнованный сегодня.

Леонид послушно садится на предложенный ему стул для посетителей, опасливо смотрит по сторонам.

ЛЕОНИД
Есть причина для волнений. Понимаешь, я увидел вчера в соседней машине человека с рыбьей головой.

БОРЯ
Серьезно?

ЛЕОНИД
Вполне серьезно! То есть вначале я отнесся к этому довольно легкомысленно, даже шутил, когда рассказывал жене. Однако она страшно разволновалась, тут же заговорила про зрительные галлюцинации и посоветовала с тобой поговорить.

БОРЯ
Это правильное решение. Ну, продолжай, ты увидел человека с рыбной головой, и что произошло дальше?

ЛЕОНИД
Все было очень обычно. Он дождался зеленого света и уехал. Я тогда сильно удивился, но сегодня по дороге на работу я увидел двух людей с рыбьими головами. Тогда мне стало совсем не по себе, и я позвонил тебе.

БОРЯ
Сразу двух? По очереди или сразу?

ЛЕОНИД
Вместе! На перекрестке, в машине справа и в машине слева. Представляешь? Я всерьез испугался. Скажи честно, я сошел с ума?

БОРЯ
Так просто люди с ума не сходят! Для этого нужна более веская причина.

ЛЕОНИД
Куда уж весомее! Мне лично кажется, что я совершенно нормален, но с другой стороны – рыбьи головы!

БОРЯ
Сойти с ума – это, можно сказать, привилегия! Не все могут так остро чувствовать.

ЛЕОНИД
Тогда скажи, что же это все-таки было? Что со мной происходит?

БОРЯ
Ничего особенного. Просто ты иногда видишь людей с рыбьими головами.

ЛЕОНИД
Но ведь это галлюцинация! На самом деле, в реальности их нет, то есть получается, что это только плод моего воображения!

БОРЯ
Кто знает? Может, есть, а может, нет! Наука до сих пор мучается над вопросом, что было раньше: материя или сознание? То есть, другими словами, духовное начало создало нашу реальность или материя породила духовность.

ЛЕОНИД
Я не понимаю, почему эта философия проверяется на мне? Почему это случилось именно со мной?

БОРЯ
Успокойся, такое с каждым может случиться, от этого никто не застрахован. Вот ты утверждаешь, что видел людей с рыбьими головами, и кто вправе сомневаться? Какие у меня есть основания тебе не доверять?

ЛЕОНИД
Я видел их прямо перед собой, абсолютно реально, но теперь я очень сомневаюсь, что они действительно существуют. В общем, уже не знаю, верить себе или нет.

БОРЯ
Не переживай! Сейчас принято считать, что с верой жить спокойнее, поэтому большая часть человечества обязательно во что-нибудь верит. Одни в научно-технический прогресс, другие в судьбу и провидение, а третьи в бога и загробную жизнь… и никому это не мешает жить.

ЛЕОНИД
Но я не хочу видеть людей с рыбьими головами!

БОРЯ
Вот это другой разговор, это конкретное желание, и я могу тебе помочь. Давай проведем короткий сеанс гипноза.

ЛЕОНИД
Что, прямо сейчас?

БОРЯ
Да. Тебя нужно освободить от, так называемого, посттравматического синдрома.

ЛЕОНИД
Мне кажется, я не поддаюсь. Я как-то пробовал для смеха…

БОРЯ
Ерунда, все подвержены гипнозу, только не все это осознают! Садись на этот стул, положи руки на колени, закрой глаза и повторяй за мной все, что я буду говорить.

Леонид после некоторой заминки послушно садится на стул в  центре кабинета и закрывает глаза.

Боря стоит прямо перед ним. Он внимательно смотрит на Леонида и медленно шевелит пальцами опущенных рук.

БОРЯ
Мои ноги стали теплыми.

ЛЕОНИД
Мои ноги стали теплыми.

БОРЯ
Мои руки стали теплыми.

ЛЕОНИД
Мои руки стали теплыми.

БОРЯ
Мне приятно сидеть и хочется спать.

ЛЕОНИД
Мне приятно сидеть и хочется спать.

БОРЯ
Я больше никогда не увижу людей с рыбьими головами.

ЛЕОНИД
Я больше никогда не увижу людей с рыбьими головами.

БОРЯ
Я больше никогда не увижу людей с рыбьими головами.

ЛЕОНИД
Я больше никогда не увижу людей с рыбьими головами.

БОРЯ
Я проснулся, мне хорошо, я отдохнул и видел прекрасный сон. Там не было людей с рыбьими головами.

ЛЕОНИД
 (открывает глаза)
Извини, я, кажется, заснул. Ты обещал сеанс гипноза.

БОРЯ
Я уже закончил. Ты отлично прореагировал, у тебя очень хорошая восприимчивость. Больше ты не увидишь людей с рыбьими головами.

ЛЕОНИД
И это всё! Ты просто волшебник, Боря! Я чувствую себя другим человеком, бодрым, оптимистичным, и мне уже не страшно жить.

БОРЯ
Вот и отлично! Сейчас можешь ехать на свою работу. Но, пожалуйста, сегодня без выпивки. До свидания, меня уже ждут больные.

ЛЕОНИД
Спасибо, Боря, ты меня просто спас. До свидания. Я позвоню, пойдем в конце недели в какой-нибудь хороший ресторан, посидим, выпьем от души, я приглашаю.

НАТ. - УЛИЦА – УТРО

Леонид в хорошем настроении едет на машине по городу, он включает радио, напевает мелодию. Радостно смотрит по сторонам.

Он проезжает несколько улиц, останавливается на красный свет у светофора.

Леонид смотрит на машину справа, там за рулем сидит мужчина, он смотрит на машину слева, там, на месте водителя, сидит женщина.

Леонид удовлетворенно улыбается, закуривает сигарету и закрывает глаза.

ЛЕОНИД
(шепчет)
Какое счастье! Я больше никогда не увижу людей с рыбьими головами.

Включается зеленый свет, все машины начинают движение, а Леонид этого не замечает. Он с закрытыми глазами продолжает стоять у светофора и напевает мелодию.

Задняя машина начинает громко сигналить. Водитель гудит прерывисто, а затем громким непрерывным сигналом.

Леонид раздраженно оглядывается назад и видит за рулем машины человека с птичьей головой (в стиле Босха)!

Леонид замирает и сидит, как в ступоре.

Звонит его мобильный телефон. Он вздрагивает, трогается с места, уезжает с перекрестка, затем останавливается в стороне, пропускает заднюю машину и изумленно смотрит на водителя с птичьей головой, который проезжает мимо него.

После чего, Леонид возобновляет движение и отвечает на звонок. Он разговаривает через автоответчик, говорит механически, как робот.

ЛЕОНИД
Алло, я слушаю.

ЖЕНА
(по телефону)
Я только что разговаривала с Борей. Он рассказал, что ты к нему приехал в жутком состоянии, но он провел с тобой сеанс гипноза, и тебе стало лучше.

ЛЕОНИД
(мрачно)
Да, это правда.

ЖЕНА
(по телефону)
Ты продолжаешь видеть людей с рыбьими головами?

Леонид затравленно смотрит по сторонам, опасливо оглядывается назад.

ЛЕОНИД
Нет! Я их больше не вижу! Рыбьих голов больше нет!

ЖЕНА
(по телефону)
Какое счастье! А то я так за тебя волновалась, просто места себе не находила!

ЛЕОНИД
Но только что я увидел человека с птичьей головой.

ЖЕНА
(по телефону)
Как? Почему? Ведь Боря обещал, он сказал, что тебе должно помочь!

ЛЕОНИД
Я думаю, что Борин гипноз был полезным: птичьи головы выглядят все-таки лучше, чем рыбьи. Наверное, у каждого лечения есть свой побочный эффект.

Леонид с опаской смотрит на водителей соседних машин.

ЖЕНА
(по телефону)
Ты с ума сошел? О чем ты говоришь? Срочно звони Боре.

ЛЕОНИД
Ты думаешь, это поможет? Мне кажется, что придется терпеть монстров рядом с собой до конца жизни.

ЖЕНА
(по телефону)
Ты на кого намекаешь?

ЛЕОНИД
Успокойся, дорогая, не на тебя! Окей, я ему позвоню. Поговорим вечером, пока.

ИНТ. – КВАРТИРА ЛЕОНИДА – ДЕНЬ

Звонок в дверь. Жена Леонида впускает свою ПОДРУГУ, экстравагантно одетую особу двадцати пяти лет. У Подруги яркий маникюр, огромные круглые розовые очки, короткая юбка и блузка с большим декольте.   

Жена привычно наливает кофе из кофейного агрегата и разливает сок в высокие тонкие фужеры, добавляя кусочки льда из холодильника.

Они садятся на диван перед журнальным столиком, с удовольствием закуривают, пьют поочередно кофе и сок через соломку.

На столике лежит куча женских журналов, один открыт на картинке с различными моделями бюстгальтеров.   

ЖЕНА
Ты видела последние модели? От такого
(показывает пальцем)
я бы не отказалась. Тебе нравится? Можно конечно заказать по интернету, только хочется раньше примерить…

ПОДРУГА
Мне этот тип не подходят, я купила парочку, когда была в Базеле, но что-то в них не так, и чувствую я себя некомфортно.

ЖЕНА
Послушай, я с тобой хотела посоветоваться, но это большой секрет. Никому ни полуслова, а то если Леня узнает, он меня убьет!

ПОДРУГА
Ты что, мне не доверяешь?

ЖЕНА
Понимаешь, проблема у меня, вернее, у него, боюсь, что серьезная. Может повлиять на работу, бизнес. Как тогда?

ПОДРУГА
Да объясни толком, что случилось-то?

ЖЕНА
Ты обещаешь, что никому?

Подруга сильно затягивается сигаретой, выпускает густую струю дыма.

ПОДРУГА
Могила!

ЖЕНА
Крыша у него поехала! Видит вокруг людей с головами животных.

ПОДРУГА
Может с перепою? Я знаю, что такое бывает, видят всяких чертиков, чудовищ разных…

ЖЕНА
Да ну что ты? Он совсем не пьет, ну в компании рюмочку другую может себе позволить, а вообще он непьющий.

ПОДРУГА
Что, больной?

ЖЕНА
Да нет, просто непьющий.

ПОДРУГА
А разве такие бывают? Я думала, все одинаковые, когда дело до выпивки доходит. Мой вроде тихий, а как напьется, берегись…   
 
ЖЕНА
А Леня вот помешался, вдруг на чистом месте стал видеть у людей рыбьи головы.

ПОДРУГА
Да ты что? Вот это да! Действительно проблема.

ЖЕНА
Впервые в жизни не знаю, что делать, как себя вести…

ПОДРУГА
Ты психуешь раньше времени. Может все еще обойдется? Подожди немного, глядишь, само собой пройдет, или врачи лекарство дадут.

ЖЕНА
Ждать пока его… вылечат? А если нет? Тогда его мамочка так дело повернет, что я получу не свою законную половину, а буду еще и должна.

ПОДРУГА
Может, тогда не стоит тянуть, а сразу подавать на развод?

ЖЕНА
Понимаешь, как-то неожиданно всё это случилось, не успела я материально подготовиться.

ПОДРУГА
Что ты имеешь в виду?

ЖЕНА
Ну, нужно предварительно сделать кучу всяких вещей, переписать на себя большие вещи, квартиру, дачу, машину, вообще всё имущество…

ПОДРУГА
Подавай на развод. Отсудишь, как законная жена, половину! Этого тебе по гроб жизни хватит. Там же, видать, миллионы крутятся.

ЖЕНА
Это проблема! В его брокерской компании адвокаты – настоящие зубры, их так просто не возьмешь, а на хорошего адвоката у меня денег нет.

ПОДРУГА
Тогда нужно объявить его сумасшедшим, запереть в психушке, и тогда вообще всё твое!

ЖЕНА
Не получится! У него там работает школьный друг, он на это не пойдет.

ПОДРУГА
Ты не знаешь, как заставить мужчину сделать по-своему? Маленькая, что ли?

ЖЕНА
Но ведь он его близкий товарищ уже много лет.

ПОДРУГА
Так спят именно с близкими друзьями мужа,
(смеется)
они всегда под рукой! Один раз переспишь, и будет как шелковый. Все мужчины трусы, пригрозишь, что расскажешь своему мужу или его жене, так он все для тебя сделает.
 
НАТ. - СКВЕР – ДЕНЬ

Леонид проезжает несколько перекрестков и паркует машину около небольшого сквера.

Он выходит из машины, идет по аллее, садится на свободную скамейку, смотрит по сторонам, затем звонит по телефону.

ЛЕОНИД
Боря, привет. Ты меня извини, но после твоего гипноза я сейчас увидел человека с птичьей головой!
 (пауза)
Нет, у меня к тебе нет претензий, но…
 (пауза)
Конечно, я могу прийти еще раз, если ты гарантируешь, что затем я не увижу людей с головами крокодилов.
 (пауза)
Я не обижаюсь на тебя, Боря, я пытаюсь понять, что мне теперь делать. Так же невозможно жить…

Леонид отключает мобильник. Он сидит на скамейке в задумчивости. Хороший летний день.

Леонид смотрит на солнце, листву деревьев, траву, гуляющие пары.

Леонид видит несколько приближающихся молодых людей. Когда они подходят ближе видно, что у них головы поросят. Они идут по аллее, непрерывно толкают друг друга и радостно хрюкают.

Леонид закрывает глаза, стискивает голову руками и что-то беззвучно шепчет.

Видно, что он, прилагая большие усилия, "берет себя в руки", заставляет встать со скамейки, одергивает и поправляет одежду.

Механической походкой выходит из сквера и садится в машину. Машина неторопливо едет по городским улицам.

ИНТ. – КАБИНЕТ ПСИХИАТРА – ДЕНЬ

Леонид входит в знакомый кабинет его друга. Там сидят Боря со своим коллегой.

ВРАЧ солидный грузный человек в светлом костюме, около пятидесяти лет, носит очки. Видно, что он тут начальник.

БОРЯ
Садись, Леня. Начальник нашего отделения любезно согласился тебя проконсультировать. Лучшего специалиста у нас не найти…

Врач делает протестующий жест рукой, как бы отвергая неуместные комплименты.

ВРАЧ
Оставьте, коллега. Давайте лучше займемся нашим пациентом. Так что случилось? Что вас сейчас беспокоит?

ЛЕОНИД
Я уже рассказывал, но болезнь моя очень быстро прогрессирует. Полчаса назад в парке я видел группу подростков с поросячьими головами, и вели они себя по-свински.

ВРАЧ
А нормальные люди с обыкновенными головами там  были?

ЛЕОНИД
Да, конечно. Все были обычными, нормальными, а эта группа просто нагло визжала и хрюкала…

ВРАЧ
То есть я понял, что вы не только видели людей с  поросячьими головами, но и слышали их хрюканье?

ЛЕОНИД
Да, теперь у меня, судя по всему, не только зрительные, но и слуховые галлюцинации.

ВРАЧ
Ну, не нужно забегать вперед и сразу ставить себе диагноз, на это есть специалисты, то есть мы.

БОРЯ
Да, Леня, ты не торопись со скоропалительными выводами. Раньше нужно всё как следует проверить.

ЛЕОНИД
Мне лично уже ясно, что у меня в голове творится что-то невообразимое. Странное помешательство! В такое невозможно поверить.

БОРЯ
Успокойся, мы же верим. Ничего сверхъестественного тут нет, просто нужно найти разумное объяснение появившейся у тебя особенности, другими словами, аномалии в восприятии.

В кабинет входит молодая медсестра с глупым, добрым и покладистым выражением лица. Она застенчиво улыбается присутствующим врачам, кладет на письменный стол перед Борей несколько папок с историями болезней и направляется к выходу.

ЛЕОНИД
Овца!

Сестра с удивлением оглядывается и без всякой реакции выходит из кабинета.

БОРЯ
Что?

ВРАЧ
Почему?

ЛЕОНИД
Она – овца! У нее голова овцы!

ВРАЧ
Вы сразу увидели ее с овечьей головой?

ЛЕОНИД
Нет, раньше вошла довольно симпатичная девушка, а потом, когда она наклонилась над столом, я вдруг увидел у нее овечью голову. Странное чувство!

ВРАЧ
Что вам тут показалось странным?

ЛЕОНИД
У меня возникло такое ощущение, что она совершенно безропотная, ей можно как угодно помыкать, а она будет всё терпеть, беспрекословно исполнять и никогда не пожалуется.

ВРАЧ
(удивленно)
Вы с ней знакомы?

ЛЕОНИД
Нет, конечно, нет, но… я как-то сразу понял, увидел ее характер, сущность, если хотите. Она - овца! Настоящая овца, которая жует себе свою траву и ни о чем постороннем не думает.

ВРАЧ
(удивленно)
Поразительно! Если вы ее действительно не знаете, то должен вам сказать, что нарисован исключительно точный портрет. Я столько лет с ней работаю и вообще тесно общаюсь, но только сейчас увидел ее в такой плоскости.

ЛЕОНИД
Но я не хочу видеть людей в такой плоскости! Можно что-нибудь сделать, как-нибудь это отменить?

ИНТ. – КВАРТИРА МАМЫ – ВЕЧЕР

Леонид сидит на диване в задумчивой позе и курит, рядом с ним стоит массивная хрустальная пепельница с несколькими окурками.

Он смотрит по телевизору игру в баскетбол, но выражение лица у него отрешенное. Видно, что игра его не очень волнует.

В гостиную входит Мама с подносом, на котором лежит капустный пирог. 
 
МАМА
Ты сегодня какой-то скучный, без настроения, ничего не рассказываешь. Такое впечатление, что у тебя есть какая-то проблема, которая не дает тебе покоя.

ЛЕОНИД
А у кого нет проблем?

МАМА
Но раньше ты справлялся со своими проблемами на подъеме, во всяком случае, более оптимистично.

ЛЕОНИД
Был моложе, поэтому все воспринималось значительно легче…

МАМА
Если ты себя уже записал в старики то, что же мне прикажешь делать, а я еще не сдаюсь.

ЛЕОНИД
И правильно делаешь, мама, никогда не нужно сдаваться, у нас с тобой все еще впереди. 

МАМА
Может, все-таки расскажешь, что случилось?

Леонид колеблется, ему хочется рассказать, но что-то его останавливает.

ЛЕОНИД
Ничего страшного, мама, не переживай.

МАМА
Поделись с матерью, тебе же легче будет.

ЛЕОНИД
Я со своей проблемой справлюсь сам.

МАМА
Ну, как знаешь. Тебе видней.

Леонид виновато улыбается.

ЛЕОНИД
Не обижайся, мама. Все будет хорошо.

МАМА
Надеюсь.

ЛЕОНИД
Я, пожалуй, пойду, уже поздно.

МАМА
Ты же ничего не ел, не пил. Давай я быстренько разогрею, у меня сегодня такой борщ, и пирог из капусты, пальчики оближешь.

ЛЕОНИД
Нет, мама, спасибо, я не голоден. В следующий раз обязательно попробую твоего борща.

МАМА
Передавай привет женушке.

ЛЕОНИД
Не обижайся, она очень занята. Хотя сказать чем, я, убей меня бог, не могу.

ИНТ. – КВАРТИРА ЛЕОНИДА – ВЕЧЕР

Леонид сидит в своем кабинете перед компьютером, на экране которого виден Сережа.

СЕРЕЖА
А что происходит с никелем? Тебе ясно? За три дня он поднялся уже на двенадцать процентов! Причем, я специально просмотрел их квартальные отчеты, нет у них потенциала, но растет! Это какой-то психоз!

ЛЕОНИД
Ты правильно все понял, их просто разгоняют, я даже могу предположить кому это выгодно. Так вот, завтра они дадут еще четыре процента, послезавтра – пять, и послезавтра вечером, прямо перед закрытием торгов мы продадим всё! Ясно? Вот так! А что с авиакомпанией?
 
СЕРЕЖА
В глубоком пике! Вошли в штопор, из которого уже не выйти!

ЛЕОНИД
Ты их отслеживай, они мне очень интересны.

СЕРЕЖА
Что там отслеживать? Они скоро грохнутся.

ЛЕОНИД
Скоро - это когда?

СЕРЕЖА
Ну, от силы еще месяца два, а потом кранты. Причем, никакие программы экономии им уже не помогут. 

ЛЕОНИД
Так стоит их купить, когда они осознают, что из пике уже не выбраться.

СЕРЕЖА
Купить обреченную компанию? Кому такое в голову может придти?

ЛЕОНИД
Мне!

СЕРЕЖА
Ты шутишь? А зачем? Тебе деньги выбрасывать некуда, так отдай их мне. Я возьму без уговоров, тут ты всегда можешь на меня положиться.

ЛЕОНИД
Я знаю, но думаю, настало время, когда мы сможем прибрать их к рукам.

СЕРЕЖА
Это как?

ЛЕОНИД
Удобный момент, они беспомощны, в долгах как в шелках, можно легко взять, одним ударом.

СЕРЕЖА
Да ты представляешь себе, сколько в нее нужно вложить? Там все работает на честном слове, авиапарк изношен до предела. Ты вообще видел мой отчет? Там же предельно ясно сказано, что это обреченная компания, которая вскоре полностью обанкротится.
 
ЛЕОНИД
Видел и прочел внимательно. Опасность большая, но такие ситуации бывают раз в жизни.

СЕРЕЖА
Под поезд тоже попадают только один раз в жизни.

ЛЕОНИД
У нее капитализация триста миллионов, и взять ее можно только перед самым крахом. Я этот момент жду, между прочим, уже полтора года, неужели упустить?

СЕРЕЖА
Раньше нужно просчитать риски. Когда такая махина тонет, она может запросто утащить спасателей за собой?

ЛЕОНИД
Но я ее хочу!
 
СЕРЕЖА
Это конечно сильный довод, но на одной такой операции можно свернуть себе шею. Окончательно! Получить фирму банкрот, долго судиться с кредиторами и, в конце концов, потерять всё что имеешь! Тебя это не волнует?

ЛЕОНИД
Волнует, но я готов рискнуть! Попробуй рассчитать примерную сумму вложений…

Леонид слышит, что домой вернулась Жена.   

ЛЕОНИД
Всё, Сережа. Завтра продолжим…

Леонид выключает компьютер и выходит из кабинета.

Жена в нарядном брючном костюме, с особой прической и с набором драгоценностей на шее, пальцах и запястье снимает туфли, со вздохом опускается на диван.

 ЛЕОНИД
Ну, как было? Получила удовольствие?

ЖЕНА
Да, концерт был хороший, устала только очень. Кстати, видела там массу знакомых, все спрашивали о тебе, почему не развлекаешься.

ЛЕОНИД
Зато ты, как я вижу, развлекаешься на полную катушку.

ЖЕНА
Я не могу пойти в концерт, послушать песни, музыку?  Что, я должна замуровать себя в четырех стенах?

ЛЕОНИД
Ну, хорошо, оставим  это.

ЖЕНА
Я же тебе говорила про этот концерт две недели назад, ты сам отказался.

ЛЕОНИД
Извини, я просто сейчас нервничаю по работе…

ЖЕНА
А что случилось?

ЛЕОНИД
В общих словах, дело обстоит так: либо ты после моей финансовой операции должна будешь пойти на работу и сама зарабатывать на жизнь, либо мы станем миллионерами.

ЖЕНА
Зачем так рисковать, я не хочу идти на работу!
 
ЛЕОНИД
Кто не рискует, тот шампанское не пьет.

ЖЕНА
Но так нельзя. Что с нами будет, если ты проиграешь все деньги? Как мы будем жить? Работать за гроши? Ты обо мне подумал, эгоист бесчувственный?

Леонид вдруг замирает, глаза его широко открыты, он смотрит на жену с изумлением.

ЛЕОНИД
Ты – змея!
 
ЖЕНА
Что ты говоришь?
 
ЛЕОНИД
У тебя голова змеи и язык раздвоенный. Гадюка!

Леонид хватается за голову и начинает раскачиваться из стороны в сторону.

ЖЕНА
С ума сошел окончательно?

ЛЕОНИД
Я приютил ядовитую змею на груди. Гадюку. Ты меня до сих пор не жалила только потому, что тебя хорошо кормлю, одеваю и согреваю, но стоит прекратить и мне конец!

ЖЕНА
Ты окончательно рехнулся, твое место в психушке. Я серьезно говорю. Это же настоящий бред сумасшедшего.

ЛЕОНИД
Гадюка! Как я раньше не замечал, с кем, на самом деле, живу?

Жена смотрит на него с ненавистью. Вдруг ее взгляд меняется, она улыбается, затем начинает нервно смеяться, хохотать.

ЖЕНА
Ты лучше на себя посмотри, а потом будешь судить меня…

Жена видит Леонида с головой осла.

ЛЕОНИД
Что?

ЖЕНА
Ты – осел!
 
ЛЕОНИД
Тебе оскорбления не помогут, мне теперь всё ясно. Я тебя раскусил, змеюка!

ЖЕНА
У тебя голова осла и уши
(умирает от смеха)
шевелятся. Осел! Мой дорогой, любимый осел!

Жена подходит, гладит и похлопывает его по щеке.

ЖЕНА
Не волнуйся, муженек, мы еще с тобой поживем. От таких не уходят…

Леонид смотрит в зеркало и видит себя с головой осла.

Леонид (в своем нормальном облике) вынимает мобильный телефон и звонит Маме.

Мама снимает трубку.

ЛЕОНИД
Мама, я вдруг понял, что я осел! А жена у меня – змея подколодная, гадюка!

МАМА
Для меня это вовсе не новость. Ты меня, конечно, извини, Леня, но я всегда знала ей цену! Как ты мог жениться на такой женщине?!

Леонид, опустив голову, с тяжелым вздохом завершает разговор и прячет мобильник в карман.

Они стоят в своей роскошной квартире друг против друга, как на дуэли.

Леонид с ненавистью и страхом смотрит на свою Жену, а она с удовлетворенной улыбкой победителя смотрит на него.

Вдруг у Жены в глазах появляется вожделение. Она  начинает медленно раздеваться, имитируя стриптиз. Звучит подходящая музыка. Она снимает с себя пиджак, расстегивает и спускает бюстгальтер. 

Леонид после недолгих колебаний подходит и обнимает свою полуголую Жену. 

ЖЕНА
(страстно шепчет)
Давай начнем всё с самого начала, забудем обо всём, что здесь только что произошло.

Жена тяжело и страстно дышит, она снимает с Леонида одежду.

ЛЕОНИД
Я уже забыл!

ЖЕНА
(страстно шепчет)
Давай будем любить друг друга, как было в первый раз. Тогда нам было так хорошо. Ты помнишь?

Они ложатся на ковер на полу. Леонид покрывает ее страстными поцелуями, она извивается, стонет.

Она лежит рядом с ним, ее «змеиные» руки все время в движении, непрерывно ласкают его тело.
 
ЛЕОНИД
(страстно)
Помню!

ЖЕНА
(страстно шепчет)
Не бойся, прижмись ко мне крепче. Я сейчас доставлю тебе такое наслаждение, какого ты никогда еще не испытывал, улетишь в другой мир…

Жена облизывает место на шее, затем с видимым удовольствием впивается туда зубами.

Леонид вздрагивает и застывает на месте без движения, тонкая струйка крови медленно стекает по его шее.

Раздается звонок телефона. Телефон показан крупным планом. Звонки продолжаются, но к телефону никто не подходит.

Камера возвращается и мы видим, что на ковре лежит мертвый осел, а змея ползет по полу их фешенебельной квартиры.

КОНЕЦ