Памяти Курта Воннегута

Андрей Фомин-Ганс Христиан
Оказывается он сегодня умер… правда в 2007 году, но всё же… Почему именно сегодня я решил узнать побольше о его жизни и полез в википедию?

Уже пять лет как его нет с нами, а я всё ещё жду выхода его новой книги…

Такие дела.

За период моего ожидания он написал три новых книги, о которых я даже не слышал… Спасибо интернету, теперь я могу их прочитать.

Я так и не смог найти и купить в свою библиотеку «Завтрак для чемпионов», но как теперь оказалось, это не единственная отсутствующая в моей коллекции книга…

Вообще я люблю мёртвых поэтов, писателей, музыкантов… можно спокойно и не торопясь собирать всё ими написанное и сыгранное и составлять собственное мнение об их творчестве… неизменное, монументальное, можно не опасаться выхода нового шедевра, или переживать провал любимца…

Но Курт Воннегут не тот случай! Я готов был к переживаниям за него, просто потому, что считаю его самым лучшим писателем Америки, лучшим писателем 20 века, да просто своим любимым писателем. Ещё никто не описывал наш безнадёжный мир с таким добродушным сарказмом.

Он рассказывал мне об одиночестве человека в мире густонаселённом людьми… выводил своими фантазиями героев в миры, где людей совсем мало, но одиночества не становилось больше, или меньше…

Он объяснил мне, что одиночество не зависит от наличия или отсутствия людей вокруг, оно внутри тебя, оно только твоё, только тебе решать наслаждаться им самому, или разделить с человеком, которого считаешь близким…

Он… пошёл добровольцем на войну… был в плену… оказался в числе семи американских военнопленных, выживших в день бомбардировки и уничтожения союзниками города Дрезден…

Он честно рассказал мне о своей войне… «Крестовый поход детей, или бойня № 5» - я считаю эту книгу настоящей правдой о войне (именно так, потому что о войне у каждого своя правда и не каждая из них настоящая, да и вообще стОящая)… я ему поверил.

У него 14 романов и каждый из них неповторим…

По его книгам сняли 10 фильмов…

Он прожил 84 года! Свой последний роман он закончил в 74 года!! Последнее опубликованное эссе датируется 2005 годом, ему было 82!!!

Ему хватило мужества на долгую жизнь…

Он был великолепен! Хотя почему был? Он есть и теперь уже останется с нами навсегда…

11.04.2012