Подводная охота 2

Виктор Варибок
Первую подводную охоту Гвен запомнил надолго.Тогда они не пошли втроём,Вада они не взяли ,хотя Гвен собирался его взять, уж слишком он просился и плакал,  и грозил Гвену чего-нибудь над собой сделать плохого,что действовало на Гвена всегда как усмиряющий удар током.

Вада он любил,вопреки всем водоворотам характера Вада.Но бывало,и часто,что Гвен сам вызывал эти водовороты,наскакивая на Вада с кулаками.


Гвен помнил о Ваде почти всё.Помнил,как отец позвал его в комнату и показал крошечного брата Вада.Затем помнил его в коляске,не сказать,чтобы Вад тогда много пищал,но всё же приходилось ходить с коляской по двору и сторожить брата Вада,про игры надо было забыть.


Потом он помнил,как придя из школы,застал Вада,свисающим на подоконнике,среди дыма и огня ,среди костра,разведённого Вадом на полу в кухне, и как Вад карабкался на подоконник ,спасаясь от смерти.


Гвен  со скоростью звука  отпер  входную дверь,схватил ведро  воды из ванной комнаты и с размаху вылил в огонь.Откуда только силы взялись?Вад был перепуган до обморока.Но обошлось.


Отец в тот вечер был тоже перепуган и бледен,и лишь молчаливо смотрел на Гвена.Скандала у родителей в тот вечер не было.И Гвена это порадовало.


Но ещё больше порадовало,что Вад оказался цел,без единого ожога.Но может быть,это пламя костра опалило тогда его душу?


На море им всегда сильно хотелось есть.Гвен взял тогда еды на троих: вареных яиц,сала,хлеба,зелёного лука.И фляжку с кипячёной водой.
Вэл запасся варёной колбасой,консервами "Завтрак туриста",хлебом,тоже вареными яйцами,яблоками,лимонадом.


Мать Вэла легко отпускала его с Гвеном,куда бы они ни шли,она почему то доверяла Гвену,может быть,не так Гвену,как всей его семье,особенно отцу,-отец всегда приезжал в деревушку в шляпе, в строгом костюме, с белой сорочкой и галстуком, и в лакированных туфлях, из которых выглядывали новые носки.


У отца была одна необычная особенность,-запасать обувь,одежду,шляпы впрок,-и к ней Гвен относился с ироничной усмешкой.Но мать всегда воспринимала эту запасливость в штыки.И часто, именно это становилось причиной скандалов.И тогда запасы одежды летали по всей сначала двухкомнатной,потом и по всей трёхкомнатной квартире.Но отец так никогда и не избавился от этой привычки,идущей из его сиротского детства и безотцовщины.Но понял это Гвен намного позже.


Еду должен был нести Вад.Гвен собрал снаряжение с ружьём в жёлтый, с коричневыми ремешками, рюкзак дедушки.Мнения взрослых об этом походе к морю разделились.Бабушка Мар была категорически против.Дедушка ,тоже Вэл, ,улыбаясь,позволял.Тётя Лэд держала нейтралитет,как будто её это не касается.Она держалась в таких вопросах своего берега.


Договорились выходить в шесть утра.Гвен и Вэл,каждый себе,завели будильники.Гвен поставил будильник у кровати.Вад спал на соседней.
Над кроватью Гвена,где он обычно спал,висела за стеклом ,в старинном чёрном волнистом ящике с цветами,необычная картинка.На картинке был изображён молодой мужчина с чёрными
длинными волосами ,с бородой, и с какими -то круглыми золотистыми предметами в руках,одетый в красный плащ,накинутый на синюю рубашку.


Выражение длинного лица мужчины иногда пугало Гвена,но обычно заставляло всмотреться и присмиреть,-бывало,лицо это улыбалось,но часто смотрело грозно,будто недовольное Гвеном.
И потому, когда ложился спать,Гвен старался не смотреть на это лицо,висевшее в восточном углу,в вечном полумраке комнаты,в котором ему приходилось спать целую ночь,а часто и днём,если морила усталость.


Уже в темноте комнаты,когда все ложились,к кровати Гвена подходил сначала дедушка,потом бабушка, и делали что-то руками на своей груди,какие-то знаки,разобрать было трудно в темноте,и что-то тихо шептали.


От них Гвена разбирала дрожь и охватывал ледяной страх,будто и дедушка,и бабушка сошли с ума.
Со временем,Гвен привык к этому.Никто ему ничего не объяснил.Он просто привык, и даже относился уже к этим ночным вылазкам своего деда и бабки с прощающей в темноте улыбкой и смущением за них.Но ни разу их не окликнул,притворяясь спящим.


А вот отношения с лицом волосатого мужчины, в чёрном ящике с цветами за стеклом,с каждым годом становились всё теснее и дружелюбнее.И наступило время,когда Гвен и мужчина только улыбались друг другу.


Ночь перед подводной охотой пролетела незаметно.Гвену снилось море,как всегда,если он собирался на море.Ваду снилось,что он бродил в саду,Вад вскакивал и хотел идти.И Гвен держал его,пока Вад не ложился снова и засыпал.Так иногда бывало.И Гвен долго потом не спал,ожидая,что Вад снова вскочит и пойдёт.
Гвена обычно будили ранние петухи или  позывные радио,булькающие ровно в шесть утра.Будильник же прозвенел в пять.


Но Гвен уже не спал.Он переживал утреннюю раннюю тоску мальчика тринадцати лет.Вад спал крепко и не услышал резкого звона будильника.
Гвен тихо неторопливо оделся,чтобы не разбудить Вада,и тихо,не скрипнув дверью, вышел в утренний,свежий,румяный от солнца ,двор,укрытый сверху плотной сеткой виноградной лозы.


Вэл уже ожидал на скамейке за калиткой.Они поздоровались.Посидели минуту молча.Глянули на горы,на море,на предстоящий длинный спуск и обратный затяжной подъём,по склонам и холмам,по жаре.Взвалили на спины и плечи свои рюкзаки,взяли еду.И бодрясь и притопывая, зашагали в сторону моря.


-Вад не идёт?-Вэл был не многословен.Он многое понимал без слов.
-Нет.Он остаётся.Пусть будет дома.Он не дойдёт.-Гвен поморщился,перекладывая пакет с едой  в другую руку.


Им предстояло много пройти до моря ,среди опасностей и преград,которые возводит жизнь для мальчишек,идущих к морю, в мире взрослых.На этот случай у них были острые ножи.Хотя Гвен хорошо понимал,что ножи _ это не всё,что надо им в мире взрослых,чтобы выжить.


Вад крепко спал.И Гвен был уверен,что поступил правильно.Для Вада так будет лучше.Ему только девять лет.И эта дорога была не для него.

12.04.2012г.