За три тысячи верст. Глава 2

Сергей Матковский
День прошел бестолково. Ни путных клиентов, ни путных дел. Один Путин! А времени уже было часа четыре никак не меньше. Все шло к тому, что ничего путного не случится и пойду я, домой размышляя о тяжелой судьбе адвоката: тут густо, а тут пусто.
Но судьба в тот день была благосклонна к ожидающим.
Дверь без стука открылась и на пороге возникла ОНА. Брови вразлет, ветряная челка. Несомненно, ей нужен я.
Я ей так и сказал.
- Я вам нужен?
- Ну и вы подойдете, несколько снисходительно ответила Она.
Через 10 минут Я знал все. Точнее все, что она захотела мне сообщить.
Итак: Она была замужем и у неё были проблемы. Ну, точнее не то чтобы проблемы и не то что бы те, какие мне надо, и, в общем-то, не больно и проблемы, но хотелось, надеется. Да.
Мне предстояло серьезное дело. Такое что раньше я не бума что на такое способен, но все же пришлось.
Составить брачный контракт.
Её муж «владелец заводов, газет, пароходов, мистер Твистер капиталистер». А она «бедная овечка»! Ах, как хотелось ей помочь!
Я корпел над договором три дня! Перерыл всю судебную практику. Когда договор был готов я позвонил ей.
- Да. Её голос с придыханием. Я едва унял волнение.
- Мадам! Ваш заказ готов!
- Надеюсь он приличен?
- Он шедеврален!
И вот я снова вижу Её. Она была пунктуальна, придя ровно в назначенные ею же, два часа! Она так же прекрасна, как и в нашу первую встречу! Но одета иначе. Впрочем, какая разница, в чем она, если я представлю её как есть?!
Она взяла в руки договор и стала внимательно его читать. По ходу чтения она задавала мне вопросы, и я компетентно находясь в полном трансе, ей отвечал.
- Ну что ж! сказал она. Договор и в правду хорош! Мне Вас не зря рекомендовали. 
Я скромно потупил глаза и покраснел. Она положительно меня смущала!
Я видел себя на белом кабриолете с Ней, где ни-будь в Ницце! Вино, шикарный отель, огромный пляж и все такое… Тут мои мечты прервал какой-то звук. Через мгновенье я его опознал, это бы звук захлопывающейся двери!
Я немедля очнулся от грез. Её не было! Она просто ушла! Боже я прикрыл глаза лишь на мгновенье. А её уже нет!  Моему горю не было предела! Надо же! Я глянул на часы. Они показывали пять вечера!
Вдруг я увидел на столе конверт. В нем, очевидно, лежал мой гонорар! Исключительно из любопытства я открыл его. В нем одиноко лежала 100 рублевая купюра.

***
Утро туманное! Напевал я, стоя под душем. Вообще вечер вчерашнего дня положительно удался! Вот и утренний душ тоже. Сегодня суббота. Светлый праздник – выходной! Никаких дел! Командировок, и иных проблем. Выходной ничем не омрачен.
Когда я сел завтракать, зазвонил телефон. Вообще-то я домашний телефон клиентам не даю. Поэтому слегка скривившись я взял трубку.
- Общежитие слушает! Сказал я.
 На том конце провода раздалось недоуменное - гм.
- Слушаю! Уже твердо сказал я.
- А-ах. Это Вы? А это Светлана! Бодрый женский голосок.
Пока я размышлял, кто бы это мог быть, моя собеседница попыталась эта сказать сама.
- Ну, Светлана, мы с Вами вчера (вчера с ней? Я теряю помять?)…
В смысле меня с Вами вчера познакомила моя подруга Вероника.
А вот Веронику я помню хорошо и во всех деталях!
- Ну и чем могу… протянул я зевая.
- У меня важно дело не могли бы мы встретится и поговорить, сегодня же суббота дел у Вас наверное не много. Может в 12 у Жюли?
- Жюли?
- Ну кафешку на углу Ленина и не помню точно, там еще бассейн был, кажется.
- ?
- Ну, в смысле еще там магазин обуви такой класненький, типа бутик, там всякие коллекции дают, сейчас там от Гуччи что то.
- ?
- Ну, я не знаю у Жюли? Неужели Вы не знаете?!
- Я найду, сказал я, поняв всю бесперспективность дальнейших объяснений.
Кончено Вероника хороша, но работать в субботу? Важные дела? Какие у неё могут быть дела? Гуччи кончились?
У Жюли оказалось кафешкой «Стар кофе». А Жюли так звали милую девушку выполняющую функции официантки, бармена и много чего еще.
Понятно, что я приехал в 12.00, а Светлана в 12.30.
- Ах, это Вы?
- Да это я.
- А я Светлана.
Ничего себе так. Конечно не Вероника но то же в общем то…
- Я Светлана!
- Да-да.
И вот что она поведала:  Света живет на пятом этаже (моя любовь на пятом этаже, почти где луна, вспомнилось мне). И над ней чердак дома. И повадился кто-то ходить по чердаку. Думали подростки или бомжи какие. Закрыли на новый замок. Но вот незадача. Ходят и дальше, а замок закрыт! И закончила Светлана
- Я девушка одинокая и мне страшно!
- А я тут при чем? Я же не сыщик!
- Но Вы мужчина! Вот и выясните!
Вот блондинка! Ну что ты будешь делать!
- Ладно, поехали на Ваш чердак! Посмотрим что там.
Мы поймали такси и через десять минут поднимались на пятый этаж.
Я поднялся по лестнице не чердак. Замок на чердаке не меняли лет двадцать, он был весь в паутине и грязи.
Я слез и недоуменно посмотрел на Светлану. Она уже успела открыть дверь в квартиру и переодеться в шёлковый халат.
- Там все в порядке, этот люк не отрывали лет двадцать!
- Ах, сказала она с придыханием, Вы же понимаете, что одинокой девушке ночью может что-нибудь померещиться! Ну после того как все выяснилось, может Вы зайдете на чашку чаю?

***
Сегодня в контору пришел Шмырин. Шмырин это такой типчик лет пятидесяти, из которых лет двадцать он провёл в местах не столь отдаленных. Он ворует много и часто, ибо этим и живет. Специализируется на ювелирных украшениях. Я защищал его, будучи назначен государственным адвокатом три года назад. Тогда его посадили на три года. И вот он вышел и сидит у меня в кабинете.
- Чего тебе Шмырин? Спрашиваю его не сильно вежливо. Гонорар тут не светит, только геморрой.
- Я начальник чего пришел. Начал тот.
- Я тебе Шмырин, не начальник!
- Я извиняюся! Я чего! Я ведь зачем!
- Шмырин! Быстро и четко: чего надо!
- Я тута вышел недавно. Ну, сами знаете. Так вот я пошел устраиваться на работу, как в зоне сказали. Пришел, а там говорят нам бы рекомендации кого из органов там или еще кого. Я говорю, адвокат подойдет? Они - давай. Ну и я к вам. Лучше Вас адвоката нету! Как вы меня защищали! Аки лев. Только зря, прокурор энтот своячник судье был.
- Тебе что нужно рекомендацию для работы?!?!?!
- Ну да, а что такого? Невинные глаза Шмырина ввергли меня в шок.
- А кем ты устраиваешься?
- Так это же, охранником, в ювелирный отдел!

***

Я опаздывал на суд. Такое иногда случается, если вы не выходите за ранее, а вместо этого дожидаетесь последней минуты. Вот и этот раз телефонный звонок зазвонил, когда я уже направился к двери. Следовало не брать трубку, но я, взглянув на часы, решил, что еще минутка у меня есть,  вернулся к столу и взял трубку. Звонил знакомый следователь и что-то пытался узнать.
Вот из-за этого короткого разговора я сейчас и опаздывал.
В здание суда я вошел быстрым шагом в момент начала заседания. Ох. Судья Данилкин этого не любит!
На одном дыхании вбежал на второй этаж и быстро вошел в зал заседаний.
Мой подзащитный, нагловатый тип – Митькин сидел, как и положено за решеткой. Конвой, прокурор, судья, секретарь - все на месте. Я всем кивнул.
Судья посмотрел на меня и затем демонстративно на часы. И начал.
Права… и т.п. и т.д.
- Ну что ж продолжим? Задал риторический вопрос судья.
Прокурор привычно забубнил. Не прочитай я обвинительное заключение, ничего бы не понял. Их видимо именно этому и учат, что бы никому ничего не было понятно.
Этот спектакль, именуемый суд, проходил в полном соответствии со сценарием. Прокурор зачитал, суд уточнил, адвокат возразил, прокурор возразил адвокату. Суду все ясно.
Митькин и говорит мне:
- Ох, как я сегодня поиздеваюсь над прокурором!
- Каким образом?
- Этот чудак потратил два года для сбора доказательств моей вины, пригласил на процесс 15 свидетелей... Но прежде чем первый из них откроет рот, я сам признаюсь во всем!
- ….?!

*** 

Сегодня меня пригласил к себе председатель  нашей адвокатской палаты Мишурин. Вообще он бывший прокурорский. Говорят, лет семь назад он чем-то проштрафился, и отправился на вольные хлеба, однако связей не утерял, чему свидетельствует его теперешнее место.
Приглашение, мня несколько удивило, ибо с Мишуриным общих дел у нас не было. Правда, я тут недавно взял дело одно нудное, там вроде противной стороне Мишурин помогал.
Вообще он еще славился тем, что знал немыслимое количество анекдотов про адвокатов. Вот и сегодня.
- Я Вам, дражайший, анекдотец расскажу с бородой, который к нашему делу имеет отношение самое непосредственное. Говорит Мишурин.
- Адвокат сын приходит к отцу, старому адвокату.
- Папа, поздравь меня. Я выиграл дело, которое ты не мог выиграть в течение 15 лет.
- Прими мои соболезнования, сын.
- ?
- Ты только что лишил свою семью источника дохода, это дело кормило нас последние пятнадцать лет.
Видимо, положено было смеяться. Я скупо улыбнулся.
- Вот, и я дражайший мой, уже пять лет веду тяжбу «Светогора», а тут Вы мой любезный стали не противной стороне работать. И больно прытко дело ведете. Жаждете уж через месяц решение получить. Неладно это друг мой. Неладно!
Тут он опять милостиво улыбнулся.
- И я настоятельно говорю Вам, давайте жить дружно! Давайте еще почерковедческую экспертизку пройдём, а? Я предложу эксперта, а Вы не согласитесь. А потом еще результатики оспорим? И еще свидетелем депутата Гос думы Иванькова вызовем. А он человек занятой! Уж когда он сможет приехать?! Давайте дружить дражайший мой, давайте!

***
Воскресенье. День омрачен тем, что завтра нужно на работу. Однако ничто не мешает провести его с пользой.
Посему в этот день мы с друзьями забурились в какой-то бар. Шел чемпионат мира то ли по футболу, то ли по литроболу? Нет по гандболу! В общем весело. Я как раз сидел спиной к телевизору. Пили пиво ели рыбу. В общем, к часу ночи выяснилось, что ожидание выступления нашей сборной были бесперспективны, ибо на чемпионате их не было вовсе. Впрочем, если набраться терпенья и пождать 4 года, то может быть…
Утро понедельника было хмуро до тошноты.
В консультации на меня посмотрели завистливо. Дескать, вот вчера ему повезло…
Вспомнился исторический анекдот рассказанный Мишуриным:
 Судили священника. Набедокурил он славно. Вина была доказана. Сам подсудимый во всем сознался. Поднялся Плевако. "Господа присяжные заседатели! Дело ясное. Прокурор во всем совершенно прав. Все эти преступления подсудимый совершил и сам в них признался. О чем тут спорить? Но я обращаю ваше внимание вот на что. Перед вами сидит человек, который тридцать лет отпускал вам на исповеди грехи ваши. Теперь он ждет от вас: отпустите ли вы ему его грехи". Священника оправдали.
Оправдали ли меня мои коллеги осталось невыясненным, ибо, когда я плюхнулся в кресло в дверь деликатно постучали.
- Д-д-а-а! простонал я.
Дверь открылась с препротивным скрипом, и в нее зашел некто.
Или Нечто в каком-то плаще, шляпе с опущенными полями. По полям и плащу стекала вода. Так как будто на улице шел ливень, и этот человек зашел укрыться от дождя.
Но как ни тяжело я себя чувствовал, помню строго на улице «конешно солнешно».
Мокрый человек громко чихнул, снял шляпу и поднял голову.
- Простите.. промямлил он.
- О-ох! В кабинет заглянула Люба. Помощница одного из адвокатов.
- Просите, я поливала цветы на шкафу в коридоре и вот.
- Ох, я сам такой рассеянный налетел на Вас….
- Ну нет это я виновата куда смотрела?
- Вы позволите? Прервал я эту милую болтовню. Внимите плащ и отдайте его и шляпу Любе, а сами располагайтесь на стуле и расскажите: чему я обязан вашему визиту.
- Да, да. Несуразный отдал плащ и шляпу Любе, а сам уселся в кресло.
- Простите, я предложил Вам стул! Несколько поспешно сказал я. Тип был не до конца сухой.
- А-ах простите, сказал тип и пересел.
- Итак?
- Я несколько себя чувствую… Вы понимаете, это со мной впервые. Несуразно продолжил тип.
- Ну, ну. Подбодрил я его.
- И я ей говорю: зачем адвокат? Ведь ничего страшного не случилось! А она!
- Простите кто она?
- Ну, моя жена!
- Ах! Конечно!
- Так вот! Она мне говорит что, мол, ничего не знаю, иди. К этому, к не помню, как она его назвала. Ну и я к Вам!
- А случилось то что? Проявляя нотки нетерпения, спросил я. Голова раскалывалась пополам.
- Так и рассказываю вам уже полчаса! Она меня отправила, а я ничего такого не вижу! Ну, обычная ситуация у нас собака умерла.
- ???
- Собака Ломбардская овчарка – сказал тип так горда как будто речь минимум о Ломбарджини.
- ? Я категорически ничего не понимал.
- И я говорю ведь наследства никакого нет. Чего ждать, нужно хоронить. А она, как, где, это должно быть лучше кладбище в городе, иди в контору пусть посоветуют, мол, какое кладбище для нашего Маркграфа будет лучшим…
- Вы хотите у адвоката высинить лучшее кладбище для собаки? Ошарашено спросил я.
- Ну да. У вас же над входом табличка «составляем завещания»….

***
- Узнаете ли вы в подсудимом человека, который украл у вас автомобиль?
- Господин судья, после речи адвоката я не уверен, был ли у меня вообще автомобиль.
Вот как выглядит эталон нашей работы в умах населения (Населением, населению?).
Но увы. Реальная действительность как всегда гораздо ужаснее, чем любой вымысел.
Дело Ивашкина было именно таким.
Вкратце фабула дела такова: Ивашкин, являясь законченным мудаком, спер у своего приятеля кошелек.
Ну, кошелек и кошелек казалось бы.
Но в этот момент в автобусе у Ивашкина этот кошелек стащили, о чем он и заявил в милицию.
Однако приятель Ивашкина, Сидоров так же сообщил в милицию о краже кошелька.
Спорный кошелек был, найден в этот же день понятно пустым.
Дознаватель, увидев предмет, пригласил обоих в отдел, где приятели и встретились. После речи Ивашкина «Вот ведь бывают люди до чужого добра жадные» приятель заехал Ивашкину в глаз.
Опять, вроде бы инцидент исчерпан. Ивашкину б вернуть искомые 600 рублей и вопрос закрыт! Но он решил, что адвокат то докажет, что кошелек был пустой.
Так как денег у Ивашкина не было адвоката, то есть меня ему назначили.
Изучив многотомное (в кавычках) дело я пытался объяснить Ивашкину, что  лучше заплатить, ибо на кошеле остались его отпечатки, но, увы. Уверенный во всемогущества адвоката он заявил что, я должен доказать что, денег в кошеле не было. А нет денег, нет и дела!
И вот началось отложенное ранее судебное заседание.
- Адвокат. Голос судьи уставший. Скупым жестом она предлагает мне встать и начать свое выступление.
- Уважаемый суд, прокурор (легкий кивок в адрес синего) я хочу сказать одно. Следствие на дознании и прокурор в обвинении так и не смог доказать наличие денег в кошеле. Действия же моего подзащитного по обращению в РОВД по поводу пропажи кошелька, прошу считать добросовестным поведением лица, СЛУЧАЙНО нашедшего кошелек, который он сам нес в РОВД, но неустановленным лицом кошелек был похищен.
Засим считаю, своего подзащитного невиновным и прошу полностью оправдать….
Конечно! Они его оправдали.

***
В семь утра за завтраком у меня зазвонил телефон.  Брать трубку не хотелось ни разу! Телефон все звонил и звонил. Черт!
- Да. Раздраженно сказал я в трубку.
- У м-меня тут маски. Голос незнакомый и изрядно испуганный.
- Что?!
- Люди в масках! Помогите! Спасите!
- Вы кто и где?
- Я д-директор продторга, Пупков Вася! Я здесь в своем офисе на Калининской! Помогите!
Я наконец сориентировался.
- Я скоро буду, ничего не говорите, и не подписывайте.
Пришлось спешно собраться и отправиться в офис «Продторга».
Офис располагался в помпезном здании сталинской эпохи.
В офисе шел натуральный обыск. Несколько полицейских в масках и ряд полицейских в штатском.
Сам Пупков сидел бледнее простыни и тихо скулил.
Вы помните Пупкова? Жизнерадостный толстяк с вечно красной мордой, олицетворял свой бизнес лучше любой модели!
- Я-я, мне тут вот! Сбивчиво пояснил он мне ситуацию.
- Кто тут старший, Я адвокат, вот мое удостоверение и ордер!
- Я старший, майор  Петров. Представился один из штатских, вот ордер на обыск.
Я стал изучать этот ордер, а майор мое удостоверение и мой ордер.
- Вот блин! Я не смог сдержаться.
- Что? Одновременно откликнулись майор и Пупкин.
- Можно Вас майор на минуточку? Сказал я и вышел в коридор. Майор последовал за мной.
- Вы читать умеете! Спросил его я. Прочтите ка свой ордер!
- Я читал его сто раз! Обиделся майор.
- Тогда я прочту. Ордер выдан на обыск помещения ООО «Промторг» Калиновская 42 в, а не  ООО «Продторг» на Калиновской 42 б!
- Дай! Майор схватил ордер. Прочел и побледнел под маской.
- …ть!!!
- Все сворачиваемся и уходим! Громко скомандовал он.
Через пять минут в офисе Продторга не оставалось ни одного лица в маске. Пупки н сидел с ошарашенным видом и таращился на меня.
- В-вы э-эт-то как?  Только и смог сказать он.
- Я указал  ему на ряд серьёзных юридических аспектов, которые могли повлечь для него серьезные последствия. Скромно сказал я.
- Я вам голубчик все что хотите! Заломил руки Пупкин.
- Мне бы стандартные пять тысяч за выезд и еще…. Я помялся для виду.  -Дисконтную карту ваших магазинов!...