Витька, гитара и аппендицит

Владимир Капустин
        Учился с нами на первом курсе университета Витька Антропов. Почему учился, да потому, что его после первой сессии отчислили за неуспеваемость. Эка невидаль, отчислили! На мехмате половину отчисляют. Но его отчислили из-за физкультуры  –  не поставили зачет. Вы даже не представляете, три экзамена сдал на отлично, а через физкультурника не прошел - редкий случай.
        Парень, сам по себе, выделялся из общей массы первокурсников: во-первых, он был старше других на шесть лет, а для семнадцатилетних студентов это большая разница в возрасте, во-вторых, он постоянно учился играть на гитаре классические произведения, особенно, его привлекала игра в ночное время, тем самым доводя сожителей по комнате в студенческом общежитии до бешенства, в-третьих, ему нельзя было пить алкоголь – он как выпьет, так начинает чудить. Не скажу что буйный, но иногда его поступки становились неадекватными.
        Однажды ночью Витька, как обычно, сидел на стуле посередине комнаты и тихо бренчал на гитаре, попивая вино, а под утро у него где-то замкнуло. Он весь скрючился, а худой был неимоверно, упал на пол и стал стонать. Естественно, все проснулись, перепугались и побежали к вахтеру вызывать скорую помощь. Скорая приехала через десять минут, так как общага располагалась в центре города Томска, и Витьку санитары на носилках унесли в машину. Аппендицит - диагностировал врач.
        А утром, когда рассвело, я первым делом побежал, опять же к вахтеру, звонить в больницу. Не каждый день твоих товарищей увозят на скорой помощи. После десятой попытки удалось, наконец - то, дозвониться до приемного покоя:
        - Девушка! Вам сегодня поступал Антропов Виктор?
        - Сейчас посмотрю!
        - Девушка! Его с аппендицитом привезли.
        - Да, да! Поступал! Антропов Виктор! Его на операцию повезли.
        Кладу телефонную трубку. Студенты, которые стояли рядом с телефоном и слышали диалог, спрашивают:
        - Ну!? Как он там?
        Объявляю всем:
        - Повезли на операцию вырезать аппендицит!
        В этот момент открывается дверь и в дверном проеме появляется Витя, весь из себя озабоченный, мрачный, грязный, но живой и невредимый. У всех глаза по полтиннику. Я бросился к нему:
        - Вить!А сказали, что ты на операционном столе?! Как же так?
        - Да ну их! – на ходу ответил Витька и пошел спать.
Так мы и не добились от него, а что все - таки случилось?

1972г.