Под страхом жизни 2-5

Татьяна Васса
Картина вторая. Действие пятое.

Хлев Коровы. Сидит в новом платье перед зеркалом, наносит на морду косметику, любуется собой. Входит Заяц в белом фраке с цветами, шкатулкой и папкой для бумаг.

ЗАЯЦ: Простите, сударыня. Можно войти?
КОРОВА: (Не отрываясь от зеркала): Вошел уже.
ЗАЯЦ: Вы – восхитительны! Какое шикарное платье! Как оно сидит на Вашей изумительной фигуре!
КОРОВА: (Поворачиваясь к Зайцу). Ты находишь?
ЗАЯЦ: Да, моя драгоценная, да! Уже какую ночь я не сплю, не грызу кору, не размножаюсь. Все мои мысли только о Вас, сударыня!  Не могу забыть Ваш томный, волоокий взгляд. Один только взмах Ваших ресниц приводит меня в сладостное исступление. Разрешите, сударыня, преподнести Вам вот этот скромный букет. (Протягивает букет Корове. Корова принимает букет).
КОРОВА: (Откусывая от букета). Слушай, Заяц, мы же с тобой на ты были, ты что на Вы-то перешел? (Видно, что речь Зайца не произвела на Корову никакого впечатления).
ЗАЯЦ: Так Вы не знаете, сударыня, трех событий. Во-первых, я теперь не просто Заяц, а граф Морковский, во-вторых, я теперь феноменально богат, в третьих – пришел сделать Вам предложение лапы и сердца!
КОРОВА: (Поправляет). Копыта и сердца. Говоришь, страшно богат? Да какие у тебя могут быть богатства. Небось мешок морковки где-то натырил, граф Морковский…
ЗАЯЦ: Что, Вы, сударыня! Ну, как можно с…. Взгляните сюда! (Открывает шкатулку с драгоценностями).
КОРОВА: (Перехватывает дыхание). Какое чудо! (Начинает вынимать из шкатулки драгоценности и примерять). Граф, а Вы – ничего, симпатичный даже вполне. А что у Вас кроме драгоценностей есть?
ЗАЯЦ: (Протягивает бумаги). Вот, взгляните, замок в Швейцарии, яхта, домик в Ярославской области…
КОРОВА: (Все пропускает равнодушно, только приходит в состояние крайнего интереса при озвучивании домика в Ярославской области). Где-где домик говоришь? А пастбище там есть?
ЗАЯЦ: (В сторону). А Коза-то правильно говорила! (Корове). Разумеется, сударыня, огромное пастбище!
КОРОВА: И все это может стать моим?
ЗАЯЦ: Разумеется, сударыня, после того, как Вы полюбите меня всей душой и станете моей законной супругой!
КОРОВА: Всей душой? А только всем телом нельзя?
ЗАЯЦ: Сударыня, но вы же не проститутка, любить только всем телом за материальный доход?
КОРОВА: А что, проституток замуж нельзя брать?
ЗАЯЦ: В принципе, можно. Только мне это не подходит. Я, ведь, не простой Заяц, а граф Морковский. Титул, все прочее. Нет, проститутка, это – исключено…
КОРОВА: Понимаешь, Заяц. У меня души нет. Тут давеча поменяла ее на платье и косметику.
ЗАЯЦ: Ну, на нет и суда нет. Без души никак невозможно с. (Забирает объеденный букет, снимает с Коровы драгоценности, кладет в шкатулку. Складывает в папку бумаги). Вот, когда с душой вопрос утрясется, тогда и за свадебку. Раньше никак, никак, сударыня. Разрешите откланяться. (Щелкает лапами по-гусарски. Уходит).
КОРОВА: (Подперев копытом морду). Продешевила я, однако, с душой… Надо бы ее как-то обратно добыть.
(Берет сотовый телефон, набирает номер).
Алле. Это Бес? Не мог бы прийти, есть разговор. Да, сейчас.

Откуда ни возьмись, появляется Бес.

БЕС: Привет, Корова. Какие проблемы?
КОРОВА: Ты обманул меня! Воспользовался женской слабостью к красоте! Требую расторжения сделки,  как недействительной ввиду тяжелых жизненных обстоятельств!
БЕС: Нет уж, Корова, душа возврату не подлежит. Видела на что меняешь? Сама соглашалась? Никто тебя за язык не тянул!
КОРОВА: Как тебе не стыдно! Ты же знал, что у меня есть такая слабость.
БЕС: Конечно, знал, потому так и действовал. Использовать слабости – мой конек!
КОРОВА А, что, еще есть способы?
БЕС: Разумеется! (Загибает пальцы). Шантаж. Угрозы. Ложь. Идеологическая обработка. Магия. Колдовство. Ну и еще там разное…
КОРОВА: Все с тобой ясно… Так что, у меня шансов вернуть душу совсем нет?
БЕС: Совсем нет.
КОРОВА: А не врешь?
БЕС: Вру.
КОРОВА: Гад! (Запускает в Беса тубой с кремом). Подавись своей косметикой! Ну-ка признавайся, как мне душу вернуть!
БЕС: Сейчас,  разбежался. (Убегает).
КОРОВА: (Садится за стол, подпирает голову копытами. Задумывается.) Надо что-то делать…

Затемнение.