Вся наша жизнь

Александр Карнишин Дир
- Почему ты там повернул направо?
Вот привязался. Какое его дело, если вдуматься? Кто, в конце концов, командир - он или я?
- Тебя колышет, малый?
- Я просто так спросил...
Ну, вот. Сразу уже и обижается. Сразу губы распускает, а в глазах почти слеза.
- Ты спрашивай, конечно, но по делу. А не так вот - под руку! Направо, потому что мне захотелось пойти направо. Мне лично. А налево мне как раз не захотелось. И пока в группе я командую, мы пойдем в ту сторону, куда захочется мне. Понял, пацан?
Кивает. Понял. Попробовал бы не понять. Вчера подобрали его на дороге. Накормили, напоили. А теперь, вон, вопросы всякие задает. Разговоры заводит. Быстро как оклемался. А мне тут именно направо... Интуиция? Так это называли раньше? Вот - у меня она самая. Налево мне совсем не хотелось. Направо - сколько угодно. Я на развилке и повернул...
- Ура, город!
- А-а-а! Шеф, ты гений!
- Командир! Ну, ты даешь!
Раздвинув спины, выхожу на край к обрыву. Мы стоим на холме. Тут вот сразу обрыв. А внизу, в километрах двух, не больше - город. Маленький такой белый городок. Прямо как в кино. И никого там не видно. Никакого движения. Значит... А что - значит? Значит - наш город!
- Так,- говорю сурово.- Сейчас мы медленно... Все слышат? Мы очень медленно и осторожно спускаемся вниз и идем к городу, рассыпавшись в цепь. На всякий случай. Мало ли что. А потом мы долго живем в этом городе. И чистим его. Парами идем, парами. Все, как обычно!
- Командир, а как же...
Точно. Я-то остался без пары. В прошлый раз налетели на какую-то крутую банду. У них оружие было почти у каждого. Была стрельба вдогонку. И теперь я остался один.
- Вон, с малым этим пойду. Буду учить наше подрастающее поколение.
Смеются. Но как-то не одобрительно.
- А если что?
- Нормально, народ! В городе никого нет - я так чувствую.
Я и правда так чувствую. Чувствую, что нам сегодня очень повезло. Что город пуст и безлюден. И опасности в нем никакой нет. А все мои предосторожности - это просто из опыта. Это, чтобы никаких даже случайностей.
- Ну, вперед, что ли? Первая двойка пошла! Вторая...
Двойки спускаются вниз, оступаясь на осыпях, перепрыгивая промоины. Первая уже напротив города. Они стоят и просто смотрят. Даже не присели, не легли. Они верят моим предчувствиям. Я везучий.
Вот и мы с этим пацаном спустились.
- Тебе лет-то сколько, малой?
- Двенадцать!
Ну, что. Не так уж и мал, оказывается. Просто недокормлен малеха. Пригодится, если двери изнутри вскрывать. Такого - в форточку, а там уж проберется.
- Цепью, цепью, так вашу!
- Командир, ты же сам сказал, что - никого!
Ну, да. Говорил. Но все же... Оттаскиваю за рукав мальца, иду с самого края. Вон туда пойдем, к тем ангарам. Там должно быть административное здание, в котором наверняка будут всякие полезные для жизни вещицы. У меня на плечах рюкзак. Большой станковый рюкзак, в который можно человека упихать. Умеючи если. И рюкзак этот почти пуст. Колышется тентом над головой. Как Робинзон иду на картинке в книге. Только у Робинзона были шкуры и ружье. А у меня синтетика и пистолет в кармане. Без пистолета сегодня просто никак. Без пистолета тебя никто командиром не назовет.
- А звать тебя как?
Отвлекаю мальчонку, а сам посматриваю по сторонам. Он задумывается почему-то. Это странно. Не помнит своего имени?
- Джон?- говорит неуверенно, будто спрашивает.
- А фамилия - Смит, что ли?- смеюсь понимающе.
А он вдруг останавливается, бледнеет как-то и спрашивает, впиваясь глазами:
- Откуда вы знаете? Вы, что ли, мой родственник?
Ну, просто индийское кино какое-то. Сейчас еще начнем пупки рассматривать и родинки считать. У меня этих родинок - на всю родню. Которой на самом деле вовсе нет.
- Да пошутил я просто, пошутил. И попал. Так, что ли?
А вот и эти ангары.
Это какой-то, типа, аэродром, что ли. Бетонное серое поле, сараи какие-то по сторонам, ангары металлические с закрытыми воротами. И вон, домик со стеклянными большими окнами - нам точно туда. Окна отливают голубым, отражая чистое небо. Точно - администрация какая-то. Там должны быть шкафы и столы. Осталось только открыть дверь. А она как раз заперта наглухо. Бью со всей мочи ногой - бесполезно. А еще разок? Ну, ладно тогда.
- Отойди,- бурчу, а сам вытаскиваю пистолет.
У меня Беретта. Калибр офигенный. Правда патронов маловато. Но для такого дела... Прицеливаюсь в самый край двери, туда, где должен быть язычок замка. Ригель? Да как угодно назови - лишь  бы пулю словил. Идиоты разные стреляют в сам замок. И получают рикошет. И дверь остается закрытой. Стрелять надо в край. Это ослабляет дверь и может перебить язычок замка.
Ба-бах! Дергается ствол. вылетает дымящаяся гильза. А я снова - ногой, ногой - и вышибаю нафиг эту проклятую дверь. За ней сумрачно, но все видно. Потому что день и окна ов всю стену. Ну, начнем. Все шкафы проверить по очереди. Потом холодильник, кухонный шкаф. Не забыть тот шкафчик над умывальником - там могут быть лекарства и моющие средства. А на самый конец, на сладкое - стол в кабинете. Иногда там бывают еще и сейфы, в кабинетах этих. Откуда бы иначе я достал себе пистолет?
- Пошли!- бросаю своему Джону.
И мы идем.
Так. Кожаная куртка. Перчатки. Летчицкий шлем. В столе - карта. Стол не закрыт. Потому что - зачем его закрывать на ключ в обычное время? Вот и остался откртым. А на карте - весь город и его окрестности. Везуха! Ага, а что тут еще есть? Ну? А тут? А вот так если... Есть! Ну, не сейф, конечно. Но какой-то железный шкаф. Это ведь неспроста он тут стоит – и закрыт? Я хожу опять по комнатам, ищу. Не может быть, чтобы и тут не повезло! Ну? Где? И в туалете - вернее, это целый большой санузел с ванной - нахожу маленький аккуратный ломик. Тем ломиком, поковырявшись, вскрываю шкаф. Ну, вот. Вот так, значит.
- Держи, парень. Заслужил.
Револьвер заряжен. Но ствол коротковат - не для боя. Для того, чтобы попугать или отстреливаться, если нос к носу.
А вот это - мне. Две коробки патронов перекладываю в свой рюкзак. Куртка мне мала - Джону велика. Надо отдать кому-то из своих парней. Все сгодится в дело.
- А где все люди?- спрашивает паренек, вращая, как ковбой в кино, револьвер на указательном пальце.
- А людей тут нету, Джонни. Люди - это вот как раз мы.
- Чего же они ушли, выходит, а пистолет бросили?
- Это револьвер,- поправляю его машинально.
Сам же смотрю на карту и расплываюсь в улыбке. Потому что – как не улыбаться такой везухе? Тут вот у них есть призывной пункт. Оружие там вряд ли будет, а вот аппараты химической и радиационной разведки - наверняка.
- Ага, револьвер,- он со звонким щелчком взводит курок.- И все-таки, почему мы на развилке пошли направо?
- Потому что справа был вот этот самый город,- говорю, а сам смотрю на него поверх карты. Чего это он с оружием балуется?
- Но ведь ты не знал заранее, правда? Ты вообще не местный и ничего про окрестности не знаешь?
- Эй, эй, парень! Ты поосторожнее с этой дурой! Там хоть ствол короткий, но сделаешь во мне дырку - не запломбируешь!
- Как ты не понимаешь!
Вот, прорвало нашего Джонни... Это настоящая истерика. Он кричит, что мы все не люди. И он – совсем не человек. И город этот - не город, потому что таких городов в жизни просто не бывает. А мы все - в самой обычной компьютерной игре. И он, кажется (он сам сказал - кажется!), в такую игру раньше играл. И цель в такой игре - все места обшарить, приодеться и вооружиться, а потом - банда на банду. И кто сильнее, тот становится вроде как королем. Вот ведь... Но все правильно говорит, в сущности, как по писанному. А что мы тут делаем? Мы ищем оружие. Чтобы потом вернуться туда, где стреляли в нас, убить всех сопротивляющихся, захватить их женщин и другое оружие, и потом жить королями и феодалами на пустой земле...
Я выхватываю свой пистолет. Два выстрела звучат одновременно. Но я-то уже тренировался. Да и слаб он еще, чтобы удержать ствол. Был слаб.
Подбираю револьвер, обшариваю карманы. О! Жвачка мятная. Полезная и вкусная штука. Пара монет - взять. Мало ли что. Покойся с миром, пацан.
Придумает же такое - игра!
Так. Мне по карте направо, а там прямо...
Продолжаем.