Так откуда же летят журавли?

Ги Розен
                Фильм «Летят журавли» я смотрела с бабушкой раз десять. «Такая большая, а плачет», – думала с удивлением.  Но пришел час, когда и я не могла сдержаться, глядя на красивую, молодую, страстно любящую Веронику, встревоженной птицей летящую за колонной новобранцев 1941 года. Мой сын служил на границе Азербайджана в том самом 1990-ом, и уже две матери нашего маленького города, своих сыновей из горячих точек не дождались. Вот тогда-то я и начала догадываться, что помочь мне может только Бог.

                И сегодня я смотрю знакомую ленту мысленно и ясно вижу
христианскую идею. Сознательно или подсознательно  вложил ее в свою пьесу Виктор Розов – не знаю.

             Но видится мне в этом прекрасном черно-белом полотне судьба не просто Вероники, но всякой православной души. Разве нет?

              Наша душа кто еще, как не  неверная невеста?!

               Вот мой пересказ фильма. 
      
              … У чистой души есть Жених. Она жаждет соединения с ним. Но грех неумолимо вмешивается в ее жизнь, ломает убеждения, оскверняет ее чистоту. Не хватает сил у слабого человека  противостоять натиску обстоятельств. 
 
          Но душа со своей оскверненностью не примиряется!   Всей своей  сердцевиной она любит  Жениха!

               И мы, окаянные, живя во грехе, предавая Господа ежедневно и ежечасно, в глубине души все же верны Христу. Несмотря на свою греховность, свое предательство Вероника (и наша душа!)  чувствует себя невестой и надеется на встречу, на соединение с любимым.
 
     Вероника в классическом фильме не увидит Бориса. А наша душа встретится со своим воскресшим Женихом  и притом очень скоро! Пасхальной ночью! «Ибо Домовладыка наш любочестив и щедр: приемлет и последнего как первого, успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа», – говорит Иоанн Златоуст.

               С грядущими Светлыми днями, мои дорогие!
          Воскресший Господь да подаст нам силы хранить верность Ему!


                Великий четверг 2012