День космонавтики

Котовский
Весна в южных краях припозднилась. Но к 12 апреля уже зацвели вишни. Утро было хмурым и холодным. К вечеру потеплело. Небо очистилось от облаков. После работы и посещения парикмахерской, в предзакатный час, Алина выходила из кондитерской с большим пакетом разнообразных сластей, накупленных для своих сластен – мужа и сынишки. В семье было принято отмечать сладким День космонавтики.
Невдалеке от дверей кондитерской стоял, задрав вверх голову и уставившись в небо, немолодой мужчина. Когда Алина проходила мимо, он, не отводя взгляда от чего-то высоко в небе, сделал шаг назад. Алина столкнулась с незнакомцем и выронила пакет со снедью. Виновник столкновения быстро обернулся, рассыпался в извинениях и помог Алине собрать выпавшие из пакета кулечки.
– Извините. Никак не могу избавиться от этой дурацкой привычки пялиться в небо, – оправдывался мужчина.
– Ладно. Пустяки. Обошлось без жертв и разрушений. – Простила его Алина.
– Вы это к Пасхе приготовили? – поинтересовался незнакомец.
– Ко Дню космонавтики, – ответила Алина, – к Пасхе еще рановато.
– Отмечаете День космонавтики? – удивился мужчина.
– Да, в нашей семье так сложилось. Муж в детстве мечтал о полетах в космос.
– В моем детстве об этом мечтали почти все мальчишки. Кроме меня. А давайте я вам подарок к празднику сделаю?
– Вы что? Я не принимаю подарки от незнакомых людей!
– Это подарок иного рода. Скажите, вы видели когда-нибудь звезды днем?
– Нет. А разве это возможно?
– Сейчас увидите. Я не шучу! Давайте я подержу ваш пакет. Встаньте сюда. Чуть левее. Вы пониже меня – сделайте полшага назад. Смотрите на верхушку этой елки. Теперь поднимите взгляд чуточку выше. Видите?
Алина выполнила все указания и, пошарив взглядом над верхушкой елки, увидела едва заметную звездочку. Стоило отвести взгляд чуть в сторону, звездочка исчезала. Но если смотреть на нее прямо, звездочка была видна отчетливо.
– Вижу! А что за звезда? Как называется? – заинтересовалась Алина.
– Не знаю, я не астроном. Сам ее только пять минут назад случайно заметил. Взглянул на верхушку елки и увидел, что ее украшает звездочка. Я обязательно найду ее по каталогам. И вам сообщу, если хотите.
– Спасибо за подарок! Сообщите. Интересно. Запишите мой и-мэйл.
– У меня нет и-мэйла.
– Запишите мобильный.
– И мобильного у меня нет, – потупился мужчина.
– Странно. Как вы без него обходитесь? – удивилась Алина, – Запишите стационарный. Только не говорите, что домашнего телефона у вас тоже нет!
Незнакомец промолчал, вернул Алине пакет, достал из кармана блокнот и ручку и приготовился записывать. Когда мужчина снял с ручки колпачок, Алина заметила, что это перьевая ручка с золоченным пером. Антиквариат! Алина подумала, что и обычной шариковой ручкой она изредка пользуется лишь для того, чтобы поставить подпись на каком-нибудь документе. Все остальные записи набираются в компьютере или телефонной книжке.
Мужчина, записав номер, спрятал в карман блокнот и ручку и виновато улыбнулся.
– Технический прогресс так стремителен. В первом классе мы писали ручками, которые обмакивали в чернильницы-непроливайки. Чтобы свежие записи не размазывались, их надо было подсушивать промокательной бумагой, прежде чем перевернуть тетрадную страницу и продолжить писать сочинение о своих будущих полетах в космос. Мне кажется, что это было совсем недавно. А ведь для вас это уже диковинка?
– Для нашего поколения это кадры из старых фильмов.
– А вот космонавтом стать сейчас не на много легче, чем во времена моего детства.
– Если только вы не сумасшедший миллиардер.

Посмеялись.

– Извините, я не представился! – Вдруг спохватился незнакомец, и, изобразив головой легкий поклон, представился, – Гагарин!
– Шутить изволите?
– Отнюдь!
Мужчина вынул из кармана паспорт и показал Алине. «Алексеев Гагарин Юрьевич» - прочла Алина. И еще заметила дату рождения: «12 апреля 1961 года».
– Надо же… Извините. – Смутилась Алина и обозначила едва заметный книксен, – А меня зовут Алина. Поздравляю вас с днем рожденья, Гагарин Юрьевич! Желаю вам новых дневных звезд и прочих удивительных открытий и чудес!
– Вы наблюдательны. Спасибо вам, Алина. Вам тоже удивительных чудес. Извините, что задержал вас. – Заторопился вдруг Гагарин. – Вас ждут.
– Задержали совсем ненадолго. Спасибо еще раз за звезду. Было интересно. Всего доброго. Жду звонка.
– И вам большое спасибо за поздравление и пожелания. До свиданья!
Гагарин и Алина расстались. Каждый зашагал в свою сторону.
Когда Алина подошла к своему дому, уже наступили сумерки. Алина замедлила шаг и повернула голову в ту сторону, где недавно скрылось солнце. В не успевшем еще окончательно потемнеть небе ярко полыхала звезда. В ее памяти всплыли скудные воспоминания из школьного курса астрономии. «Венера! – догадалась Алина, – И не звезда вовсе, а планета». Алина показала язык воображаемому Гагарину и пошла к своему подъезду. «Я не астроном, – вспомнилась ей фраза Гагарина, – А для простого обывателя все ночные светила, кроме Луны, звезды». «А ведь про Луну и обывателей он не говорил, – удивилась Алина, открывая входную дверь,  – Вот почему ему не нужны и-мэйл и мобильный! Он телепат! Или я фантазерка». Алина негромко рассмеялась и поспешила угощать своих мужчин сластями и рассказом о своем случайном столкновении в День космонавтики с чудаковатым Гагариным, в результате которого она обрела способность видеть в голубом дневном небе звезды.