Виктор Спильный
azbyki@mail.ru
11.04. 2012 г.
16:11
по
Киеву.
РУКОПИСАНИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬКОВИЧА. (ч. VII)
« Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, молитвами святой Богородицы и приснодевы Марии и святых ангелов.
Вот я, князь Владимир, сын Васильков, внук Романов, даю землю свою и города
после моей смерти брату своему Мстиславу, и стольный город свой Владимир.
Другую же грамоту написал я брату своему такую же , хочу ещё и княгине своей написать такую грамоту.
Примечание моё: Будь г. Владимир городом Владимиром-Волынским –на – Днестре , князь Владимир Василькович не мог бы его назвать в своей грамоте: «стольный город свой Владимир», т.к. этот город-на-Днестре, никогда не был стольным городом. Но мы твёрдо знаем , что город Владимир (Херсонес-Таврический ) был стольным городом Древней Руси сразу же, после того , как город Киев-в-Инкермане утратил своё первенство среди городов русских ; и , как стольный Киев-град. Стольным городом Древней Руси стал г. Владимир (Херсонес-Таврический) – морской город на Чёрном море, в Крыму.
Во имя Отца, и Сына , и святого Духа , молитвами святой Богородицы и приснодевы Марии, святых ангелов.
Вот я. князь Владимир, сын Васильков , внук Романов, пишу грамоту.
Дал я своей княгине после своей смерти город Кобрин, с людьми и данью.
Как при мне платили дань, пусть так же после меня платят моей княгине.
А что я ей дал село свое Городел с податью – то пусть люди как на мня работали , так и на мою княгиню после моей смерти.
А если будет князь город строить, то они пусть останутся к городу и платят поборы и татарскую дань князю.
А ещё дал ей, моей княгине Садовое, и Сомино, и монастырь свой Апостолов, который я сам создал, село Березовичи купил у Юрьевича, у Федорка Давыдовича , и дал за него пятьдесят гривен кун, и пять локтей скарлата, и латы пластинчатые- и дал то село монастырю Апостолов.
Примечании моё: В Бахчисарайском районе Крыма есть село Садовое и Верхнесадовое, а в г. Балаклаве есть церковь «Двенадцати Апостолов». Мы ничего не утверждаем ,но определённые ассоциации возникают. Могли же в веках сохраниться и выжить до наших дней , названия тех древних сёл и монастыря!?
А княгиня моя после смерти моей , если захочет пойти в монахини ,то пойдёт, а если не захочет – пусть как ей нравится.
Мне не смотреть, встав из гроба, кто что будет делать после моей смерти.
После этого Владимир послал к брату , так говоря:
«Брат мой Мстислав, целуй мне крест, что ты не отнимешь у моей княгини ничего из того , что я ей дал, после моей смерти, и у этого ребёнка Изяславы, и что не отдашь её насильно замуж ни за кого, а только туда, куда будет моей княгине угодно».
Мстислав же сказал :
«Господин , - скажи, - брат , не дай бог того, чтобы мне отнять что-то после твоей смерти у твоей княгини и у этого ребёнка, но дай мне бог , чтобы невестка моя была мне как достойная мать и чтобы я почитал её.
А про это дитя , раз ты так говоришь, то если бог её к этому приведёт. То дай бог мне выдать её замуж как свою родную дочь».
И на том целовал крест.
Всё это происходило на Фёдоровой неделе.
Заключив договор с братом, Мстислав поехал во Владимир.
Приехав во Владимир , пошёл в епископию, в церковь святой Богородицы, созвал владимирских бояр своего брата и местных жителей, русских и иноземцев, и велел перед всеми читать братову грамоту о том , что он отдаёт землю и все города , и стольный город Владимир, и слышали все от мала до велика.
Епископ владимирский Евсигний благословил крестом воздвизальным Мстислава на княжение владимирское.
оН хотел уже княжить во Владимире, но брат ему не позволил , так говоря:
«Ты бы мог до моей смерти подождать княжить».
Мстислав же , пробыв несколько дней во Владимире. Поехал в свои города: в Луцк и Дубен и другие, о которых я не писал.
Примечание моё: Древний город Луцк находился где-то южнее Херсонеса-Таврического,, ближе к мысу Фиолент и г. Балаклаве…; может быть , на Караньских высотах.
Князь Владимир же переехал из Рая в Любомль … (примечание : из Бахчиса-рая в Любимовку , или в Любеч – ныне село Хмельницкое в регионе г. Севастополя, что близко к г. Киеву-в-Инкермане)… и тут лежал всю зиму в своей болезни, рассылая слуг на охоту .
Сам он был когда-то охотником добрым и храбрым: при охоте на вепря и медведя
Он не ждал , чтобы слуги пришли ему на помощь, а сам быстро убивал всякого зверя.
Тем и был он известен по всей земле , потому что зам его добро и правду бог дал ему удачу не в одной только охоте , но и о всём.
Но мы к прежнему вернёмся…
В год 6796 (1278 г.).
Прислал Юрий Львович (племянник!) своего посла к дяде своему князю Владимиру (Васильковичу), говоря ему:
«Господин дядя мой, ведает бог и ты , как я служил тебе со всей правдой моею и считал тебя отцом себе.
Ты бы пожалел меня за мою службу!
А сейчас , господин , мой отец объявил мне , что отнимает у меня города, которые мне дал: Белз, Червен и Холм.
Примечание моё: Мы не знаем где располагались эти три города: г.Червен, вроде бы, как на западе , ближе к Польше.
Но, г. Белз – мог быть и Бел-городом на северной стороне Севастопольской Северной бухты, на самом крутом выступе берега её ;
А г. «Холм» - неужели это местность нынешнего посёлка «Сахарная головка» , расположенная у одноименной сопки «Сахарной головки» , которую летопись назвыает «Холмом» и «Капищем» , на котором раньше стояли идолы Языческой Руси , в том числе : и Перун, и Дажь-бога, и Стрибога , и Симарьгла , и Мокошь: где Языческая Русь отправляла свои жертвоприношения ,
А с 871 г., приходом варягов и жертву страшную , человеческую; куда приводи отцы своих сыновей и дочерей, что бы принести их в жертву Богу.
Мы этого не утверждаем, насчёт названия города «Холм» , но такая вот ассоциация , вдруг возникла неожиданно.
А что, если (?) кости князя Даниила Романовича , князя Галицкого (Крымского) лежат
в севастопольской древней земле;
А с ним и кости его сыновей Романа и Шварна!?
Ведь время и люди могли разнести вщенть всякие; и, любые следы города Холм, у сопки «Холм» , бывшего Холмом –Капищем ещё Языческой Руси древнего города Киева-в-Инкермане!?
А мне велит княжить в Дорогичине и в Мельнике.
Примечание моё:
Интересно! Это название « Дорогичин» идентично ли? названию горной гряды в Инкермане-близ- Киева, которую летопись называет «Дорогожичем».
Если это так, то события с вотчиной князя Юрия Львовича происходят в древней севастопольской земле!
В доказательство, приведём пример из летописи «ПВЛ», который нами сегодня понят абсолютно конкретно и точно:
« И приде Володимеръ Киеву съ вои многи, и не може Ярополк стати противу, и затворися Киеве с людьми своими и съ Блудомъ; и стояше Володимеръ обрывся на Дорогожичи; межю Дорожичемъ и Капичемъ, и есть ров и до сего дня», где :
«Капиче» - это городской «Холм» древнего Киева-в-Инекрмане , где стояли идолы Языческого Руси Киева, а
«Дорогожичи» – это высокая и продолжительная горная гряда, у подножия которой стоит «Холм»! - Капище - «Сахарная головка»!!!
Бью челом богу и тебе , дяде моему, - дай мне , господин Берестье , это бы восполнило мои владения.
Примечание моё: «Берестье» - это летняя резиденция великих киевских князей; находится на горе с современным названием «Загайтанская гора», которая является началом той самой гряды, о которой мы только что говорили.
Владимир же сказал послу:
«Племянник , - скажи, - не дам. Ведаешь сам, что я не двуличен и никогда не лгал, и знает бог и вся вселенная , что я не могу нарушить договор, который заключил с братом своим Мстиславом.
Я дал ему всю землю свою и города и написал грамоты».
С таким словами он отправил посла племянника своего.
После этого послал Владимир слугу своего , доброго и верного , по иени Ратьша , к брату своему Мстиславу, так говоря:
«Скажи брату моему: прислал ко мне, племянник мой Юрий просил у меня Берестье, и я не дал ему ни города, ни села, и ты не давай ничего».
И , взяв соломы из постели своей в руку, сказал:
«Если бы я тебе , -скажи, - брат мой , дал этот клок соломы, и того не давай после смерти моей никому».
Ратьша нашёл Мстислава в Стожке и сказал ему слова брата его.
Мстислав отдал поклон на слова брата своего и сказал:
«Ведь ты мне брат, ты мне отец, как король Даниил, потому что ты принял меня под своё покровительство.
Что ты мне велишь, господин , я с радостью тебя послушаюсь».
Ратьшу он, одарив, отпустил, и тот , приехав, рассказал всё по порядку Владимиру.
Прислал потом Лев к Владимиру своего епископа перемышльского по имени Мемнон.
Слуги его сказали Владимиру:
«Господин, приехал владыка».
Он же сказал:
«Какой владыка?»
Они же сказали:
«Перемышльский. Он приехал от твоего брата Льва».
Владимир же знал всё прежде случившееся и понимал, зачем приехал епископ, и он послал за ним.
Тот вошёл к нему и поклонился до земли, говоря:
«Брат тебе кланяется».
Князь велел ему сесть, и тот стал исполнять посольство своё:
«Брат твой, господин, говорит: твой дядя король Даниил, мой отец, лежит в Холме в храме святой Богородицы, и сыновья его, твои и сои братья, Роман и Шварн; всех их кости там лежат.
А сейчас, брат, мы узнали про твою тяжкую болезнь.
А чтобы не погасла свеча, брат мой, над гробом твоего дяди и братьев твоих – дать бы тебе город твой Берестье, - то была бы и твоя свеча».
Владимир понимал притчи и иносказания, и он говорил с епископом по-книжному, потому что он был многоразумный книжник и философ, какого не было на всей земле и после него не будет.
И сказал епископу:
«Скажи князю Льву: «Брат! Ты что , думаешь . что я безумеци не пойму твоей хирости?
Неужели тебе мало, - скажи, - своей земли, что ты хочешь Берестье?
А сам держишь три княжества:
Галичское,
Перемышльское; и
Белзское!
И всё ты не сыт!
А ещё, - скажи, - мой отец и твой дядя лежит в епископии Владимирской , в храме святой Богородицы,
А много ли ты над ним свечей поставил?
Дал ли ты какой-то город, чтобы была свеча ?
Добро бы, - скажи, - ты для живых просил, так ты уже для мёртвых просишь!
Не дам тебе, - говорю, - не только горда, но и села не возьмёшь у меня.
Я понимаю твою хитрость.
Не дам».
И Владимир , одарив владыку, отпустил его, будто бы никто у него и не был.
Великий князь Владимир Василькович лежал в болезни четыре года, и о его болезни так расскажем.
Стала у него гнить нижняя губа; в первый год немного , а на другой и на третий стала сильно гнить, хотя он ещё не был сильно болен, а ходил и ездил на коне.
И раздал он своё имущество нищим: всё золото и серебро и драгоценные камни, и золотые и серебряные пояса своего отца , и всё своё, что он при обрёл после своего отца, всё роздал.
Большие серебряные блюда, и кубки золотые и серебряные он сам перед своими глазами разбил и перелил на гривны.
Большие золотые мониста своей бабки и своей матери он все перелил на монеты и разослал милостыню по всей земле, и стада раздал бедным людям, у кого нет коней, и тем, у кого погибли кони в войне с Телебугой.
К тому же кто расскажет о твоих многих и щедрых милостынях и удивительной щедрости , которую проявил ты у убогим, к сиротам, к больным, к вдовам, к голодающим?
Он всем оказал милость, нуждающимся в милости.
Ведь услышал он глас господень к Навуходоносору-царю:
«Совет мой да будет тебе угоден, и пусть неправда твоя исправится щедротами к нищим».
Слышав этот глас, ты, достойный почитания , делом выполнил слышанное: просящим давал, нагих одевал, жаждущих и алчущих насыщал, болеющим всякое утешение посылал, должников выкупал.
Твои щедроты и милостыня и ныне людьми вспоминается и особенно перед богом и ангелами его.
Ради этой угодной богу милостыни ты имеешь многое дерзновение перед богом , как истинный раб Христов.
Помогает мне словами сказавший:
«Милость хвалится на суде, милостыня мужа как печать с ним».
Вернее же этого слова самого господа:
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».
И ещё другое верное и ясное свидетельство о тебе из Священного писания сказанное
Иаковом-апостолом:
«Отвративший грешников от ложного пути , спасает его, и свою душу, и покрывает множество грехов».
А ты многие церкви Христовы поставил, и служителей Христовых ввёл, ты, подобный Великому Константину, равный ему умом и любовью к Христу, столь же почитаемый, как и служители Христа: Константин вместе со святыми отцами Никейского собора закон для людей установил, а ты встречаясь часто с епископами игуменами , со многим смирением, много беседовал с ними по книгам о бытии этого тленного мира.
Но мы на прежнее возвратимся.
Когда проходил четвёртый год и настала зима,он стал болеть ещё сильнее.
И отпало у него мясо от подбородка, и все нижние зубы выгнили , и нижняя челюсть перегнила.
Он был вторым Иовом.
И вошёл он в церковь святого великомученика Христова Георгия , желая принять причастие у самого своего духовного отца.
Он вошёл в малый алтарь, где священник снимает свои ризы.
Тут он всегда имел обыкновение становиться.
Он сел на стул, потому что не мог стоять из-за болезни.
И, воздев руки к небу, молился со слезами….
Вернувшись из церкви , слёг он и потом больше уже не выходил.
И ещё больше стал терять силы.
И отпало у него всё мясо с подбородка, и челюсть перегнила . и было видно гортань.
И не ел он после этого семь недель , кроме одной воды, и то понемногу.
А в четверг ночью он совсем обессилел, и к пению петухов почувствовал в себе , что дух его изнемогает к исходу души, и посмотрев на небо, он воздал хвалу богу. …
Кончив молитву и воздев руки к небу, он предал душу свою в руки божии и присоединился к своим отцам и дедам, отдав общий долг, которого не избежать никому из рождённых.
На рассвете в пятницу так скончался благоверный , христолюбивый великий князь Владимир , сын Василька , внук Романа, прокняжив после отца своего двадцать лет.
Смерть его произошла в городе Любомле (Любимовке!? Любеч!?),в год 6797 (1279 г.), месяца декабря в десятый день … (23 декабря по новому стилю)…, на память святого Мины.
Княгиня его и служители придворные омыли его и обвили оксамитом с кружевами, как подобает царям, и положили его на сани , и повезли во Владимир.
Горожане от мала до велика, мужчины, женщины и дети , с плачем великим проводили своего господина.
Привезли его во Владимир, в епископию, в храм святой Богородицы, и так поставили его в санях в еркви , потому что было поздно.
(Должно быть , везли его из более дальнего Любомля –Любимовки , нежели из Любеча: так как , Любеч на 2\3 ближе Любомля-Любимовки).
В тот же вечер по всему городу узнали про смерть князя.
На другой день , после того , как пропели заутренню, пришла княгиня его , и сестра его Ольга, и княгиня Елена, обе монахини, с плачем великим пришли они, и весь город сошёлся , бояре, старые и молодые , все плакали над ним.
А епископ владимирский Евсигний и все игумены , и игумен печерский Агапит, и все священники всего города совершили над ним обряд отпевания, и проводили его с благопохвальными песнопениями и с кадилами благоухающими, и положили его тело в отцовской гробнице, и плакали по нём владимирцы, вспоминая его добросердие к себе.
Больше всех плакали по нём слуги , слезами заливаясь, сослужили ему последнюю службу , обрядив его и положив его в гроб месяца декабря в одиннадцатый день (24.12. 1279 г.), на память святого Даниила Столпника, в субботу.
Княгиня его непрестанно плакала , стоя у гроба. Изливая слёзы, как оду, и так она причитала. Говоря:
«О царь мой благой, кроткий, смиренный, правдивый!
Справедливо было дано тебе при крещении имя Иоанн – ты был добродетелью подобен ему.
Много досаждений принял ты от твоих родственников.
Но я не видела, чтобы ты, господин мой, им противился - не воздавал ты за зло никаким злом, но всё предоставлял богу».
Провожая его , более всего плакали о нём знатные люди владимирские, говоря:
«Добрый наш господин, нам бы умереть с тобой, давшим нам такую же свободу, как и дед твой Роман. Который освободил нас от всех обид; ты же, господин, ему подражал и последовал пути деда своего.
А сейчас , господин, мы не можем тебя видеть, уже солнце зашло для нас, и мы остались в горе».
И так плакали над ним всё множество владимирцев: мужчины , и женщины, и дети, иноземцы, сурожцы, новгородцы, иудеи. которые плакали, как во время взятия Иерусалима, когда их вели в Вавилонский плен, нищие , и убогие, и монахи.
Он был милостив ко всем неимущим ….
Примечание:
-присутствие сурожцев говорит о крымских событиях этой смерти великого князя Владимирского Владимира Васильковича;
- присутствие новгородцев говорит о событиях , происходящих в древней севастопольской земле , потому что город Новгород весьма близко находится от древнего Херсонеса-Таврического (г. Владимира).
- мы , как могли , хотели показать и доказать , что древний город Владимир – это южный приморский город Крыма, стоит на берегу Чёрного моря , стоит на Гераклейском полуострове в Севастопольской земле сегодня. Это юго-запад Крыма.
-мы показали в своих публикациях время княжения в г. Владимире трёх известных русскихх князей , годы их княжения ; и место их погребения в г. Херсонесе-Таврическом в Храме Еписковальной Архимандритье Святой Богородицы приснодевы Марии , которая известна , какм Уваровскаяч базилика в г. Херсонесе –Таврическом (г.Владимире).
Это :
- Великий князь Владимирский Александр Ярославович Невский: 1246 -1253 г.г.;
- Великий князь Владимирский Василько Романович : 1253 - 1259 г.г;
- Великий князь Владимирский Владимир Василькович : 1259 -1279 г.г.;
Судьба последнего Владимирского князя Мстислава Васильковича , неизвестна;
В права великого князя он вступил с 24.12.1279 г.
Мы что могли , то сделали для прочтения и понимания судьбы г. Владимира после взятия его Батыем; и указали имена четырёх его последних князей.
Дальнейшая судьба города в деталях нам не известна.
В 1665 г. город Херсонес –Таврический («Сары-Кермен» , на тюркскоя языке) посетил путешественник Эвлия Челеби – турецкий подданный, друг Крымского хана.
Город был безжизненен и пуст.
Мы считаем , что остатки населения после набега хана Ногая в 1299 г., русский народ ушёл в Европейскую часть материка, где и основал одноимённый город Владимир –центр Владимирской области.
Но, который, к летописным событиям Древней Руси в Крыму не имеет никакого персонального отношения.
Поэтому читать летописные события; и. соотносить их к современному городу Владимиру было бы величайшим заблуждением; и , недопустимой исторической ошибкой.
Собственно , наши публикации направлены к тому что бы исправить заблуждения и историческую ошибку.
Мы предложили миру своё видение и своё прочтение Русских летописей и русских древностей, понимая что Древняя Русь была в Крыму; и что Наше ОТЕЧЕСТВО – это древний Крым-Таврида-остров Скифия!
Для доказательства нашей правоты и правды о Древней Руси Крыму , мы назовём лишь один пример об озере НЕВО , которого на севере России нет; и , никогда не было.
Поэтому нельзя путать современную реку Неву на севере России; и, в г. Ленинграде , в частности,
С летописным озером НЕВО , о котором говорит древняя русская летопись «ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ».
Нельзя игнорировать тот факт , что летопись эта «ПВЛ» была написана в 1106 г. в древнем Крыму , в котором мы проживем сейчас ; и понимаем , что древнее то озеро
НЕВО находилось в древней Севастопльской земле; никуда это озеро НЕВО не делось , не испарилось и не высохло , так как оно открыто к Чёрному морю; и , открыто сообщается с Чёрным морем, непосредственно через Севастопольскую Северную бухту;
И , сегодня это древнее озеро НЕВО называется не иначе , как ЮЖНАЯ БУХТА, , которое находится в центре современного города г. Севастополя….
Вот что говорит нам «Повесть временных лет», упоминая озеро НЕВО:
«Когда же поляне жили отдельно по горам этим , тут был путь из Варяг в Греки и из Грек по Днепру, а в верховьях Днепра – волок до Ловоти, а по Ловоти можно войти в Ильмень , озеро великое; из этого же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое НЕВО, и устье того озера впадает в море…» …. в Чёрное море, господа!
Нами также найдено и установлено , что «путь из вряг в греки» относится у югу
Европы, пролегал от Кавказа; и , г.Феодосии , вдоль Южного Берега Крыма, в г. Севастополь (ныне), к Грекам города Херсонеса-Таврического; и , прочая.
Древним Днепром называлась нынешняя река Чёрная и её устье –Севастопольская Северная Бухта;
Река Волхов протекала по современной балке «Сарандинаки» , русло пересохло из-за хищнической вырубки лесов в древней земле Севастопольского ныне региона.
Древняя земля Древней Руси в Севастополе , собственно , ОСКАЛЬПИРОВАННАЯ ЗЕМЛЯ.
Лес исчез. Пересохли реки. Народ ушёл.
Исчезли древние города.
Имена городов , сёл и рек "ушли" с народом из Крыма в северные земли Европы.
Летописные названия городов и рек мы сплошь и рядом встречаем на просторах Европейского материка.
И именно эти имена говорят о миграции народа; и Где? Куда? Какой народ Ушёл?
И, где поселился?!
Видно всё , как на ладони!
И, к бабке-гадалке не надо ходить!
Я вам лучше всякой гадалки всё расскажу «Старое о главном» в русских древностях,
Потому что, без всякого , сомнения Древняя Русь была в Крыму.
И , Крым – это наше Отечество!
Для Украины , России и Белоруссии.
Так что "Дело Александра Невского", мы теоретически, закрываем ; и , сдаём в архив.
Автора публикации , «МИФА О НЕВСКОЙ БИТВЕ» - Владимира Бровко , должно, реабилитировать , ввиду заблуждения смого источника официальной информации:самой исторической науки о русских древностях; всё ещё допускающую грубую ошибку в вопросе географии «русских древностей».
Александр Невский никогда не сражался с пришельцами на современной реке НЕВЕ, в силу того , что он жил и творил на Юге Европы , в Крыму , но никак не на Севере Европы.
Мы предполагаем , что сражался Александр Невский не с немцами , а с литовцами и с литовским королём.
Что касается города Пскова то это прежде всего южный – крымский город , причём, некогда бывший в земле современного региона , подчинённого административно городу Севастополю. Лежавшему , где-то в сторону г.Балаклавы.
Как известно , великая княгиня Киевская Ольга - псковитянка, в свои 15 лет стала женой князю Игорю Рюриковичу -26 лет .
Ольга – 878 г. рождения! Из славянского племени кривичей. Умерла в 959 г., 81 лет!
Игорь Рюрикович- 867 г. рождения. Умер в 935 г., 68 лет. Его могильный курган стоит у реки КАЧА, в 4-х км. на юго-запад от г. Бахчисарая, рядом с автострадой на г. Севастополь.
Усыпальница великой княгини Киевской Ольги находится в г Киеве-в-Инкермане внутри горы Каламита, в церкви Святой Богородицы; та церковь действующая, но носит иное название, ввиду утраты знаний о Древней Руси с городом Киевом–на-горе-Каламите , который есть – «мать всем городам русским».
Кто не согласен , можете возразить , открыто и публично приведя свои факты и аргументы.
Мы свои назвали; и , ещё назовём; и не перестанем их публиковать .
Пойдём до конца!