Чистый Четверг делает свое дело...

Удивительно Удивительно
Наконец-то завершила натурный этюд, начатый осенью 2011 года.
- А разве так можно? Спустя длительное время  продолжать работу  над этюдом? – поинтересуется читатель.
Конечно, этюд пишется с натуры и сразу.
Но,  иногда так случается, что не оконченный в свое время по каким-то причинам этюд, продолжает висеть на душе,  как укор, напоминающий о недоработке. С этим этюдом произошло то же самое. Оставалась-то самая малость  для того, чтобы  считать  работу над этюдом завершенной. И, вот, сегодня эту малость, нюансики внесла в осенний этюд. Осталось подписать.
Подобрав, подходящий колер, подписываю.
В это время в сознании проступает еще одна мысль о подписях картин.
Да. Не зря сегодняшний день считают чистым четвергом страстной недели. Кто-то наводит порядок в жилище: чистит, моет, убирает. Кто-то готовит пасхальные куличи, красит яйца. Кто-то следит за телом:  купается спозаранку, чтобы весь год быть здоровым.
Мой, же, Чистый Четверг, похоже,  будет отличаться от других людей. Вероятно, именно сегодня я должна навести порядок в собственных делах. Но, опять-таки в делах, определенным образом, выстраивающихся в некую цепочку. Какой она будет  по завершению, даже не могу пока себе полностью представить.
На данный момент я должна подписать три картины.
Картины эти необычные.
Почему?
Потому, что все три сюжета возникли в сознании и перед глазами мгновенно, приблизительно лет семь назад.
Картины были яркими, содержательными, мгновенной вспышкой. Забыть про них я уже не могла.
Тут же набросала некоторые из них карандашом, чтобы не забыть.
В  то утро  все было, как обычно. В довольно большую спальню, сквозь лоджию проникали добрые, ласковые, теплые лучи солнца, освещая комнату и наполняя ее каким-то добром, улавливаемым душой.
Я стояла в глубине комнаты, повернувшись лицом к окну, закрыв глаза, наслаждалась великолепием, дарованным природой. Это единственное на тот момент, что согревало мне душу от боли и страданий, выпавших на мою долю.
И, вдруг, сложив ладошки с мольбой, в душе мысленно произнесла:
- Божечка, что ты хочешь мне сейчас сказать?
Мгновенно вспыхнула картина. Оранжевый диск. Диск солнца. Вода. То ли озеро, то ли болото. Это был восход солнца. На переднем плане показанной картины, я увидела камыши. Словно тихая заводь. Недалеко от берега руки, сложенные в молитве, тянущиеся из воды к солнцу.
Я понимала, что это я тяну руки. Я тону.
Да, на тот момент все так и было. Но тонула я реально не в воде. Тонула в тихой заводи бытия. Я была одна.
Только сейчас, в эти минуты я начинаю многое понимать из того о чем мне на тот момент поведали Свыше.
Почему Свыше?
Да, потому, что в считанные секунды не могла я сама придумать себе три таких содержательных картины. Я, как художник прекрасно знаю, сколько времени требуется художнику на разработку темы для его картины. А тут вспышка в сознании и картина готова.  Готова, даже в цвете.
В этой картине мне показали, что никто из людей мне не поможет в решении моих проблем. Только Бог, почему-то в образе солнца, может мне помочь. Но поможет в том случае, если я буду стремиться к нему. Только Бог есть мое истинное спасение.  Никаких церквей, никого из людей на тот момент в том озарении не присутствовало. Это однажды, мне приснился сон о храме, которого нет в реальности. Об этом, возможно, напишу в другой раз. Именно сейчас я понимаю, что он тоже важен. А, в моем озарении, о котором писала выше, были:  я и природа.
В тот же день, взяв первый попавшийся лист ДВП, обтянутый тканью и загрунтованный, я принялась писать эту картину.  Когда супруг увидел оранжевый диск, он, как художник сделал мне замечание. После этого я изобразила солнце таким, каким его видят все люди, светлым пятном. О чем сейчас немного жалею, что не изобразила в точности, как было в моем озарении.
Писала картину сложно, потому, что профессиональные знания художника все время норовили увести в сторону. В результате получился некий симбиоз, результат компромисса между сознанием и увиденным в мгновение ока. Где-то, что-то, приблизительное. В художественном плане воспринимаю на уровне этюда.

Продолжение следует

Картина
Молитва
Л.Саповская