Сказка о кукурузных ростках

Иван Серенький
ПРОПОЛКА

                Сказка о кукурузных ростках.


Посадили Дед с Бабкой кукурузу. Прошли дожди, пригрело Солнце, и высунулись из земли зелёные росточки. Прошел ещё дождь и солнце пригрело – подросли ростки. Много их и каждый тянется повыше, корнями цепляется покрепче. Кучками стоят ростки, в каждой кучке свои отношения и разговоры свои, хотя закон для всех общий – кукурузный.
Тесно росткам, толпятся в кучках по три, четыре, пять и шесть. Кто понахальней,  да посильней – тот и к Солнцу поближе и под землёй корни расставил крепче, чем сосед. А сосед тоже пытается не отстать. Ну, а кому места под солнцем не досталось – тот хил и слаб, но тоже живёт и соки из земли тянет… А надо уже думать о будущем – о тяжёлых кукурузных початках.
Вот в одной кучке подал голос росток, из средненьких:

- Братцы, до каких пор это безобразие будет продолжаться! Солнца всем не хватает, воды не хватает, из земли пищи тоже маловато.
- Правильно, безобразие, давайте подавать протест, будем жаловаться за такую посадку… Где обещанное жизненное пространство? – отозвался сосед средненького, хиленький росточек.
Рослый, крепенький росток солидно сказал:
- В конце концов, надо потребовать воды, удобрений и увеличения солнечного времени суток.
Из соседней кучки крикнули:
- Говорят, будет прополка! По двое в кучке будут оставлять. Тогда хватит Земли и солнца.
- Прополка! Прополка!? Это как же!? Оставлять на поле самых достойных!? – загалдели ростки по всему полю.
- Правильно, правильно – отозвались солидные ростки, успевшие набрать в своих кучках вес.
- Что-то в этом решении есть, - сказали ростки поменьше.
- Так-то оно так, но, пожалуй, это не выход из положения – пискнули заморыши. Но к ним особенно никто не прислушивался.
Пришли на поле Дед с Бабкой и наступила Прополка…
Потянулась рука деда к кучке, а там три ростка, два крепеньких и один пожиже. Задрожал жиденький и показал соседям свои корни. Крепенькие поздравили друг друга с достойным проведением прополки.
А вот кучка из пяти ростков. И всё одинаковые – зелёненькие и хорошенькие. Каждый кричит:
- Я, я лучший. Я дам самые хорошие початки! Меня, меня нужно оставить!
Протянулась рука, мелькнули корни, один из оставшихся сказал другому:
- Я же говорил, что я лучший. … Ну и ты тоже.
В следующей кучке два крепеньких,  два средненьких и один жиденький.  Крепенькие снисходительно растолковывали остальным:
- Прополка очень хорошая мера в нашей жизни, мы за прополку.
И вдруг, что такое, рука выдернула средненького, хиленького и КРЕПЕНЬКОГО! Бабушка слегка ошиблась. Покидая землю крепенький закричал:
- Несправедливость! Соседа надо прополоть! Соседа!
Сосед остался стоять под Солнцем и сказал другому счастливцу:
- Это настоящая справедливость. Поздравляю вас, достойный сосед, а вы поздравьте меня!
Затем Рука полезла в другую кучку, там присмирели то ли шесть, то ли семь ростков и все думали, что именно ему придется покинуть компанию. Вот рука ухватила одного, тот крикнул: «Прощайте, братцы!» Но рука передумала и ухватилась за другого. Когда от кучки осталось две штучки, пощажённый росток подумал, расправляя в земле корни:
- В чём же дело? Ведь чувствовал же я, как ухватила меня сила, но потом  ведь оставила жить… Что то, наверное, во мне есть, видно у меня какое то высокое предназначение. Надо подумать о своём дальнейшем жизненном пути, но почему рядом со мной оставили этого зелёного радостного болвана?..
А старичок говорил бабушке:
- Ох и запустили мы с тобой поле, старая, умаялась поди, но ничего, ещё четыре рядочка пройдём, да и пойдём отдохнём… А кукурузка своё возьмёт, соберём мы ещё добрый урожай.
И правда, пришла осень, собрали дед и баба приличный урожай кукурузы. Как потопаешь, так и полопаешь.
Хутор Новонекрасовский. 90-е годы.