Дни Краснотапочкиных. Революционная пиеса

Сергей Ёжа Ёжинский
По героической повести одноимённого автора "Красная Тапочка".

Действующие лица:

    * Парфён Прокопьевич Краснотапочкин - заводчик, мужчина средних лет, высок, статен, с красивой окладистой бородой, имеет огромное состояние и волчью хватку, три дома на Невском прашпекте, женат, образован, карактер скверный.
    * Пульхерия Филипповна Краснотапочкина, урождённая Коромыслова, - жена Парфёна Прокопьевича и этим всё сказано, тучная, своенравная дама, образована, занимается богоугодными делами и призрением сирот, карактер прескверный.
    * Лиза и Луиза Краснотапочкины - дочери, девицы 18 лет, близнецы (неоднояйцевые).
   Лиза - девица крайне левых взглядов, состоит в левом крыле партии эсеров-радикалов, бомбист, обладает великолепными внешними данными, образована, замечена в близких связях с А.Л. Блоком, много курит, решительна, много читает запрещённой литературы, состоит на учёте в сыскном жандармском управлении, карактер скверный, но устоявшийся.
    Луиза - девица крайне правых взглядов, истинная монархистка, светская львица, красавица, от женихов нет отбоя, избалована мужским вниманием, замечена в окружении князей Юсуповых, графа Ставрова и многих других менее значимых фигур, карактер скверный, но жизнерадостный.
   * Марфутка - сиротка лет 13-15-ти, приведённая Пульхерией Филипповной в дом и определенная в кухарки, не образована, не воспитана и пр., внешне - ни то-ни сё, карактер скверный, но не определившийся, первое время не могла выговорить фамилию Краснотапочкиных и на вопрос - Чьих будешь? - отвечала - Мы Красныя-тапочки... С тех пор и на всю её короткую, но героическую жизнь к ней приклеилось прозвище Красная-Тапочка.
    * Фердыщенко - вьюноша 25 лет, вечный студент, длинный, кэ-эк ..., тощий, кэ-эк ..., одевается, кэ-эк ..., карактер скверный, но мечтательный, тайно влюблён в Луизу, поэтому шлындает день и ночь под окнами, заместо того, чтоб учиться, эсер - центрист, но тяготеет подспудно к левому крылу, знаком с Лизой по партийным сборищам, состоит на учёте в сыскном отделении как информатор, (в партию эсеров вступил по идейным соображениям, в сыскное - от нищеты), особые приметы - прыщав, кэ-эк...
    * Ниловна - женщина са-авсем неопределённых лет, профессиональная повитуха, не замужем, то есть не битая, карактер скверный и омерзительный, но где-то, как-то, иногда и даже часто, да, кажен день почти, быват ангельский и неземной, где-то 3-5 минут, в смысле, карактер-то, хранит страшную семейную тайну Краснотапочкиных и уже на протяжении 14 лет шантажирует САМого, выуживая денуфки, состоит на учёте в сыскном, как информатор, особые приметы - сволочь редкостная.
    * Привратник Епифан - довольно пожилой мужчина, осанистый, с солидной бородой, за что и был определён на высокую должность, потихоньку спивается на чаевых, открывая по ночам богатым жильцам, обладает редким талантом: когда язык начинает заплетаться от выпитого, то при помощи указательного перста и заднепроходного отверстия, он, при медленном поклоне, может довольно чётко "выговаривать" - Шш-што-шш Увам-шшш угоднашшш-пш-пш?, личный рекорд - до трёх раз подряд в молодости, карактер скверный, но не пакостный, состоит информатором в сыскном, особых примет нет, кроме естественного для многих сизо-фиолетового носа.   
    * Дворник Василий - мужчина средних лет, хорошо развит физически, не дурак выпить и погулять, пользующийся необычайным спросом у прачек, не женат, карактер скверный, но не быкующий, информатор в сыскном по должности, призрел сабацецку, особая примета - когда нажрётся, то есть кажен день, начинает всех убеждать, что он бла-ародного происхождения, иной раз с кулаками и главное, что сам в это верит.
    * Кабысдох - сабацецка...  Уличная, затравленная псинка, прибившаяся к дворницкой Василия, много повидавшая и много пережившая на своём веку, помоечно-дворянской породы, невысокая, хромоногая, тощенькая, грязно-серой масти, глаза...
Здесь придётся сделать лирическое отступление...
Глаза Кабысдоха были удивительные... Нет, ни формой, ни цветом они не выделялись, но их глубина, трепетная пронзительность , человеческая осмысленность наконец, заставляли людей задумываться и сопереживать бедной псине.
Этот взгляд, полный любопытства и сопереживания, в первый раз Василий испытал в дворницкой, когда очнулся после вчерашней попойки на полу. Удивился, конечно, но не придал значения и похмелившись, перед тем как выгнать забежавшую собаку, бросил ей оставшуюся корку хлеба. Голодная псинка, мгновенно проглотив еду, одарила Василия таким благодарным взглядом, что дворнику было уже стыдно не покормить её по-настоящему.
Нет, она не просила ничего, она благодарила, понимая, именно понимая, что этому большому человеку и самому надо есть. Насытившись, Кабысдох взглядом попросил разрешения остаться, и Василий, на свой страх и риск, разрешил, удивляясь, что он понимает этот светящийся преданностью и благодарностью взгляд.
- Эт скока ж надо дерьма от людей претерпеть, - ещё подумал Василий, - чтоба так вот очеловечиться...

Действие первое. (возможно последует)