Маленька моя

Калмыкова Татьяна Викторовна
Маленька моя, малышка, сестренка, Галинка, Галочка, Гала, Галчоночек... Как много ты значишь в моей жизни! Все начинается с любви.

Белый сверток мама принесла из роддома и положила в детскую деревянную кроватку, которую папа сделал сам. Сестренка. Младшая. Родилась на 9 лет и 10 дней позже меня. Разница в возрасте на целую детскую жизнь!

Тихий, спокойный ребенок. Ангел. Ест и спит. С двухмесячного возраста на искусственном вскармливании. Это бесконечные бутылочки, кашки, пюре.

Сижу на диване, читаю учебник. Рядом  кроватка,  жду пробуждения, чтобы покормить. Вдруг  почувствовала осмысленный пристальный взгляд твоих серых глаз. Изучающее смотришь и молчишь. Протянула ручки ко мне. Я взяла на руки, прижала к груди, но ты выгнулась спинкой и опять стала молча сверлить меня взглядом. Потом широко улыбнулась, как будто наконец узнала,  и ткнулась беззубым открытым ртом в мой нос. С этой минутой мы стали по-настоящему родными. Я уверена, что ты меня любила больше всех на свете и я тебя тоже.

Материнское чувство у меня возникло сначала к тебе, а позднее к моим детям. Помню хрупкое тельце в простынке после купания в моих объятиях. Физически помню ощущение нежности к тебе и постоянное желание защитить.

Беспокойное движение головкой в поисках соски или бутылочки с молоком. Сосешь и задумчиво мудро так смотришь на меня, как будто все уже понимаешь про эту жизнь. Мне и до сих пор кажется, что ты знаешь больше, чем говоришь. Просто ты молчаливая.

Часов в 12 яркое солнце заливало своим светом диван, на котором  я тебя раздевала, подставляя крохотное тельце лучам и делала нехитрые физические упражнения, массаж. Тебе это очень нравилось. Через много лет то же самое ты проделывала с моей  трехмесячной дочкой и она тоже громко смеялась.

Как ты мне дорога я почувствовала в разлуке. Тебе  чуть больше года.
Почти месяц я скучала по тебе в пионерском лагере. Нанизывала ягодки на нитку и думала о тебе. Помнишь  оранжевые бусики, которые я сделала  из ягод рябины в подарок тебе? Одела на тонкую шейку и поцеловала. И получила благодарный взгляд. Ты часто молча благодарила меня одним только восхищенным взглядом. А я старалась быть лучше, чтобы ты гордилась мной. Ведь я старшая.

Маленька моя, как испугала меня твоя болезнь. Ты так похудела! Прозрачное тельце, тоненькие ручки и ножки, ветром качает. Перенесенная болезнь Боткина дала осложнение на глазки. Как маленький слепой котенок ты плакала  в постельке утром и ждала, когда я промою твои глазки лекарством и слипшиеся за ночь ресницы разомкнуться. Больной взгляд  бил острой болью в мое сердце. Лучше бы я заболела вместо тебя!

И еще помню страх  за тебя, когда пришла как всегда за тобой в детский садик, а воспитательница растерянно сказала, что ты отпросилась («Можно домой?  До свидания») и ушла. Как ушла? Сама?  Одна в пять лет? Оказывается, ты решила, что я задерживаюсь или забыла о тебе и пошла мне навстречу, но мы разминулись и я нашла тебя на стадионе АЗХС. Эти полтора часа поисков я не забуду никогда! Молчу о реакции матери, ты знаешь ее крутой характер.

Самое яркое воспоминание стоит перед глазами - ты тащишь волоком мой школьный портфель по полу.
- Галочка, ты куда?
- Улёки делить нада. (Уроки делать надо)

У тебя вообще не было аппетита, как сейчас у моей старшей внучки и врач велела давать витамин С. Маленькая ладошка лодочкой тянется ко мне:
- Таминьки, да?
Я строго следила за тем, чтобы ты по часам пила витаминки.

Мы всего восемь  лет прожили рядом, а потом я уехала в другой город поступать в институт. Помнишь нашу игру в письмах? Я специально делала множество ошибок в тексте письма, а ты их исправляла,  ставила жирные двойки  красным карандашом и отсылала мне. Каждую неделю на вахте институтского общежития на полке с буквой «К» меня ждало письмо от тебя, маленька моя.

Я не увидела, как ты из хрупкой тонкой девочки превратилась в красивую девушку и тоже вылетела из родительского гнезда навсегда.

Не от тебя, а в интернете я узнала, что ты долгие годы была председателем профкома связистов. Моя тихая, слабенькая, робкая? Если тебя переизбирали несколько раз, значит, коллектив тебе верил? Оказывается, моя маленька может защищать других людей?

Потом на долгое время жизнь развела нас. Я на юге, ты на севере. Семьи, дети, заботы.

Теперь я тоже на севере и мы можем встречаться чаще. Так приятно, что нам всегда есть о чем поговорить.  Наши дети дружат.

И я все также нежно люблю тебя, маленька моя.

17 марта 2012 года моей маленькой любимой сестренке исполнилось 55 лет. Желаю ей:
ЛЮБВИ. ЗДОРОВЬЯ. СЧАСТЬЯ. ДУШЕВНОГО КОМФОРТА. ИНТЕРЕСА К ЖИЗНИ. ДЕЯТЕЛЬНОГО ДОЛГОЛЕТИЯ.