Планета Андромеда-6

Алексей Солтановский
   - Мартини, сколько раз тебе говорить, нож должен висеть повёрнутый ручкой направо.
   - А сколько я тебя могу просить не ставить солонку с солью в отделение для перца!
   Вот уже несколько лет супруги Мартини и Джон жили на Андромеде-6. Сюда улетали все люди после пятидесяти. Сто семьдесят лет назад, чтобы не перегружать свою родную планету и так уже перенаселённую, землян таким образом стали отправлять «на пенсию». На Андромеде были все условия для «жизни после жизни», как иногда говорила Мартини. Тут были реки, горы, одно не большое море, температура круглогодично держалась на отметке плюс  двадцать пять. В зависимости от количества средств «пенсионеры» могли приобрести домик в одном из посёлков на берегу моря, в горах, в лесу или же просто где-нибудь на опушке. Уровни и разнообразие развлечений в этих посёлках тоже были различные. В самых дешёвых местах присутствовали лишь кинотеатры и кафетерии, куда поселившиеся приходили в основном пообщаться и почитать свежие выпуски журналов с родной планеты про политику, звёзд шоу-бизнеса или же про новые автомобили и тенденции моды. Каждый мог выбрать себе журнал по вкусу, в зависимости от того, что именно из происходящего на далёкой Земле их интересовало. В тех же посёлках, что побогаче были ещё боулинг, бильярд, гоночные кары, лыжные трассы, а в некоторых, самых богатых, музеи и картинные галереи.
   - А я тебе кучу раз говорил, что не имеет значение в каком отделение находится соль. – Продолжал зло Джон.
   - Нет имеет! И перестань наконец-то вешать своё полотенце на мою вешалку!
   При первом рассмотрении это был настоящий Рай для тех, кто здесь оказывался. Но у людей, находящихся в этом месте был один секрет, который каждый бережно хранил: они чувствовали себя в стороне. Они больше не воспитывали своих детей, те уже выросли, пару «мудрых уроков», что давали раз в неделю по телефону детям, были не в счёт. Кафетерии, кино, вышивка и даже музеи, не могли для них сойти за настоящую деятельность. У них не только отняли средства для достижения каких-то целей, но и сами цели. Все они были лишены каждодневной борьбы которая была на земле.
   Кто-то постоянно пил в барах, кто-то переставал довольствоваться местными развлечениями и запирался в своём доме, который у каждой семьи был отдельным. Люди с трудом могли жить в столь спокойном месте. Им казалось, что их отправили в ссылку, от них отказались. Они были далеки от Земли, далеки от того места, где они прожили всю жизнь, воспитывали своих детей, некоторые даже внуков. Всё, что они сделали или могли сделать теперь не принадлежало им. Они были на обочине жизни. Ещё здоровые, не инвалиды эти люди больше не могли участвовать в Большой Игре под названием «Жизнь». Они преодолели некую границу, за которой прекращалась всякая деятельность и начиналось существование. Все находящиеся на Андромеде-6, чувствовали это. Это создавало то напряжение в их груди, которое взрывается при малейшем прикосновении.
   - Ты вообще никчёмный старый дурак!
   - Мы оба с тобой старые дураки, - глубокий вздох завершил эту фразу Джона.
   Мартини расплакалась. Как всегда.