Пистолет

Алексей Солтановский
   Предоставляю здесь перепечатку одной аудио записи, записанной с диктофона мобильного телефона. Её мне дал один мой знакомый следователь, зная, что я интересуюсь подобными вещами. Запись проходила по делу об убийстве двадцативосьмилетнего менеджера среднего звена. Его труп обнаружили в подвале собственного дома. По горячим следам был задержан дворник местного ЖЭКа, Пётр Андреевич (имя изменено). Он застрелил этого менеджера из пистолета, найденного им на помойке. Из него же, как потом установило следствие, было совершено двумя днями ранее заказное убийство крупного бизнесмена. Дворник под угрозой пистолета затащил менеджера в подвал, когда тот возвращался домой. Молодой человек успел незаметно включить диктофон на своём мобильном телефоне. Труп был обнаружен на следующее утро работницей ЖЭКа, которая и опознала голос на записи. Дворника сразу же задержали. Психиатрическая экспертиза установила, что он болен и его отправили на принудительное лечение в спец больницу. Из текста я убрал лишние матерные слова и междометия, которые не влияли на содержание, добавив немного литературности, опять таки стараясь ни в коем случае не поменять смысла сказанных слов.
   «Да ты присаживайся, я здесь часто бываю. Вот стулья стоят. Пепельница есть видишь? Садись тебе говорят. Делай что говорю, видишь пистолет у меня… даа… сила у меня. Что ты вылупился словно в музее? На, закури говорю, всё равно последняя твоя сигарета. Ну как тебе мой «офис»? Грязновато конечно, не то, что твой. У тебя-то наверно всё чистенько, аккуратно. Уборщица убирается, так ведь? А я сам убираюсь, конечно бардак здесь небольшой, ну это ничего, завтра приберусь. Видишь ли я сам за себя навожу чистоту и улицы по которым ты ходишь тоже я чищу. Всегда всё сам делаю. Не то, что ты и подобные тебе, только языком трепаться умеете. Не дрожи ты так, зажигалку уже поджечь не можешь. Испугался, да? Страшно тебе. Наверно ты никогда ничего не боялся. А чего тебе боятся то? У тебя квартира, машина вон какая, иномарка, деньги. Только зачем тебе это всё? Вот у меня ничего нет, ни машины, ни денег, я понимаешь ли всю жизнь зарабатывал себе честным трудом, всё своими руками. А ты чего, сидишь в своём чистеньком офисе и бумажки перебираешь. Наверно и молоток ни разу в жизни не держал. Всё у тебя есть, всё легко даётся. А я пашу каждый день от зари до заката. И всё своими руками, честным трудом, понимаешь? Думаешь всё у тебя есть? Не правда это. Ты пустышка, ничего у тебя нет. Такие как ты готовы всё продать, даже душу свою, лишь бы в цене сторговаться. М-да. Что мне делать с тобой? Такие как вы никчёмность, да ещё и гордитесь этим своим словом «мэнэджер». Вот скажи зачем ты живёшь? Что молчишь то, нечего ответить? А я тебе скажу, не зачем. Ты просто живёшь, зарабатываешь не своим трудом лёгкие деньги, которые тратишь на всякую хрень. А потом ещё и хвастаешься этим перед друзьями, типа «у меня такая зарплата, что я себе новую машину купил, два раза за год на Мальдивы летал, ремонт в квартире сделал». Тьфу ты. Даже смотреть на тебя противно. Вот скажи, что ты хорошего в жизни своей сделал? Опять молчишь. Тебе вообще есть, что на конкретный вопрос ответить? Или только на своей тачке пижонить умеешь? Да ещё и не здоровался со мной никогда. Всё тебе кажется, что если человек не такой как ты, то он вообще никто. Я хоть и дворник, но человеком побольше тебя буду. Сейчас ты дрожишь передо мной, потому что всегда считал, что сила в деньгах. А тут увидел пистолет и сразу обоссался. Да, пистолет это  настоящая сила. Тебе вот и ответить на эту силу нечего. Ты никчёмная слизь. Ты настоящий попугай, который только и хочет чтобы у него были крылья поярче, да повторяет всё за всеми. А попугаем незачем жить, как и тебе. Да не бойся ты, боятся надо только тем, кому есть что терять. А у тебя ничего нет. Что у тебя есть кроме этой твоей работы и машины? Ты можешь сказать зачем тебе жить? Что, мамочка с папочкой будут переживать из-за твоей смерти? Да ничего подобного, они наверно и так плачут когда видят, что их сыночек не человек, а пустышка самая настоящая. Девка любимая рыдать будет? Тоже ничего, порыдает и найдёт себе такого же мэнэджера как ты, сама небось пустое место раз с тобой связалась. Скажу тебе правду, друзья твои тоже не будут переживать из-за тебя, у тебя и таких как ты, друзей то нет. Скажут только на твоих поминках «мир потерял ещё одного мэнэджера», больше и сказать то про тебя им будет нечего. Ты не думай, что покаешься, пообещаешь стать дворником и я тебя отпущу. Не отпущу. Потому что ты не по профессии мэнэджер, а по душе. Ты по мыслям своим просто мэнэджер и ничто тебя уже не исправит. Кроме меня конечно. Докурил? Ну всё. Просто хотел, чтобы ты понял перед смертью, что я тебя только спасу от твоей никчёмности и никому не нужности. Дьявол тебя уже заждался».  Звук трёх выстрелов.

  P.S. Сейчас дворник Пётр Андреевич лечится в психиатрической больнице, когда он выйдет оттуда и выйдет ли вообще неизвестно.