Шахматный бой

Алексей Солтановский
- Мой Король срочное донесение, Белые нарушили нейтралитет и пошли в наступление. Их пешка сейчас у наших границ в квадрате е4.
- Как так? – на лице у неповоротливого короля явно проступил страх, - как, я не понимаю, как они посмели!?
Губы толстяка задрожали будто флаг на ветру.
- Объявите войскам полную боевую готовность, - это уже спокойным, рассудительным голосом отдавала распоряжение Королева.
- Да, - взвизгнул Король, - главный приказ защищать меня любой, повторяю любой ценой!
Королева слегка нахмурилась. Она, быстрая, стремительная и сильная воительница, всегда недолюбливала этого трусливого толстяка. Даже более, он был противен ей. Но приходилось соблюдать правила игры, поэтому она всегда находилась рядом с ним.
- Спокойно, мой Король, - голос королевы был холоднее льда, - наши войска уже давно готовы к битве и способны выдвинуться немедленно. Они направили свою пешку прямо нам в лоб. Для начала надо отправить нашу пешку ей навстречу, чтобы блокировать её, тогда им придётся выдвигать другие войска. Рассредоточим их по линии фронта, чтобы они не могли прорваться в одном направлении.
- Да, так и сделайте!
- Как прикажете мой король. – Королева знала, что с этим самовлюблённым эгоистом надо быть аккуратней. Он глуп, обидчив и может послать её в бой ещё в самом начале, тогда она рискует погибнуть. Король не понимает, что когда погибнет она, лучший войн королевства Чёрных, это будет означать и его гибель.
Пешка Чёрных, выдвинулась навстречу атакующей Белой, остановив, таким образом её ещё на границе поля.
- Мой Король, они с левых флангов вывели коня, что будем делать теперь?
- Оповестите наш восточный флот, чтобы был готов принять меня и защищать.
- Да, мой Король.
Королева едва слышно вздохнула.
- Хорошо, выдвигайте нашего правого коня, это ограничит возможности их нападения. И сообщите слону, чтоб был готов, возможно следующий ход будет его.
- Да, моя Королева, - глашатай низко поклонился и побежал сообщать приказ.
- Они тебя слушаются, а не меня, - Король насупился.
Королева поняла, что перегибает палку, нельзя так откровенно бить по его тщеславию. «Аккуратней будь девочка, а то из-за этого идиота мы и войну проиграем и все тут поляжем».
- Нет, мой Король, я лишь сказала вслух Ваши же мысли. Глашатай знает, что вы всецело доверяете мне, а время не ждёт,  вот он и поторопился исполнять приказ.
«Надо намекнуть глашатаю, чтобы он не забывал - его король это трусливый придурок, готовый пожертвовать в этом королевстве каждой фигурой лишь бы остаться в живых. И пусть своим объяснит, а то уже откровенно слушаются только меня, игнорируя эту толстую задницу».
- Ладно, сейчас война, понятно торопится, но впредь, дорогая моя, не забывай, что приказы тут отдаю я.
«Напыщенный индюк».
- Да, мой Король, я никогда об этом не забываю.
Через несколько минут вернулся глашатай. Сначала встал лицом к Королеве, но она глазами показала, что Король тут главный, глашатай сделал вид что просто приветствует Королеву,  развернулся и доложил.
- Мой Король, конницу по вашему приказанию вывели на передовую. Вражеская пешка остановилась у наших восточных границ.
- Дорогой, судя по всему нападать Белые не спешат. Думаю нам пока надо укрепить нашу территорию, вывести все войска к границе, а когда враг перейдёт в нападение действовать на контрнаступлении.
- А вот я так не думаю. Надо самим напасть пока они не оказались у нас под носом.
«Какой же дурак» - эта мысль одновременно пришла в голову и Королеве и глашатаю.
- И освободите мне проход к восточной ладье, на время боёв я уйду под защиту флота, им будет сложнее до меня добраться.
- Дорогой, я подумала, лучше попридержать правого слона. Сначала посмотрим какие шаги предпримет наш враг.
- Нет, вывести его сейчас же к границе. Уберите туда же пехоту, мешающую проходу, затем не зависимо от действий неприятеля сразу же выпускайте слона.
- Есть, мой Король. – Глашатай украдкой кинул сочувствующий взгляд королеве и побежал объявлять приказ.
«Придурок! Идиот! Дуболом! Он же всё загубит. Здесь думать надо, а не кидаться спасать свою жирную задницу. Ладно, хоть он свалит под охрану флота, мешаться не будет. А я уж здесь исправлю его ошибки».
Глашатая долго не было. Королева чувствовала, что затея этого тугодума выйдет боком всем Чёрным. По лицу ворвавшегося в зал глашатая было ясно, её предчувствия обрели реальность.
- Мой Король, Белые перешли в наступление. Одной пешке пришлось пожертвовать собой, чтобы спасти слона.
Король резко встал.
- Так, приготовить всё к отъезду, я направляюсь под защиту ладьи, предупредите капитана флота, чтобы встретили меня.
- Дорогой, из-за твоего отъезда мы потеряем слишком много времени. Тебе сейчас нельзя никуда ехать, нам важнее закрепить оборону и перейти в контрнаступление.
- Здесь нет ничего важнее меня! Не будет меня не будет никого из вас! Ты поняла? – разъярённое лицо Короля не произвело никакого эффекта на королеву, но внешне она сделала очень настороженный вид, дав понять, что прониклась важностью его персоны.
«Надо бы отговорить эту полубожественную личность от отъезда, он конечно в безопасности будет, но на это уйдёт очень много времени. Нет, этого упёртого барана не переубедить».
Король пошёл собирать вещи, глашатай продолжал стоять на месте, в его взгляде сквозила обречённость и ненависть одновременно.
Королева устало посмотрела на него, она понимала всю его боль, пока тут политики спасают свои шкуры, простые фигуры отдают за них свои жизни.
- Моя Королева, что сказать войскам?
- Объяви всем, чтобы держали позиции.
- Тогда мы рискуем потерять пешку на левом фланге или правого слона.
- Я знаю, - ещё один глубокий вздох, - Король важнее. Выполняй.
После отъзда Короля в зале стало тише и спокойней. Королева могла теперь думать в обстановке полной сосредоточенности, вся полнота руководства была сейчас в её руках. Глашатай снова ворвался, теперь он вёл себя менее церемонно, отдавая больше практической стороне дела.
- Королева, они уничтожили слона своим конём, но нам удалось застать их врасплох, наша конница выдвинулась на место и мы порезали этого коня на колбаски, пешки сейчас коптят.
- Хорошо. А вы жестоки, мой друг, раз получаете садистское удовольствие смотря на колбасу из врага.
Королева улыбалась, она знала, что такое битва и вкус вражеской крови. В королевы брали только лучших воительниц. И теперь, когда она избавилась от обузы защищать самой этого трусливого Короля, её нутро рвалось в бой. Представляя себе как отрезается чужая плоть под силой её меча, в груди зарождался сладостный комок неописуемой эйфории.
- Переходите в наступление, я сама скоро присоединюсь к войскам.
- Да, моя королева! – глашатай не скрыл своей радости, что сильнейший воитель королевства теперь будет с ними.
Королева прошла в свои покои, сняла со стены свой меч и нежно-нежно потрогала его. Переоделась в удобную походную одежду.
Вернувшись в зал, она увидела ждущего её глашатая.
- Моя королева, наше наступление захлебнулось. Белые выстроили крепкую оборону, мы потеряли коня и две пешки.
- Враг?
- Только одну пешку, моя Королева. Воины ждут когда вы выйдете на поле сражения вместе с ними.
- У меня есть план, должно получиться. Сообщи слону и коню, чтобы заходили с правого фланга, мы не должны близко подпустить врага к Королю. Я выдвинусь по центру, пешки должны обеспечить мне отступление в случае сильного отпора Белых. Пусть не занятая ладья выйдет с левого фронта к границе, прикрывает центр и чтобы нам в обход не зашли. Всё ясно?
- Да, моя Королева.
«Надо почистить меч, перед боем он должен сверкать. Моё время вступать в бой ещё не пришло. Необходимо выгадать правильный момент, иначе может ничего не получится».
Не успела она довести меч до блеска, как в зал ввалился глашатай.
- О..ни… они… - он еле переводил дыхание, - Белые перешли в стремительное наступление, Королю угрожают шахом. Его сейчас защищает ладья, но скоро сопротивление сломят.
Королева, сильнее сжала рукоятку меча, выбежала из зала. Она надеялась, что ладья продержится, пока она не доберётся до них. Она успела вовремя, ладья лежала бездыханная вдалеке, а вражеский слон снова угрожал шахом Королю. Тот в свою очередь жался в углу, дрожащей рукой держа перед собой клинок для ближнего боя.
- Нееееееееет!
Королева закричала и вспорола слону грудь. Недалеко от того места где находился король остановилась вражеская ладья. Королева удивилась, почему воин неприятеля стоит в такой удачной позиции и не объявляет шах. Ладье оставался всего один шаг до этого.
Когда на неё сбоку обрушился меч Белой Королевы, она поняла, что это была заранее спланированная засада.
Последнее, что она услышала перед самой смертью было одно лишь слово «Мат».