символ нашего родства странного

Ника Оркус
Я познакомилась с ней на одном из детских праздников.
Среди суматохи праздника эта девочка сидела одна в углу комнаты.
Порой дети бывали жестоки, нелюдимы, агрессивны, я знала это как никто другой, моя работа заключалась в том, чтобы хотя бы на пару часов сровнять всех их, загнать под одну планку «праздника». Но этот ребенок светился изнутри.
Она была потрясающе красиво одета, будто фарфоровая куколка, башмачки на крохотной шнуровке, аккуратное крохотное платье, сумочка через плечо, маленький берет, медвежонок в руках.
Девочка молчала.
Вокруг нее гудели дети, но она, казалось ,не замечала ни их, ни шума, производимого ими.
Она смотрела сквозь этих людей, сквозь эти стены, она видела то, что мы увидеть не в состоянии.
Она не отреагировала на меня, когда я подошла, пока я не взяла ее за руку.
Девочка вздрогнула, но руку не убрала.
Её иссиня морские холодные глаза скользнули по моему лицу, будто полоснув ножом по щеке.
Ей было лет 5-6, не более.
Меня баснословно тянуло к этому ребенку.
Разумеется, я люблю детей, каждый из них по своему уникален, но эта девочка отличалась от них..
Я держала ее за руку, не в силах отпустить. Дети водили хороводы, играли в шарады, и я потянула ее за собой. К моему удивлению она соскочила со стульчика и медленной аккуратной поступью пошла за мной, крепко крепко сжимая мою руку.
Девочка не произносила не слова. Но чуть видно подрагивали ее губы, когда взяв ее на руки мы закружились в танце вместе со всеми.
Она по-прежнему сжимала мою руку, что есть силы, ее глаза шептали: «не отпускай».
Через пару часов праздник уже подходил к концу, но она так и не отпустила мою руку. Я держала ее на руках и чувствовала то тепло, что исходило от маленького комочка в моих руках, по прежнему сжимавшего мою руку.
Ко мне подошел молодой человек и девушка. Девушка посмотрела на малышку и ее глаза заблестели. Она протянула руки к малышке, но та лишь сильнее сжала мою.
-как вам удалось поладить? Спросила она меня с удивлением
-не знаю, она сама выбрала меня
-она особенная..
-я знаю.. но
-аутизм.
Эти слова громом прогремели в голове. Аутизм. Сначала казнь, потом приговор.
Я и прежде слышала о таких детях, но в нашей компании привыкли отказываться от организации праздников для них. Они не идут на контакт.
-ее зовут Ангелина.
-Ангелина..
-вы понравились ей, я впервые вижу, чтобы она..
Комок встал в горле девушки. Она была несчастна, не осознавая, какое счастье у нее уже есть.
-я бы отдала все, будь она такой как все, но..
-но она потрясающая.
Мама моего ангела опустила голову и отвернулась.
Отец взял ее на руки, но малышка по-прежнему крепко сжимала мою руку.
Она нехотя отпустила ее только когда отец попросил ее об этом, попросил нежно и ласково, крепко прижав к себе.
Моя маленькая принцесса.. мы больше не увидимся с тобой, но я навсегда запомню тебя такой.
«символ нашего родства странного..»