Поэт. Владимиру Высоцкому

Сергей Бажутин
Обложен! И попал, как кур в ощип!
Ловца не вижу, но свободы нет.
Измучен жаждой, голос мой охрип.
Как снег, стихи хватаю, только в след,
Натоптанный другим, не наступлю
На острие у собственных следов.
Пусть лишнюю я сделаю петлю:
Зигзагом – помните? – уходят от врагов!
Мне отдышаться нужно позарез,
Перемахнуть запретную черту!
Не по нутру мне этот мрачный лес,
В нем пропадешь, как леденец во рту…
Прикрою от усталости глаза
И сплюну в мох горячую слюну.
Попятный путь короче, чем зигзаг,
Он прямиком с поверхности ко дну.
Быть может, для кого-то он неплох?
Отпущены без мерок и весов
На каждого таланты. Как горох,
Текут они из лопнувших мешков!
Досадна мне беспечность седока –
По зернышку я следом подбирал,
Не зная, что приду наверняка
В ту западню, где режут наповал!
Теперь мне жажда жизни не секрет,
Я знаю вес решающих секунд,
Упругий мох за мной выталкивает след,
И ветви больше шкуру не секут!
Я расплатился правом на покой –
За легкость бега сходная цена,
Когда, обложенный, я слышу за спиной
Собачий лай и смерть уже видна.
Теперь не к месту петли и зигзаг, -
Для рукопашной силы берегу…
Я в редколесье – вот счастливый знак!
Обман… Я просто медленно бегу…
Ну что ж, почетен каждого предел,
Когда остановиться нету сил.
Я только насладиться не успел
Свободой, что я все-таки добыл!
1980