Портрет Элизабет, история, рассказанная на ночь

Лауреаты Фонда Всм
ЕЛЕНА СВИТ - http://proza.ru/avtor/svitelena  - ПЕРВОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «ПОСВЯЩАЮ ТЕБЕ» ПОСВЯЩЕНИЙ К 8 МАРТА МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


                Я обещала тебе рассказывать истории и сказки . Бесчисленное количество историй и сказок. Ты будешь есть, пить, любить и стариться, а я  буду все рассказывать и рассказывать.
                Отлично!  Сегодня  я расскажу тебе историю  об  одном очень странном мальчике.  Ему было  всего двенадцать лет. Он еще не начал расти в месяц по дециметру, как его сверстники, подчиняясь гормональному взрыву, но уже стал влюбляться в девушек  взрослых;  и готовых,  по первому предложению, выйти замуж. У девушек - это целая проблема - вовремя выйти замуж.  Каждая из них уже с семнадцати лет боится остаться старой девой и прикладывает немалые усилия, для того, чтобы выглядеть, как манекен в магазине  "дамское счастье".  Нашему герою нравились такие девушки. Он бредил знакомством хотя бы с одной из них.
                Он подсматривал за ними в лавках, синематографе, на улице и в парке. Девушки вкусно пахли духами, мылом и еще чем -то запретным, от чего  захватывало дух и горело внизу живота.   Напротив дома, в котором жил мальчик - стоял двухэтажный особняк местного банкира. Из этого дома время от времени выходили разные люди. То прислуга, спешащая на рынок, то глава семейства- стареющий, рыжеволосый банкир- ирландец, то его  супруга - женщина высокая и худая, она любила кататься на велосипеде и в округе поговаривали, что эта леди  уезжала в ближайший парк, для встреч со своим любовником. Называлось даже его имя.  Мальчику было странно связывать эту немолодую леди  с именем совсем юного  преподавателя  теологии из местной гимназии. Но как то раз он услышал, все объясняющую фразу : " Да, за  такие  деньги, и я бы  с ней на велосипеде покатался!"- вульгарно рассмеялся  продавец в мясной лавке, обращаясь к покупателю, с которым они по всей видимости только что обсуждали поведение леди   N.
                Мальчику ровным счетом не было никакого дела ни до леди, ни до ее возлюбленного, ни до велосипеда...но ему было дело до ее дочери!
Девица была  старше  него лет на десять,  и уже успела пожить в Лондоне  (она училась там в университете) , отстричь волосы, следуя последней моде, и
вернуться обратно в городок , потому что какой-то клерк  чуть не разбил ей сердце. И выглядела Она так нездешне! Каждое ее движение говорило о непримиримости  и гордыне.  Однажды  он столкнулся с ней нос к носу в буквальном смысле.  В тот день  выпало огромное количество мокрого снега.  Снег  покрыл шапками деревья и крыши домов, свисая угрожающими глыбами.  И одна из этих глыб  упала на голову мальчику, как раз в тот момент, когда он приближался к, идущей  навстречу ему,  дочке банкира.  Снежный ком  рухнул на него  и мальчик не устоял.  Падение было смехотворным. Дочка банкира  рассмеялась так пронзительно - звонко, что казалось, спугнула  воробьиную стайку, сидящую  под  водосточной трубой.   " Ха-ха-ха...ты ..ты...ты..",-  только и смогла выговорить девица . Она протянула мальчику руку,одетую в замшевую перчатку и он почувствовал ее тонкие,  длинные  пальцы. Но, несмотря на изящество руки, - рукопожатие было крепким и волевым.
-Поднимайся,-сказала она,- ты похож на сноумена! Мальчик встал, все еще не выпуская ее руки.
 -Может быть, ты отпустишь мою руку, дорогой , сноумен? Мне кажется,  ты хочешь представиться!
-Простите, мисс...Дик   Вирольд - смущенно  представился наш герой.
-Позволь, я тебя отряхну, Дикки.  Мне кажется,  у тебя за шиворотом  уже намечается  речка,-сказала девица, продолжая смеяться.
И запустила  изящную ручку,  Дику прямо за воротник. Кровь прилила к лицу мальчика. Казалось, что сердце сорвалось со своего обычного места и колотится теперь где-то в горле.  Конечно выуживать снег из-за пазухи  в перчатках дело непростое.К тому же он быстро тает. Поэтому , снимать перчатку с руки было уже бессмысленно. Но дочь  банкира, как буд-то играла с ним. И дальнейшие прикосновения рукой , лишенной замшевой защиты- привело мальчика в состояние близкое к обмороку.
-Что с тобой, Дикки?  -продолжала улыбаться девица - Ты покраснел, как девочка, в момент  причастия. Я нравлюсь тебе?
Это был вопрос в лоб. От которого земля ушла из под ног. Дик отпустил ее руку  и буркнув: До свидания!- быстро убежал прочь. Он бежал, подскальзываясь на  мокром снегу и слышал вслед несмолкающий хохот  девицы.
-Где ты был? - спросила мать, разворачивая его под светом лампы.  Но в ответ она услышала только : Гулял  по городу.
-Ужинать будешь?
-Нет, не хочу!
-Что за новости? И где же тебя накормили?
-Я просто не хочу, мама! Можно я пойду к себе в комнату?
-Ступай! Только обязательно повесь пальто для просушки!
                Дик снял пальто и принялся вычищать остатки снега из карманов. В голове роились мысли и образы. Хохот девушки сводил с ума и странно тревожил. В эту ночь он долго не мог уснуть.  Рассказывать тебе, что представлял двенадцатилетний подросток, я не буду.  Ты сам лучше меня знаешь, что представляют мальчики, у которых нюх заточен на  женские прелести, а изобретательности уже давно хватило, чтобы эти прелести лицезреть? Я видела эти маленькие предательские окошечки размером со спичечную головку на закрашенных стеклах в ванную комнату! Все ваши уловки стары, как мир! Она была рядом...такая теплая и светлая...волнующая и прекрасная. Стриженные волосы щекотали его лоб,а губы спрашивали ,как в немом кино: Я тебе нравлюсь?
-Да! Да!Да! -вскочил Дик, просыпаясь.
                Утро было такое же снежное. Под окнами проехал кэб. В доме слышались разговоры. Попугай в клетке вылущивал семечки . Мир был наполнен звуками, но сознание упорно возвращало мальчика  к Ее  смеху.   Ему не сиделось на месте. Он вскочил  и,  наспех набросив пальто и натягивая на ходу шапку и шарф, выбежал на улицу. Ноги сами несли к месту падения.  Он нисколько не сомневался, что Она там. Мальчик плохо представлял себе картину встречи, но безумно хотел этого... С крыш домов  по-прежнему свисали шапки  снега, тротуар был покрыт мокрым пушистым настилом, редчайшей белизны...Все было таким же в точности, как и вчера, но девушки там не было.  Это было так странно, как буд-то порванная пленка в синема. Пустое белое утро и начатая история..-но...без конца...
                С тех пор прошло тридцать лет.  Дик стал  художником. Он прославился. Слава всегда находит талантливых людей, где бы они ни жили.  Если не при жизни, то после нее - точно. Слава богу, Дик Вирольд стал известным портретистом при жизни.  Особое место занимали женские портреты. Он много писал на заказ. Но в редкие минуты свободного творчества - бесконечно  переписывал - один и тот же портрет...
                Догадаться несложно...чей... Да, это была она, - непримиримая дочь банкира. Портрет мучил его, выводил из себя. Он, даже,  чуть не изрезал его однажды - скальпелем. Но  остановился, рыдая.   "Я нравлюсь тебе?" - этого  ... именно  этого выражения глаз он никак не мог добиться в портрете!  Этого восхитительного блеска и теплой глубины.  "Бездарность! - злился он на себя, -Что ты можешь? Писать  надменных английских аристократов, в статичных позах, - римских статуй. Где, хоть одно  по - настоящему живое лицо? "  . В один из таких вечеров, когда он терзал кистью холст, пытаясь добиться живых искорок в смеющихся глазах, в дверь позвонили. Вскоре прислуга доложила о приходе  неизвестной леди, желающей заказать портрет.  Дик  Вирольд вышел к  своей неожиданной гостье.
В кресле, возле камина, прямо держа спину, с надменным выражением лица сидела дама. Ему не нужно было  стараться рассмотреть ее. Это была Она,- постаревшая, но все такая же прекрасная - дочь банкира.
-Простите, сэр, за мой поздний визит, я хотела бы сделать у Вас портрет. Вы  принимаете заказы?
-Да, я принимаю заказы, пристально глядя ей в глаза, сказал Дик. Что бы вы хотели? В рост, сидя...ню...или только  ваше прекрасное лицо?
-Для "ню" я  не слишком молода, Вам не кажется? Нет,  я хотела бы традиционный портрет.Возможно, позируя сидя в кресле.
-Нет проблем, дорогая...Кстати,  Вы не представились!
-Элизабет Клио. Сколько раз он повторял про себя ее имя "Элизабет"! Он взрослел и даже старел, а Она все оставалась той же хохочущей Элизабет- двадцатидвухлетней дочкой банкира!

-Славно, если нет проблем, то мы можем обсудить цену и сроки.
-Вы можете забрать его завтра. Цену мне не хотелось бы обсуждать сейчас - сказал    Дик.
-Завтра? Это шутка?
-Отнюдь...Я более, чем серьезен... И чтобы доказать, свою порядочность, откланяюсь Вам  и сейчас же приступлю к портрету.
- А как же позирование?
-Не беспокойтесь! Это излишне! У меня прекрасная фотографическая память!
С этими словами он торопливо удалился в свою мастерскую. Элизабет в замешательстве  вышла из его дома. На следующий день,к вечеру, она появилась в парадной.  Прислуга доложила о ее приходе.  Элизабет  села в кресло и приготовилась ждать. Но долго ждать ей не пришлось. Из мастерской показался  Дик Вирольд собственной персоной  с достаточно громоздким портретом в руках. Портрет был накрыт светлой тканью.
Он установил его на мольберт и через мгновение рывком сдернул ткань. Элизабет ахнула и закрыла лицо руками. С холста на нее смотрела - постаревшая дочь  банкира... Холодные, надменные глаза и жалкая гримаса - улыбки. Сходство было изумительным...
-Как! За такой короткий срок? Вы гений?! - взволнованно воскликнула она,   приподнимаясь  из кресла.
-Мне легко работалось, леди...Ведь Вы больше не смееетесь,- сказал он... чеканя каждое слово...