Фантазия Я и советские кинофильмы

Иванна Иванова 10
В сумерках, сидя на диване, я перебирала диски. За окном была слякотная, промозглая поздняя осень.  Шел дождь. От этого у меня разыгралась мигрень.
Мне в руки попал диджипак СD с яркой картинкой и надписью «Сборник советских фильмов». Подумалось, какие замечательные были киноленты. Пусть они сняты незатейливо, в чем- то наивно, просто, весело но пусть лучше так, чем как сейчас. Почти в каждом кадре современных фильмов мелькает чье-то голое тело, сюжеты глуповаты, а порой туповаты. А тексты, диалоги они просто пестрят нецензурщиной, похабщиной и непристойностями. Что же с нами случилось, куда подевался великий и могучий, язык Пушкина, Лермонтова, Чехова, Гоголя и т.д.
От этих мыслей и выпитых трех чашек кофе моя голова теперь болела вся и еще сильнее: правый и левый висок, затылок и даже веки казались тяжелыми, ими стало сложно управлять. Они не желали мне подчиняться и опустились тем самым закрыв глаза. В следствии этого я погрузилась в полную темноту и услышала странный шум. Боль в моей голове никак не повлияла на слух, уши уловили неприятный треск. После что-то хрустнуло, зашелестело, зашуршало и снова наступила тишина. Веки открылись и моему взору предстала странная картина. Диванчик, мебель и вся привычная для меня обстановка куда-то исчезла. Я оказалась в деревянном доме, похожем на барак, в большой комнате с пятью железными кроватями, несколькими тумбочками. По средине стоял квадратный стол и стулья. Тут же была печка, рядом табурет, а на нем ведро с чистой водой. Почему то все странно выглядело. Долго не могла понять, что же меня смущает, наконец разобралась. Как я раньше не сообразила, ведь все вокруг было не цветное, черно-белое.
«Бог мой, что это со мной, - подумалось мне, - неужели стала страдать дальтонизмом, с чего бы это, к развитию заболевания небыло никаких предпосылок».
Вдруг открылась входная дверь, из которой пахнуло морозным, холодным воздухом и вошла женщина в пальто, валенках, с большой сумкой.
- Здрасти, - произнесла она.
- Здрасти, - ответила я ей, хотя  понимала, что должна сказать без ошибок, здравствуйте, но почему-то мой рот произносил слова сам, совершенно не повинуясь мне и не слушая мой мозг.
«Вот это здорово, - снова подумала я, - мои части тела начинают жить сами по себе, - глядишь, начну разваливаться на мелкие кусочки»
- Держи, - сказала женщина и протянула мне конверт, не дождавшись ответа она развернулась и отчеканила, - Кругловой!
Дверь захлопнулась, женщина ушла, а я осталась стоять и вертеть в руках письмо. Сама не понимаю почему,  положила конверт возле ведра на табуретку и  попыталась разжечь печку.
«Странно это все, - плавали мысли в моих мозгах,- мне знакома эта фамилия, не могу припомнить кто такая Круглова, но совершенно точно я ее слышала»
Стала перебирать список своих друзей, такой фамилии точно среди них нет. Тут снова открылась дверь, и я услышала мужской голос.
- Здрасти.
- Здрасти, - ответила я ему.
Мужчина прошел через всю комнату, остановился возле одной тумбочки, выставил на нее из авоськи банки, положил сверток и не говоря ни единого слова направился к выходу. Проходя мимо меня он произнес:
- До свиданьице.
- До свидания, - ответила я.
Усевшись за стол, налила себе чай, сделала огромный бутерброд из батона и варенья и полезла ложкой в банку с консервированными абрикосами. Засунула одну себе в рот и стала жевать.
«Что происходит, ненавижу компот из этих фруктов, с чего это вдруг стала их есть. Нет, определенно происходит что-то очень странное»
Снова открылась дверь и в комнату вошли четыре женщины. Меня словно прошибла молния и от этого мозги стали усиленно работать в голове просветлело, я поняла куда попала. Этих женщин знаю, точно знаю.  Тут одна из них спросила:
- Ты что тут делаешь?
- Чай пью, - ответила ей.
Женщины начали стаскивать из себя верхнюю одежду.
- Да ты откуда взялась? – снова спросили меня.
Не дав мне ответить одна из них произнесла:
- Всю жизнь о такой соседке мечтала.
Она подошла к столу, за которым я расположилась, забрала вазу с вареньем и банку и снова спросила:
- Это кто ж тебя научил по чужим тумбочкам лазить?
Ко мне пришло осознание того, что я попала  в фильм, старый, черно-белый и даже вспомнила его название, но никак не могла понять как это произошло и как все исправить, ведь не могу же я жить чужой жизнью.
Опять что-то затрещало, клацнуло и я оказалась на кухне с книгой рецептов в руках, сижу на полу плачу и читаю, а рядом знакомая мне женщина насыпает еду в тарелки и подает в окошко. За ним толпа людей с мисками. Мужчина, которого я уже видела  растолкав тела, протиснулся и протягивая руки с тарелками говорит, обращаясь ко мне:
- Тосенька, Тосенька, дай ка щец добавочки.
«Ой, ужас! Люди спасите! Тося, не хочу быть Тосей. У меня есть свое имя, которое мне очень нравиться. Никогда не желала его изменить.»
 Поняв, что это советский фильм «Девчата» мне страшно захотелось выбраться из него. Каким-то образом я стала Кислицыной. Чудовищно, ни имя, ни тем более фамилия меня совершенно не устраивают. И потом, что это за посуда, миски больше похожи на тюремные, огромные кастрюли. Я повариха. И моя кухня ужасно выглядит.
Опять что-то треснуло, зашипело и я поняла, что стою на улице в туфлях, платье, горько плачу, мне ужасно холодно, обидно и больно.
«Ах ты, господи – досадливо проговорила я про себя, - что же это за неудачи на каждом шагу. Вот беда, вообразите, здесь нет телевизора, интернета даже элементарных удобств, таких как ванная, не говоря уже о мобильном телефоне, которого как выяснилось мне очень нехватает. На экране все выглядело по иному, не так мрачно. Почему именно в эту картину я попала. Ненавижу холодную зиму. Мне бы в теплые края переместиться, куда нибудь эдак на берег моря, где пригревает теплое солнце. Спасите! – хотела закричать я, но не успела»
В моих ушах что-то громко засвистело и через мгновения передомной сразу открылось яркое солнце, голубое небо, дул легкий ветерок, гудел шум прибоя, в облаках кричали чайки.
«Ну, вот и прекрасно, наконец, избавилась от вида заснеженных елей, огромных сугробов и чудовищных, унылых зданий. Но вот куда меня на этот раз занесло?»
Осмотрелась. Порадовало то, что моя болезнь под названием «дальтонизм» оказалась мнимой. Я уже не страдала цветовой слепотой и видела  вокруг буйство красок. Но вот незадача, почему-то вдалеке виднелся только песок. Пригляделась, действительно пустыня. И кто же я на этот раз, дайте подумать какой фильм помню, с похожим пейзажем? Хоть убейте не могу догадаться.  Моему взору явно что-то мешало. Изначально решила, что это снова мои веки отказываются мне подчиняться. Пощупав рукой  лицо, обнаружила на нем странную занавеску. Именно она мешала моему осмотру местности. «Чертовски неудобная вещь, - взбрело мне, - похоже на паранджу. Но с чего бы это, я не в гареме, не мусульманка» Мои размышления прервали крики.
- Гюльчатай!
«Неужели это меня зовут? Не может быть, что бы в этот образ забросило»
И снова мужской голос, уже более настойчивее позвал:
- Гюльчатай!
«Точно меня ищут, вот попала так попала.  Зачем так кричать, неужто не видно, что занята, ползающей, маленькой черепашкой»
Голос настаивал, и я подчинилась, побежала к женщинам, стоявшим шеренгой и мы двинулись в путь по зыбучим пескам.
«Климат ужасный, на мне одежда скрывающая все мое тело и даже лицо, под ногами песок, он везде. Эти условия меня не устраивают. Совсем рядом море, которое манит прохладой исходящей от соленой воды, а я вынуждена скитаться по пустыне, задыхаться в этой страшной накидке. Меня словно вещь передают из рук в руки, не спрашивая моего мнения. Откуда такая несправедливость? Вместо гостиницы, приходиться жить в музее. Я привыкла  ходить и смотреть выставки, а не проживать там. Мне постоянно угрожают расправой, над головой свистят пули, слышаться выстрели. Во мне поселился страх за свою жизнь. Не желаю этого, хочу вернуться домой, где тишина, покой и мне ничего не угрожает, и даже моря мне такого не нужно и солнце такое меня не устраивает»
И снова что-то хлопнуло, взвизгнуло и вот я стою в гостиничном номере, одета в миленький халатик.
«Наконец попала в нормальные условия, - решила я»
Осмотрелась по сторонам и увидела неплохо обставленную комнату, играла приятная музыка, на полу сидел мужчина.
«Да, номерок конечно не люкс, и магнитофон допотопный но все же это лучше чем бегать по барханам от собственного мужа в страхе»
Кажется, моя радость была преждевременной.  Налив два бокала вина я присела на пол и подозвала неизвестного. Он залпом выпил, а я всего лишь пригубила. Сладкая жидкость подействовала через несколько минут. Его взор помутился, а я стала, танцуя раздеваться.
«Ого, чего это меня на стриптиз потянуло.  Посмотреть со стороны, это еще куда нешло, но что бы вот так, самолично, перед незнакомцем. Мое сознание видоизменилось, и судя по поведению не в лучшую сторону. Всегда считала, что в СССР все было пристойно, а оказывается это заблуждение. И я в этом балагане участвую. Может я ошиблась, это не тот период времени, или перенеслась куда-то за границу»
Вдруг при броске халатика, у меня отстреливает застежка бюстгальтера, гаснет свет торшера. В открытой двери появилось четыре фигуры женских и две мужских. Судя по их внешнему виду, я точно перенеслась в советские времена. Мужик мой с затуманиным взглядом то ли от вида моего тела, то ли от вида этих людей или от вина или еще по каким -то причинам теряет сознание, а я стою полуголая перед всеми и выслушиваю их ругань. Почему то так захотелось закричать в свое оправдание:
- Не виноватая я он сам пришел!
Свет кругом потух. У меня мучительно заболел затылок, и жгуче захотелось пить. Раздался вой и грохот. И меня снова куда-то забросило.
«Когда это закончиться. Погибать придется в этой путанице»
Я горько заплакала. Рыдая, взглянула на небо, быстро плывущие облака, пошаталась и закричала:
-Довольно! Хочу вернуться в свое время.
Неожиданно рядом со мной запыхтел курительной трубкой мужчина. От дыма табака я закашлялась.
- Говоришь домой?
Поняла, что обращается он ко мне.
- Товарищ, господин, - взмолилась я, - не знаю как к вам обратиться, верните меня назад, помогите.  А вы кто? – хотя этот вопрос меня мало занимал на данный момент.
- Режиссер.
- Не может быть, - ответила пораженная я, - неужели я не в фильм попала, но где же нахожусь теперь, в каком месте?
- Представьте многие изумляются, побывав здесь, - заговорил он.
- Я не единственная?
- Нет, вы не первая, - мужчина недовольно скривил рот, - даже не представляете сколько на свете глупцов, которые ностальгируют о прошлом, вместо того чтобы наслаждаться настоящим. Жизнь прекрасна.  Мне приходиться выводить их из этой западни. Итак, - продолжал режиссер, - чем же вы нас порадуете?
«Царица небесная…. Что это опять  начинается? – подумала я, потом заговорила, быстро и сбивчиво.»
- У меня, э …. Произошла ужасная ошибка. Я не понимаю. Вы не подумайте ничего плохого.
Почему то я стала громко кашлять, наверное, это было нервное.
- Кхм… кхм…., ради бога объясните вы галлюцинация. Я прямо не понимаю, что должна делать?
- Так и знал, - вскричал режиссер, - ничего не поняли?
- Ах, боже мой, ну конечно поняла, - отозвалась я.
- Врете, - с досадой сказал он.
- Вру, - честно призналась я, - совершенно не поняла, как и главное, почему попала сюда. Стыдно признаться, но соврала от страха, что больше не придется вернуться назад.
- А зачем вам обратно, ведь вы мечтали жить как в фильмах, - прошептал режиссер и тихонько засмеялся.
- Понимаете, ко мне пришло осознание того, что киноленты это чья-то фантазия, ее можно смотреть, читать, ей можно наслаждаться, восхищаться, но не существовать в ней и тем более жизнь намного разнообразней, прекрасней и интересней. Реальность порой жестока, но на то она и реальность. Да и время, в котором я живу не так уж плохо. В нем есть как отрицательные моменты, так и положительные.
- А говорили, что ничего не поняли.
Он махнул огромной рукой перед моими глазами как будто распалась стена, и я ощутила мягкость и комфорт под своим телом. Осмотрелась, прислушалась. Поняла что дома.
- Боже! – воскликнула я, - Спасена! Спасена!
Через некоторое время вся эта история стала забываться. Я решила, что от сильных головных болей мне все померещилось. Но на всякий случай больше не мечтаю жить как в кино, а наслаждаюсь тем, что имею. И должна признаться, очень этому рада и счастлива.