Как я зашивала колготки

Ель Серебристая
                Записано со слов Даши.


…  Утро началось с неприятности. На  колготках  откуда-то появилась дырка…небольшая, -     формой и размером с фасолину, но идти в таких колготках  было уже нельзя.  Я хотела их отложить и надеть другие, но мама сказала:
- Даша, пора уже самой делать такие мелочи. Я в твоём возрасте прекрасно с этим справлялась. Возьми иголку, нитки и зашей эти колготки.
Легко сказать – «зашей»… Опыта у меня в этом обычном (как говорит мама)  деле , нет   совсем…
Сначала я нашла коробочку, в которой лежали нитки и иголки. Подобрала подходящие по цвету  нитки. Отмотала немного и попыталась вставить  нитку в иголку. Но, то ли ушко у иголки было не достаточно просторное, то ли я волновалась…но попасть в игольное ушко замусолиным хвостиком нитки мне никак не удавалось…Мама смотрела молча и , не выдержав, взяла у меня иголку и как-то так легко и быстро ниточка проскочила в иголочку. Зажав крепко иглу в повлажневших пальцах, я пошла в зал, где дожидались меня колготки с дыркой. Вдруг выяснилось, что я не оторвала ниточку от катушки, и она тянется уже по всей комнате  и путается совершенно самостоятельно, цепляясь за стул, книги на столе и мои пальцы словно волшебная. Когда я взяла ножницы и отрезала её от заметно похудевшей катушки, выяснилось, что она выскользнула из иголки…
Грустить было некогда: мама сжала губы и смотрела на меня , а я видела, как где-то на дне её глаз вспыхивает  острыми звёздочками раздражение.
Я начала повторно вставлять нитку в иголку… не знаю сколько времени прошло, но, видимо нитке самой надоел этот слюнявый процесс и она всё-таки попала туда, куда ей надо было попасть. Я облегчённо вздохнула и начала… нет, начать зашивать  мне опять не удалось, потому что тут оказалось, что я не сделала, да и не умею делать, узелки на кончике нитке. Мама поняла, что её дочка явно не золушка и начала учить меня делать эти противные узелочки. И вот он – хилый -  но там где надо, и мной лично сделанный, узелочек! Сейчас я её зашью … Ой, опять что-то не так! Поразительно сколько сложностей в простом зашивании колготок. Вы знаете, что держать колготки с дыркой – целое искусство ? Три пальца – большой указательный и средний внутри колготины растягивают её так, чтобы было видно всю дырку, а мизинец и безымянный прижимают колготину к ладони, чтобы она не скользила… Это вам почище, чем играть на фортепиано!!! Растопырив таким образом пальцы я наконец-то вонзила иглу в край дырки и хотела уже было стянуть два противоположных края, но…мама:
- Даша, стягивать надо те края, которые ближе друг к другу, иначе всё соберётся  пучком и будет мешать , когда ты наденешь эти колготки.
                Через некоторое время шов был сделан…но новое испытание уже ждало меня. Надо было закрепить нитку, чтобы шов не разошёлся… А для этого надо было снять колготину с руки, вывернуть наизнанку и… но что «И» я не представляла. Мама, за это время уже несколько раз рассказала, что она в моём возрасте всё это делала легко и быстро, да ещё умела сама косы плести, зажигать газ на газовой плите и ещё кучу важных и полезных дел. Видя мою беспомощность, она пыталась подсказать что же мне надо делать дальше…
- Даша, ну, делай же петельку и обкручивай иголочку.  Я сделала петельку,но затянула её, пришлось делать второй раз…Но и после этого я не  была победителем, т.к. начала несколько раз обкручивать нитку вокруг иголки, чем вывела окончательно из себя маму и она сама закончила зашивание дырки на колготках.  Потом оказалось, что колготки мне всё равно малы…и мне пришлось надеть другие. Но! Я , как говорит мама, приобрела очень ценный для жизни опыт. Будем надеется, что это именно так и есть.