Страх

Евгений Харитонов
Страх. Чувство, которое обжигает и бросает в дрожь, дает невиданную прыть, хватает в ледяные объятия и не дает шелохнуться, заставляет кричать, разрывая дрожащее горло, сковывает губы в оцепенении и не дает вымолвить ни слова, ломая зубы друг о друга в песок, напоминание о беспощадности времени.


Высота. Манит и пугает. Я забираюсь вверх все дальше и дальше к небольшой площадке, смотрю вниз, в глазах все начинает крутиться, сливаться в безумную картинку. Вихрь пронизывает все тело, скручивает внутренности, волосы шевелятся на голове, внутри которой оцепенение борется с паникой. Проходит время, картинка вновь становится более четкой. Страх рассыпается в песок, ожидая своего часа. Я забираюсь все выше и выше. С каждым подъемом страх понемногу возвращается и вновь уходит. И, забравшись до невиданных высот я вижу уже не картинку, скручивающуюся в бесформенную спираль цветов, а лишь непроглядную тьму бездны.


Тьма. Что таится в ней. Холод и тишина, звенящая в ушах, дуновение ветра, что в любой момент может принести нечто с собой. Какие ужасы могут быть рядом со мной в непроглядном мраке, что за сущности безмолвно дышат за спиной и ходят вокруг, стремясь напасть в любой момент. Любое дуновение, шорох, скрип, крик пугает, проносясь холодом по всему телу. Но время точит страх, на смену ему приходит покой в тишине и безмятежности, принося самый долгий сон.


Сон, смерть, бренность тела. Что же происходит по ту сторону. Ад, совершенно иной мир, где потеряно собственное я, нет осознания собственного тела, все кружится в диком хаосе, сковывает ледяными путами, превращая в некое подобие безмолвного камня, растворяет и вновь уносит в роящемся урагане без обычных представлений пространства и времени. Сильнейший страх и боль беспомощности сковывают душу, которая, лишь поняв, что и здесь нет ужаса, а лишь все по-другому, сможет избавиться от него, поняв, что это лишь неизвестность, непонятая. Страх отступает перед осознанием окружающего мира.


Кем я стану, победив страх, вернусь ли к началу, или стану чем-то новым, зависит лишь от меня, останется ли страх перед временем.