День Победы

Сергей Даниэлс
 


                ДЕНЬ ПОБЕДЫ

     Каждый год  в День Победы 9 Мая, рано утром, моя  мама будила кого-нибудь из  моих братьев и просила почистить отцу медали и сапоги.  Очередь доходила и до меня. В те далекие советские времена, детский зубной порошок хорошо очищал не только наши зубы, но и отцовские боевые награды, предавая им хороший блеск металла. Очищая их, я с удовольствием разглядывал:  ордена «Красной Звезды», медали «За отвагу», «За оборону Сталинграда», «За взятие Кенигсберга» и много других  наград, которые красиво выглядели на его кителе.
 
Отец был худощавым и  высоким,  а мать средней полноты и невысокого роста, с красивой внешностью.  За ними интересно было наблюдать, даже когда они спорили.Чувства юмора хватало у обоих. В очередной праздник, ухаживая за отцом, она c любовью шутила:

-Твой костюм тяжелее, чем ты сам. Вон сколько у тебя  медалей.Если бы ты  хоть одного ребенка «родил»,  тебе бы сразу Героя Советского Союза «дали». Отец  тоже был с чувством юмора и улыбаясь ответил:

-Что ты знаешь, Берта!? Если бы ты, живого немца  за километр  увидела, сразу бы родила от страху,- и добавлял свою любимую фразу:

-А я же Гитлера «видел».

Нас это веселило.На фоне пятерых сыновей, отец выглядел  «генералом», но только в запасе, а мать  была действующим   «главнокомандующим» нашей семьи, которой подчинялись не только пятеро сыновей, но и сам «генерал». У неё тоже были две заслуженные медали, но она их почему-то  никогда не носила. 

В один из праздников Дня Победы, мать внимательно разглядывая китель отца,который висел на стуле, вдруг широко улыбаясь спросила:

-Данил! А  что это здесь, моя медаль делает? Ты что, совсем с ума сошел?Уже и мою надел?

-Какая ещё там твоя медаль?-высокомерно ответил отец, лениво натянув  на нос очки и подойдя ближе, стал внимательно  разглядывать свои награды.

Вдруг отец резко дернулся, как-будто его ударило током. Он увидел, что на правой  стороне его кителя, почему-то рядом с орденом «Красной Звезды» висела ярко-золотистого цвета « МЕДАЛЬ-МАТЕРИНСТВА»- второй степени».
 
-Ух ты!... Откуда она здесь?-сказал он, быстро  снимая медаль и поглядывая по сторонам, чтоб не заметили дети, но услышав громкий смех матери мы уже стояли рядом и с любопытством наблюдали  окончания этого смешного и нелепого случая.

-А что? Я же тоже активно участвовал в этом. Без меня тебе бы  эту медаль не дали.Я же не виноват, что мужчинам не дают медаль «ОТЕЦ-ГЕРОЙ»,-гордо сказал он, улыбаясь.
 
Но отец  зря так быстро успокоился. Последовал второй вопрос  матери:

-Смотри! Он и эту мою медаль прицепил.Тебе что, своих не хватает? Видно вчера вы  «хорошо»  с друзьями начали справлять День Победы.
Две материны награды, нельзя было не заметить, так как они висели криво от других отцовских наград.
 
Недалеко от медали «За взятие Кенигсберга» почему-то висела другая её медаль, «За доблестный труд в ВОВойне 1941-1945 гг», которой  награждали передовых работников  тыла.
 
Отстёгивая вторую медаль матери, отец вдруг повернулся к нам и улыбаясь спросил:

-Хулиганы! Кто из вас это сделал?

Мы  молча стояли и улыбались, поглядывая друг на друга, только девятилетний   младший  брат Робик, быстро убежал в другую комнату громко выкрикивая на ходу:

-Это не я! Это не я!


                Апрель 2012 года,  Нью Джерси