Прозрение

Галина Горбунова
  Практически  50%  существ женского пола твердо убеждены, что не выглядят на свой "паспортный"  возраст, а намного или даже на очень много моложе. И, конечно же, красивы.  До недавнего времени я   относилась к их числу. И с уверенностью могла сказать, что  выгляжу на все сто.Тело мое стройное и привлекательное, оно целостно и гармонично, у меня прелестное личико и роскошные волосы. Я счастливая и свободная личность. У меня есть заботливый,  преданный муж  и очаровательная, славная дочурка. Я очень люблю  дорогих и родных мне людей. Я питаю себя этой любовью. Она исцеляет мое тело, мой разум и мои эмоции.

   В одночасье жизнь моя изменилась до неузнаваемости. Приезд бывшей  подружки- одноклассницы в наш город полностью нарушил мой покой. Ленка появилась неожиданно. Она приехала из столицы в гости к бабушке. Как она изменилась! Не узнать прошлую «серенькую мышку», безликую  и  непривлекательную, в очках с толстенной черной оправой и в ужасном сером балахоне до пят. Она не носила украшения, ей были чужды женские кокетство и флирт.

   Бабушка, с которой жила Ленка, была строга, требовала от внучки безукоризненного послушания и отличной учебы. Благодаря этому, да еще своей усидчивости и трудолюбию, внучка отлично училась  в школе, а затем и в институте. Популярностью противоположного пола Ленка не пользовалась. Она не посещала вечеринки, считая это пустой тратой времени. Юноши общались с ней неохотно, считая ее зубрилой и занудой.

   Окончив институт в нашем городе, Ленка не смогла найти подходящую, достойную работу, и после долгих пререканий и споров с бабушкой вынуждена была уехать в столицу, где и обосновалась. Прошло несколько лет. И вот Ленка снова здесь, с нами. Она пришла ко мне через несколько дней после приезда.               

   Теперь это была совершенно новая, абсолютно изменившаяся, холеная красавица, экстравагантная  дама. Внешний лоск, красивый, правильно положенный естественный макияж, приятная, ухоженная, бархатная кожа,  шикарная прическа. Ее отличали изысканность манер и утонченная воспитанность. Гордая походка, дорогие французские духи. Со вкусом, стильно одетая.

   На ней было элегантное, роскошное платье нежно голубого цвета, изящные светлые туфли на небольшом каблучке. Выглядела подруга потрясающе и  неотразимо. Красотка Анжелина Джоли просто отдыхает!

   Я не могла скрыть удивления, восхищения тем преображением, которое произошло с Ленкой. Она сумела создать имидж стильной, обаятельной женщины,внушив себе и окружающим представление и уверенность в собственной привлекательности.

   Находясь рядом с подругой, я почувствовала себя человеком второго сорта и такой убогой, ну,  просто унтерменш. Мои душевные терзания еще усиливались и при мысли, что я-то лично всё равно ничего не могу в себе изменить. Ленка заметила мои  восхищенные, завистливые взгляды. Не скажу, что подруга проявляла передо мной  какую-либо надменность или собственное превосходство. Она была благосклонна и доброжелательна. Своей манерой держаться, вести беседу она отличалась тактом и чувством меры.  А в ее взгляде  улавливалось даже сострадание, вызывающее жалость и сочувствие мне.
   
   «Так!  Раскисать не будем!», - заявила Ленка. – « Придется  поработать!». И она наметила план действий, по которому необходимо предпринять важные для меня шаги, чтобы стать истинной леди.
 
   Первое, что входило в наши планы, – это поход к зубному врачу. Отбеливать зубы. Итак, сижу  в кресле дантиста с открытым ртом; передо мной врач с интересом рассматривает мои зубы. И начинается удивительный разговор. «Да, - говорит доктор, - прежде, чем отбеливать зубы, нужно привести в порядок  рот и, главное,  поставить пломбы на четыре зуба». «Но, доктор",- говорю я,- "на днях меня осматривал мой лечащий врач и  испорченных зубов он не обнаружил!». Доктор, не обращая  никакого внимания на мои возражения, продолжает: »Мне не нравится  прикус!» -«Я с этим прикусом живу вот уже 36  лет и он меня устраивает». Доктор не унимается: «Большая скученность зубов в нижней челюсти. Нужно разредить». -«Простите, но я пришла  отбеливать зубы». А мне в ответ: »Не хотите ли  поставить брекеты на верхние зубы? Мы прекрасно  выровним  их». И снова слышит: »Я пришла отбеливать зубы!». Разговор таким образом продолжался полтора часа, я устала не только от бесполезной беседы, но и от понимания того, какова цель ее продолжения  со стороны врача. Наконец, ответив коротким словом "подумаю" на все предложения дантиста и поблагодарив «за полезную и приятную» встречу, встала с кресла и ни с чем покинула кабинет.

    По совету Ленки мне, оказывается, крайне  необходимо принять курс массажа. Отправилась  в массажный кабинет. Милая, приветливая массажистка сначала внимательно изучила мое лицо, критически заявила: "кожей надо срочно заняться". Обратила внимание на  руки. И без лишних слов приступила к их "лечению". Лимфодренажный массаж оказался таким!, ну, таким! Прямо слёзы из глаз.. больнючий.. особенно в самом деликатном месте - внутренней стороне руки. Эти муки я героически выдержала. Другая массажистка в следующем кабинете, рассмотрев мое тело, отметила "жуткую  запущенность", обнаружила  целлюлит,  требующий немедленного серьезного лечения. И предложила антицеллюлитный массаж банками. Я не слышала о такой процедуре, тем более о ее целительном воздействии. Однако, поверив специалисту, что это высокоэффективное средство, которое улучшает микроциркуляцию крови и лимфы, устраняет застойные явления в тканях и т.п., согласилась. А зря!
 
     Понимаю, что красота требует жертв. Но не таких же! Боль от банок была невыносимой. Правда, я терпела, стеснялась показаться массажистке избалованной  неженкой. Но эта боль была лишь цветочки, как я и надеялась, она скоро прошла. Ягодки же оказались куда страшнее. Мало того, что кожа во многих местах покрылась бугорками, так еще по всему телу синяки лилового и синего цвета появились, с кровоподтеками !  Муж, как увидел меня такую, сразу же стал предъявлять претензии: где была, с кем спала. Попробуйте  доказать,  что  я просто  воспользовалась современным невинным массажем!

     Прошел месяц. Синяки постепенно сошли. И Ленка предложила мне провести очередной сеанс - домашнее обертывание! Подруга предупредила, что такое обертывание потребует немного труда. Но при правильном подходе в домашних условиях можно добиться аналогичного с салонной процедурой эффекта при значительно меньших затратах. Запасшись  всем необходимым, я провела эту процедуру в течение 90 минут, не получив при этом никакого удовольствия, наслаждения, а главное,  желаемого результата. Так и не поняла, а Ленка не сумела объяснить, в чем состоит эффект этой процедуры.

      По ленкиному плану действий настал черед эпиляции. Одни женщины предпочитают лазерную или фотоэпиляцию, другие -  депиляцию с помощью кремов и «горячих» восков, третьи - «классическое» бритье, четвертые обзавелись электроэпиляторами. Такое изобилие вариантов вскружило мне голову, и я не знала, на чем остановиться. Помог ленкин  длительный опыт. Она решительно заявила: «Только воск! Кремы, - сказала она, - не вызывают болезненных ощущений, но могут спровоцировать аллергию: покраснение и зуд кожи, а нередко сыпь и волдыри. Воск, напротив, не вызывает никакой аллергии». Вспомнив, какие последствия на моем теле вызвал баночный массаж и  неприятное объяснение с мужем, решила остановиться на воске.

    Подруга напрасно не продолжила свою речь и не созналась в том, что его использование напоминает иезуитские пытки. Сначала меня слегка обожгли воском. Да, ладно, хорошо хоть не все тело. Затем я испытала такие страшные муки при конечной фазе, когда воск буквально отдирали от  кожи ног.  Словами не передать. Вскоре после этой процедуры  на месте каждого фолликула появились болезненные гнойнички. Это было не просто раздражение, а что-то ужасное. Оно не сходило две недели  и  долгое время оставляло после себя следы.  Вот вам и безопасная рутинная процедура.

      При всех попытках стать настоящей леди у меня поступательно возникало желание отказаться от первоначально захватывающей  затеи. Это желание достигло апогея после посещения косметического кабинета с его процедурой эпиляции. И когда Ленка пришла в очередной раз, чтобы отправиться со мной на бронзирование кожи, я, не сдержав эмоций, закричала, что с этим идиотским планом  надо кончать. И что я не предмет подражающий.

   Ленка, ничего не понимая, удивленно посмотрела на меня. Затем спокойно и молча  повернулась к выходу и, не простившись, исчезла за дверью. Больше  я  ее  не  видела.

   Считаю, что  приняла мудрое и взвешенное решение.  Отпускаю всякое напряжение и позволяю себе успокоиться. Покой приносит  ясность духа.  Снова моя жизнь становится прекрасной и гармоничной. Живу с твердым убеждением, что не выгляжу на свой "паспортный" возраст, а намного или даже на очень много моложе. И, конечно же, непревзойденная и  красивая.