Призраки

Сердце Джека
   Рано утром я с трудом открыл слипшиеся глаза, но все равно ничего не увидел. Наощупь выбравшись из теплого спальника и натянув ботинки, я нашарил в кромешной темноте маленький светодиодный фонарик и с его помощью нашел на окрашенной синей краской стене механизм, открывающий тяжелые свинцовые ставни. Несколько оборотов отлаженного смазанного редуктора, и ставни скользнули вверх, давая возможность тусклому солнечному свету пробиться сквозь пятисантиметровое металлизированное стекло и развеять мрак моей берлоги. Несколько минут всматриваясь сквозь мутное стекло в сереющие предрассветные тени на улице, я решил, что дождя нет, а значит, сегодня можно было поработать. Подняв ставни и с остальных узких прямоугольных окон своей берлоги, я добился достаточной освещенности помещений и почувствовал легкое покалывание в животе, пора было готовить завтрак. Взяв в кладовке очередную таблетку сухого спирта, я бросил её в горелку и поставил сверху миску с водой. Не до конца еще отступивший сон, навевал почему-то философские мысли.
   Предполагал ли я тогда, еще в бытность свою неплохим и довольно высокооплачиваемым техническим специалистом, что когда-нибудь мне придется, как крысе, прятаться в обшитом свинцовыми плитами подвале и каждый день, год за годом, есть на завтрак одни и те же рыбные консервы или приготовленный теперь уже мертвыми людьми, суп из неизвестного набора концентратов? Ожидал, готовился, но всерьез верить, что это действительно произойдет со мной – вряд ли, скорее это было для меня своего рода хобби или фантазиями вроде «а что, если вдруг». Подумать только, а ведь все считали меня параноиком, некоторые – сумасшедшим, и что теперь? Теперь все эти люди лежат в своих кроватях и мирно спят… вечным сном, а я цел и невредим именно благодаря своей тысячу раз осмеянной паранойе. Так кто из нас оказался сумасшедшим? До сих пор мне неизвестно, почему вдруг «наши стратегические партнеры» из-за океана решили стереть с лица земли практически весь евразийский континент, но так и произошло. Если быть до конца честным, я не уверен насчет всего континента – может быть так «повезло» только нам и нашим, некогда единым интернациональным соседям, как представляющим гипотетическую ядерную угрозу так называемому «прогрессивному человечеству». Трудно делать какие-либо выводы из-за полной изоляции от внешнего мира, но я почему-то думаю, что зацепило всю старушку Европу.
   Сначала упали ядерные бомбы. Как и положено по военной науке – их целями были крупные военные объекты, стратегические энергетические предприятия и основные системы жизнеобеспечения. Всё было сделано четко и по правилам – вооруженные силы практически полностью уничтожены вместе с правящей верхушкой, прекращена подача электричества, газа и воды, из-за разрушенных дамб затоплены значительные районы страны, повсюду хаос и паника. Но заморским генералам этого было мало. Ровно через сутки упали уже другие бомбы – биологические, неизвестные токсины убили всё дышащее воздухом буквально за сутки. Да, я видел Ад собственными глазами. Естественно после первой атаки люди бросились бежать прочь из городов, подальше от таких заманчивых для противника целей. На дорогах было не протолкнуться от набитых скарбом машин и кричащих друг на друга людей. Кое-кто отчаянно рвался прочь пешком, на велосипедах, иногда оставляя далеко позади своих собственных детей – настолько сильна была жажда жизни в этой обезумевшей толпе. Некоторые наоборот, запирались в своих домах, молились чему ни попадя в слепой вере, что всё еще будет хорошо и всем воздастся по делам их. Ну а вторая атака не пожалела уже никого. Люди покрывались страшными язвами, буквально гнили заживо в своих домах у самодельных алтарей, в своих машинах, заточенные в ими же созданных столпотворениях. Однако биологическая угроза миновала меньше чем через месяц, видимо умные ребята не хотели, чтобы их собственное оружие летало по общей атмосфере, а через пару лет вполне можно было ходить под открытым небом без боязни начать светится по ночам.
   Но на протяжении всех этих страшных событий я уже отсиживался в своей берлоге и, как и сегодня, ел на завтрак тот же самый суп из концентратов. Да, я действительно готовился к подобным событиям. Сейчас я, наверное, уже и не вспомню, что натолкнуло меня на мысль о возможном ядерном ударе, да и кому это уже интересно. Но когда такая мысль окончательно сформировалась в голове и оформилась в конкретный план действий – я начал подготовку. Первым шагом была продажа моей просторной квартиры на верхнем этаже девятиэтажки и покупка «двушки» на первом этаже этого же дома. Затем, с помощью кругленькой суммы, заботливо вложенной в карман местного чиновника, я получил в свое распоряжение подвал под всем домом, а договор о реконструкции несущих конструкций фактически развязал мне руки для любой деятельности внутри.  Из подвала я сделал настоящий бункер – стены метровой толщины с вмонтированными свинцовыми плитами, купленная за бешеные деньги в одном обнищавшем НИИ система замкнутой рециркуляции воздуха, электрогенератор, огромный склад средств защиты, продовольствия, медикаментов. Проведя кое-какие расчёты, я пришел к выводу, что делать большой запас питьевой воды нужды не будет, поскольку остановившаяся система водоснабжения миллионного города обеспечит меня практически неиссякаемым запасом воды, защищенной от всякой заразы двухметровым слоем земли и толстыми стальными трубами. Эх, чего у меня на «базе» только не было… Я даже раздобыл «на всякий случай» парочку автоматов с внушительным боекомплектом. Но любимая часть всего этого богатства – обширная библиотека в одном из укромных уголков бункера: учебники, справочники, альманахи по всем наукам, имеющим значение для восстановления и прогресса пост ядерной цивилизации. В общем, подготовился я достаточно основательно, несмотря на косые взгляды знакомых и оскорбительный шепот за спиной. И, как оказалось, мои ожидания полностью оправдались.
   Итак, дожевав свой традиционный завтрак, я принялся подготавливаться к работе – натянув один из своих пропитанных дезактивирующим раствором комбинезонов и накинув непромокаемый прорезиненный плащ, я выбрался из дома. Наверняка вам станет интересно, какую же работу может найти себе одинокий человек в пустом городе, населенном только тенями былой жизни. Ответ прост – я собирал трупы. Трупы тех, кто пытался, но не успел бежать из города, и тех, кто полностью смирился со своей участью, и тех, кто даже не успел понять, что же произошло. Ну, то есть сначала это были трупы, сейчас, по прошествии многих лет они стали мумиями, или костями с едва различимыми остатками плоти и истлевшей одежды, или просто кучками праха. Я собирал их везде – в квартирах домов, в автомобилях, на улицах – где бы ни застала их смерть, я бережно грузил их на тачку и свозил на ближайший пустырь, где останки обретали свой последний приют в выкопанных моими же руками братских могилах. Делал я это отнюдь не для соблюдения какого-то нелепого религиозного ритуала – я никогда не верил в подобные вещи, а только лишь для того, чтобы не сойти с ума, чтобы иметь хотя бы иллюзию полезности своего существования. Начав со своего дома, я похоронил людей из соседней высотки, потом тех, кто остался в машинах. Так день за днем, год за годом я неустанно продолжал переселять всех этих бедолаг в более подходящие для них гробницы и наконец, обитатели всего моего микрорайона покоились в новых подземных коммуналках.
   И как раз сегодня я собирался отправиться в соседний район, чтобы осмотреться там, выбрать место для тамошних квартирантов и вообще распределить фронт работ на ближайший год. Я снарядил походный рюкзак всем необходимым для суточного пребывания вне базы (мало ли что может случиться), забросил за спину автомат и выкатил на улицу велосипед. Уже через сорок минут я медленно ехал по малознакомым улицам, внимательно озираясь по сторонам. Тут все было так же как в моем районе до генеральной уборки. Повсюду лежали останки людей, главные дороги были заполнены машинами, а сквозь выбитые окна первых этажей виднелись рваные занавески. «Да уж, опять все по новой», – только успел подумать я как краем глаза засек промелькнувшую в переулке тень. Чтобы убедиться в своем преждевременном слабоумии, ну не мог же здесь действительно оказаться живой человек, я повернул в переулок и остановился как вкопанный. В двадцати метрах, спиной ко мне, стояла женщина в высоких ботинках, грязных армейских штанах и короткой кожаной куртке.   От изумления я едва не свалился с велика – так поразила меня мысль, что все эти годы в каких-то сорока минутах езды от моего убежища жила такая же одинокая душа, выжившая в этом ядерном холокосте. А она то ли почувствовала, то ли услышала громкий барабанный бой моего сердца, быстро обернулась и уставилась на меня широко раскрытыми удивленными глазами. С минуту мы молча смотрели друг на друга, и видимо каждый из нас в тот момент решал для себя вопрос: «Призраки. Миф или реальность?».
   Опомнившись, я медленно, без резких движений слез с велосипеда и сделал несколько шагов к ней. При этом я глупо улыбался и показывал ей раскрытые пустые ладони, словом всячески демонстрировал порядочность и дружелюбие. Когда между нами оставалось не более пяти метров, она резким движением откинула полу куртки и выхватила оттуда небольшой милицейский пистолет. Не прошло и доли секунды, как ПМ смотрел своим единственным черным глазом ровно мне в лоб. «Нет, только не теперь», - пронеслось у меня в голове.
   Она нажала на курок.