В Одессе на Пушкинской

Лэри Франгишвили
        Увлечение чтением детективных рассказов, наивная вера в торжество добра, неприятие любой несправедливости и хорошие физические данные привели меня в юности на работу туда, где, как я верил, можно было бороться с беззаконием и преступностью, охранять закон и порядок, жизнь, честь, достоинство  и имущество каждого человека.

  Работа моя мне нравилась, интересно, не скучно, делал полезное дело, и платили неплохо по советским меркам, да и немало разъезжать приходилось в разные ближние и дальние места тогдашнего СССР, что было даже увлекательно и тогда ещё необременительно.

     Отправили меня как-то в служебную командировку в славный город Одесса, это которая "жемчужина у моря".  Цель командировки сама по себе тема для увлекательного детективного рассказа, но я не о делах.

   В Одессе я был не в первый раз, были там у меня друзья и коллеги, с которыми сложились добрые отношения.
   Есть, ну или был с четверть века назад в Одессе на улице Пушкинской небольшой уютный ресторанчик, где можно было вкусно не слишком дорого поесть.
   От приглашений коллег прийти в гости я не отказывался, но остановился в гостинице, пробыть мне тогда в Одессе пришлось долго и не хотелось беспокоить людей.

      Как-то вечером, после малоприятных, но увлекательных и необходимых дел, отправились мы с двумя местными сослуживцами поужинать в понравившийся мне ресторан неподалеку от гостиницы "Красная", естественно,  в обычной,  "гражданской" одежде.

   Вкусно поели, запили парой бокалов марочного вина, поговорили о делах служебных, внеслужебных и просто мужских. Настроение у нас было хорошее, было тихо и уютно, на улице наступила весна, спешить было некуда. Засиделись допоздна, а когда пришло время закрывать ресторан, коллеги пошли  проводить меня до гостиницы.

     В  номере первым делом принял душ, а потом потянулся за расчёской, кудри тогда у меня были ещё густые. Расчёска в кармане пиджака... А пиджака-то нет !.. Было уже тепло, в ресторане я снял пиджак и повесил на спинку стула, а увлёкшись беседой, уходя, забыл его одеть...

    Чуть ли не бегом бросился к ресторану. Темно, в ресторане погашен свет. Закрыто...

    И вдруг голос с лавочки,укрывшейся в тени дерева в скверике перед рестораном:
  -  "Мужчина, это Вы забыли у нас костюм ?.."

     Официантка, та, что обслуживала наш столик в тот вечер, осталась и ожидала моего возвращения, понимая, что если не расчёска, пиджак и деньги, то красное удостоверение с золотым гербом заставят меня помчаться на поиски пропажи.

       Девушке той я благодарен по сей день, рад был тогда несказанно, и, естественно, в долгу не остался, проводил её до дома, за отсутствием такси остановив жёлтый патрульный "воронок".
   С ней было интересно, она готовилась поступать в институт, много читала, любила поэзию, темы для разговора искать не приходилось.
   Это недолгое знакомство, наше общение и  бескорыстная дружба осталась у меня в памяти навсегда.
      Надеюсь, что и у неё...