Тоска

Мира Штаркер
  Серый апрельский вечер медленно вползал в комнату. Я сидела вся зарёванная и царапала руки маникюрными ножницами. Мне казалось, что таким образом становится легче: как бы моральную боль заглушала физическая.....
  А Тоска всё сидела позади на диване и молчала, только смотрела не отрываясь мне в затылок.
   Наконец я больше не могла: руки сильно саднило и они покрылись кровоподтёками. Я положила ножницы обратно в сумочку, и шумно вздохнув, вновь почувствовала, как по лицу катятся горячие слёзы. В мысляхъ промелькнуло: "Господи, да сколько уже можно-то?".
  -Тебе нельзя расстраиваться. Ни в коем случае.-нарушила звенящую тишину Тоска.
  Я обернулась, со злобой и отчаянием посмотрела в её прозрачные серые глаза.
-Извини.-правильно растолковала мой взгляд Тоска.-У каждого своя мера боли. Для тебя это убийственно, и ты не можешь не расстраиваться. Но прошу, поверь, самое тёмное время перед рассветом.
 -Знаешь, -начала я, пытаясь говорить как можно ровно, без всхлипов.- мне кажется, что любовь это очень опасное психическое заболевание, сродни даже наркомании. Понимаешь, Тоска, я -наркоманка... Господи, я не могу больше без него. Мало того, что физическая болячка убивает, так тут ещё...
 Я замолчала. Тоска было открыла рот, но я резко махнула рукой, типа "Молчи! Не говори ничего!" и продолжила истекать слезами.
 Прошло пять минут, пока я рыдала, но казалось, что прошла целая вечность.
-Зря ты так.-сказала мне Тоска, не выдержав тишины и рыдания.
-Зря?! Зря??! Зря?!-начала я истерически трясти головой, гневно повторяя.-Ты говоришь зря??! А что, что скажи мне оставалось делать?? Я ведь была в отчаянии! Да я и сейчас в отчаянии!!! Как ты можешь говорить, что зря я так!!!!
  Тоска сделалась ещё грустнее.
-Да я всё понимаю! Прости! Знаю, как это трудно... Но вода камень точит-можно было сдержаться и ...
-....рыдать вечером дома ещё больше!-с горечью в голосе закончила я.
 -Во всяком случае у тебя есть ещё достаточно времени, чтобы пытаться повернуть русла рек событий.... Я уверена, у тебя должно получиться.
-Должно....-уставившись в одну точку глухим эхом повторила я. -Я не знаю... Живу надеждой на новый день, но он рассыпается у меня в руках в ядовитый пепел....Я его вдыхаю... Он прожигает мне лёгкие, с кровью попадает в сердце и судорогами отдаётся по всему телу.... я умираю...  Словно бы кусок от тебя отрывают...
  -Пожалуйста, попытайся ещё. Я хочу, чтобы ты вновь стала весёлой. -с грустной улыбкой и печалью в голосе сказала Тоска
-Но тогда ты исчезнешь...-напомнила я.
- Да. Знаю. Но ведь не надолго...
-Может, можно тебя, а точнее меня от тебя вылечить?-робко предположила я.
-Может и можно. Только не хочу признавать, что я болезнь.-Тоска улыбнулась.-И потом, я так тебя полюбила и привязалась, что мне хочется покидать тебя.
-В том-то и проблема многихъ болезней....-сказала я.