Ошибки старческого периода

Михаил Анохин
                Или читая Салтыкова-Щедрина.
                Русская сатира.               
Да господа мои, трудно писателю угнаться за течением политической моды. Трудно, так сказать, идти в ногу со временем. Трудно не ошибиться!
Есть среди нас натуры легкие и веселые, которые и в 70 лет прыгают и дрыгают ногами на молодежных танцах. Они всегда со временем и во времени! Старых жен бросают, новых заводят, словом берут от жизни все, что можно взять. Но я не таков.
Я старею и деревенею в чем откровенно и сознаюсь. Исчезает во мне слой роста – камбий и вместо него становится… ну что там? Скажем целлюлоза! Отсюда, господа мои я с тревогой в сердце смотрю на то, что согласно новейшей технологии, то бишь движения истории и, конечно же, культуры, происходит. 
Впрочем, и ежу уже ясно, что супротив времени прать, или сказать проще – на ражон лезьте себе дороже.  Тут тебе с одной стороны Фурсенко с ЕГЕ, с другой – ювенальная юстиция, с третий демократические принципы и свободы! Так что не увернешься!
В искусстве формы разнообразные появляются и в поэзии, и в театре, и от этих форм, признаюсь, тошно мне делается.
Вот как-то видел инсталляцию, показали – огромный мужской половой член.
Раньше на заборах его рисовали и в туалетах, а теперь это искусством признано. Ну, так и вправду, искушение. Искушать нынче – это первейшее дело и  если быть последовательным в этом вопросе - лучше начинать с детского сада.
Вот недавно арестовали некую группу девочек якобы поющих что-то там. По мнению людей сведущих в  постмодернистской культуре, к которой мы еще вернемся когда-нибудь, почти гениально! Шедевры, можно сказать, создают, а вот такие как я, к примеру, не понимают.  Не поняли и осудили. Ну и тот час по сусалам от самой демократической общественности и получили.
И правильно! Не стойте на дороге! Не застилайте горизонт своими эстетическими привычками, своей ветхой моралью и древней нравственностью. Грядет новое время.
Между тем, господа мои, я даже правильно назвать эту группу не могу, все время получается глупо и неблагозвучно – «Поусерались».
С другой стороны мне кажется, что русский язык умнее меня и даже, прости меня Господи, умнее демократов!
Потому-то русский язык и правит эту заграничную тарабарщину на свой лад. На ясное и точное понимание сути дела.
Конечно, когда начинает казаться, то советуют креститься, что я и делал, ан нет – кажется и всё тут!  Видимо это наследственный дефект во мне и тоже с русским языком связанный.
Как ни крути не верти, а «усерались» они за демократические принципы, за права и свободы!  То есть за дальнейший прогресс!
И вот, господа мои, сознавая свою дремучесть, свою толстокожесть я стал вслушиваться, особенно на «Эхо Москвы» в аргументацию людей не таких как я – неучей, а людей мудрых, демократией  просвещенных и образованных, таких как Сванидзе, Млечен, Альбац, Алексеева  и вскоре осознал свою неправоту.
Как бы пелена с моих глаз спала, словно у офтальмолога побывал!
Очень вам, господа мои советую слушать этих мудрых людей! Потому что действие их речей самое благотворное. Наслушаешься их, словно «травку» покурил – разливается в тебе бес тревожное блаженство, и ты начинаешь улыбаться всем мимоидущим, и даже тем, кто мелькает на телеэкране.
Такая толерантность наступает прямо страсть, как сладко делается.
А тут  власть и такие как я недоумки, порвали в лице этой группы «Поусерайс» демократический парус! Что может быть больнее?!
И поэтому: Каюсь, каюсь,  каюсь!
И вот глубоко и искренне раскаявшейся предлагаю не останавливаться в деле установления в моем Отечестве демократии и свободы личности.
Перво-наперво разрешить в приемной налоговой инспекции различных уровней совершать молебны, или другие сакральные действия по отрешению от должности начальника сего учреждения.
Данное демократическое право распространить на приемные субъектов федераций и на городские и муниципальные органы!
Для лиц, не обладающих способностями девиц из «Поусерайс» совершать молебны, или выставлять инсталляции половых органов, разрешить мочится, но только и исключительно в знак политического протеста на любые государственные учреждения.
Подперло – выставил плакат с надписью – «Протестую» и все! Ты в рамках демократического закона. Если что обращайся к Алексеевой! Она разъяснит непонятливым людям и власть  предержащим  все статьи Конституции.
И право же, господа, если уж начали демократизировать Россию, то зачем останавливаться на половине дороги?
Вперед и с песнями, о толерантном отношении к гомосекам, нудистам, онанистам, дебилам и всем тем, кто по современным понятиям является – человек!
И если Вы когда-нибудь услышите от меня слово осуждения, то не обращайте на него ни какого внимания –  это так,  старческие страхи за детей и внуков.
                Прокопьевск апрель 2012.