Мои ушастые друзья. Рассказ

Владимир Нечаев
Я как-то познакомился с чебурашками. Знаете, это такие милые плюшевые зверки с большими ушами, живущие в коробках с апельсинами. Как-то в жизни, мне довелось работать грузчиком в одном из магазинов и я как раз разгружал партию апельсинов, когда почувствовал, что в одной коробке кто-то есть. Я подумал, что крыса и поспешил распаковать коробку.  В коробке оказался чебурашка. Ещё в детстве я смотрел мультик про них и знал, что это за зверь. Настоящий чебурашка конечно был немного не похож на то, как нарисовали его в мультике, но в общем что-то общее было. Коричневая шёрстка, как у медведя и большие уши, как у слона, ну если конечно учесть габариты чебурашки и самого большого и тяжёлого  млекопитающего с хоботом, гуляющего по саванне. Я не знал, что делать с этим странным зверем, взял его на руки и выпустил на улицу, чтобы никто не видел. Пусть живёт. Не в зоопарк же его.
 Чебурашка не будь дурак не долго думаю почти сразу же посеминил в укрытие – тень рядом растущего дерева. Я успокоился, что вот сделал доброе дело и пошёл дальше разгружать апельсины. Всё бы было хорошо, но ещё в одной из коробок я ощутил скрежет. Пришлось её вскрыть. А там опять чебурашка. С ним я поступил так же как и с первым – выпустил и вернулся к разгрузке фуры заново, начав вскрывать все коробки подряд. А вдруг в других, тоже чебурашки есть, только спят? Вот будет неприятно, если кто-то их найдёт кроме меня и упрячет в клетку. Я оказался прав. В доброй трети других коробок, что мне нужно было перетащить в магазин, оказались ещё чебурашки. Они было сонные и лениво потягивались. Видно было сразу, что они ещё не проснулись. Я старался их растормошить и по одному выпускал также на улицу. Чебураторы ориентировались быстро и почти также как и первый бежали в направлении аллеи, в которой рядом с деревьями росли кусты сирени за которыми или в которых можно было не плохо скрыться. 
После апельсинов был ещё хлеб, потом рабочий день кончился и я пошёл домой. Дорогой ничего подозрительного не заметил, только, конечно же думал о странных зверьках, этих самых чебурашках. А вот ведь и впрямь очень похожи на мультяшного чебурашку. Ещё чем-то они показались мне ещё похожими на ленивцев . Может потому, что они были сонными, вылезая из коробок? Бежали в кусты они как-то очень смешно, вместе с лапами поворачивая всем корпусом, ну прям как куклы в мультфильме или косолапые медведи на задних лапах в цирке. Тут мне подумалось, что а вдруг сами чебурашки именно всегда и существовали, только были настолько неизвестны, что с них и рисовали мультики, где герои ходили так, как настоящие чебурашки? За этими размышлениями я подошел к дому и только вставил ключ в замочную скважину, как сбоку от себя в темноте сгустившихся сумерек услышал негромкий шелест, шорох и шёпот. Я вгляделся в темноту. Никого не заметил. Открыл дверь в дом и вошёл. Включил свет. Разулся. Разделся и прошёл на кухню. Поставил чайник и как тот вскипел, а я успел к тому времени переодеться, ополоснул заварочный чайник кипятком , насыпал заварки и сел за стол ждать, когда чай завариться. На столе уже стояли конфеты и варенье, которое нужно было на что-то намазывать и я вспомнил, что забыл вынуть из сумки хлеб, который остался в прихожей. Я встал и отправился за ним. Находясь в коридоре и пытаясь наощупь нащупать сумку, не желая включать от лени свет, который я выключил выходя в кухню, я услышал тихое поскрёбывание во входную дверь. Потихоньку подкравшись к двери, я посмотрел в глазок – никого. Прислушался. Что-то всё таки скреблось. Не постоянно. Временами скрёб прекращался и раздавался тихий шёпот. Я даже приложил ухо к двери и слышал его уже отчётливее. Через какое-то время и я решился открыть дверь и посмотреть, что там происходит на улице у меня перед ней.
Дверь я открыл. Взгляд мой был направлен прямо перед собой и я не сразу увидел их. Чебурашек, которые не спрашивая у меня разрешения стали по одному заходить ко мне в дом, продолжая шептаться и не без какого ритуала ироничной вежливости, вытирать ноги о половичок, лежащий около порога. Я был несколько огорошен таким визитом и не знал что делать, если не впустить этих мини плюшевых медвежат к себе. Не захлопывать же дверь, опасаясь придавить кого? Я подумал, что не так их и много сегодня было всех. Ну от силы не больше десятка. Неужели они могут мне чем-то навредить? «Захочу и попрошу их а выход, а сейчас пусть заходят», - так думал я.
***
 В комнату я заходил последним, закрыв входную дверь за последним зверушкой. Чебурашки уже пристроились за столом на угловом диванчике и казалось не обращали на меня внимания, о чём то шептались между собой. Всё таки они не были похожи на зверей, они вели себя как люди. Пришли ко мне в гости и мне как порядочному хозяину ничего не оставалось делать, как предложить им угощение, раз они уже и за стол сели. Я достал чайный сервиз, налил на сей раз полный чайник и поставил его на огонь. Пусть и не умеют чебурашки пить из чашек или вообще не пьют чай, но никаких других мыслей у меня, чем потчевать гостей не было.
После того, как чашки были расставлены, и в пару глубоких тарелок было высыпано нашедшееся печенье и остатки конфет,  я сел напротив честной братии  и стал рассматривать своих гостей. За столом их было восемь. Было ли их больше изначально, я точно не помнил - сразу не придал значения их количеству, когда выпускал их на волю. Похоже, что меньше их не стало. Больше всего мне стало интересно, как они вообще попали в коробки с апельсинами и куда делась из каждой коробки добрая половина апельсинов. Я уж не стал поднимать на работе волну и озвучивать, что коробки как-то легче некоторые других. Инициатива наказуема, но думал, что завтра уже оператор зала, которая будет выкладывать товар на полки, поднимет шум и как бы не докопались до меня. Ну что ж, от судьбы не уйдёшь. А апельсины? Да что апельсины. Так упаковали. Недовес. Бывает. А что чебурашки? Да ничего. Сидели за столом, крутились. Старались на меня не смотреть, из вежливости, наверное. Не то чтоб в театр пришли, а я актёр и развлекать их должен. Правда может быть они очень быстро бросали взгляд на меня, что я не успевал углядеть? Не очень то это вязалось с неуклюжестью их походки и некоторой, как я заметил недостаточной гибкостью шеи. Чебурашкам, чтобы повернуться и шепнуть что-то соседу на ухо,  приходилось поворачивать всё тело. Они так забавно подпрыгивали на попе несколько раз, чтобы развернуться, потом что-то быстро шептали и подпрыгивали обратно, лицом к столу, приковывая свой взгляд к его поверхности, на которой стояли чашки, переводя его в неосознанном порядке между предметами сервировки. Все чего-то ждали. Я того пока вскипит чайник. Чебурашки чего-то ещё.
Во всей этой картине было даже что-то интригующее. В какой-то момент мне даже показалось, что чебурашки разумны. Я ещё немного подумал и решил проронить первое слово:
- Товарищи, - обратился я к плюшевым друзьям без обращения и не без некоторого сарказма, пытаясь удержаться от улыбки. Ну какие они были мне товарищи? Другого же слова я подобрать не мог. А сдерживал улыбку потому, что представил себя со стороны и посчитал себя вполне таким нормальным психом, который разговаривает с животными, считая их разумными.
- Рад приветствовать Вас у себя. – сделал я паузу.
- Сейчас я предложу Вам чай. – закончил я. Сказал и уставился на чебурашек.
Во время моей речи, чебурашки перестали шептаться и внимательно выслушали меня. Каждый из них подпропрыгал на пятой точке в одну сторону и кивнул соседу, потом в другую и тоже кивнул, все повернулись ко мне и на их мордочках появилось какое-то подобие улыбок. Чебурашки закивали мне и стали попеременно покачиваться тельцами вправо и влево как китайские болванчики и кивать сериями по несколько раз.
Я смотрел на всю эту картину. Она умиляла и я сказал:
- Ну вот и замечательно. Рад, что мы понимаем друг друга.
- Понимаем друг друга, - услышал я справа от себя и резко повернул голову, чтобы увидеть, кто говорит.
Голос Чебурашки, а я так понял, что сказал эту фразу именно один из моих гостей, был каким-то странным, как мне показалось. Я отчётливо услышал фразу, которая повторяла окончание моей. Сказать же определённо кто из Чебурашек говорил я не смог. Никто пристально не смотрел на меня. Все трое Чебурашек, сидящих на боковой поверхности моего углового дивана легонечко покачивались.
- Надеюсь понимаем… - сказал я с лёгким смешком в голосе.
- Понимаем, – услышал я опять. И опять не смог понять, кто это сказал. Я был уверен, что рты не у кого не шевелились. Чебурашки улыбались и весело покачивались немного кивая головками.
- Понимаем… - повторил и я. Ничего другого умного в голову не пришло. Никто больше не отвечал и я решился задать какой-нибудь вопрос.
- Кто Вы? Как к Вам обращаться?
- Кто Вы? – услышал я вопрос к себе.
- Я кто?! – выразил я своё удивление. – Я человек. Меня зовут Ваня. А Вы?
- Вы?! – услышал я повторение одного из произнесённых мною слов и дальше они, чебурашки, раз я не мог понять, кто именно утвердительно сказали. – Вы.
Передо мной сидели разумные существ. Вот, что я понял. Если допустить, что они не владели языком на котором говорил я, то они поразительно быстро учились. Я решил продолжить диалог.
- У нас говорят Мы. Вы наверное хотели сказать Мы.
- Вы сказали Мы.
- Нет, это я – это я, Ваня. А Вы – это Вы, но когда Вы говорите про себя нужно говорить Мы.
- Мы. Мы. Мы. Мы.  Мы. Мы… - посыпалось на меня со всех сторон это распространённое местоимение. Я вертел головой и не мог понять, кто из чебурашек говорит. Действительно не Он, не неопределённое Оно, а  говорили Они, раз уж их было много. Раз уж Они были Они, то логично было, что Они называли себя Мы. Тем не менее, я подумал, что как-то странно, чтобы каждый отдельный Чебурашка не был сам по себе и я обратился к одному, что сидел с краю, ближе ко мне:
- А как Вас зовут? – спросил я и легонько дотронулся до плеча ушастика.
- Вас зовут, - услышал я в ответ. Опять не определив, кто говорит. Похоже, что и впрямь чебурашки со мной разговаривали мысленно. Тот ушастик, до которого я дотронулся, не шарахнулся от меня и не остановил свои покачивания, и нельзя было определить он ответил или кто-то другой.
- Я – Вася. Я ты кто? – тыкнул я указательным пальцем в зверя.
- Ты – Вася. А мы кто? – услышал я ответ.
- Я не знаю кто Вы. У Вас уже должно быть имя. Я прошу Вас представиться. Назвать своё имя.
- Своё имя. Своё имя. Своё имя. – за скандировали Чебурашки, начав прыгать на попе, вытянув лапки в кулачки и начав стучать по столу.
Я понял, что так я от них ничего не добьюсь и проще мне самому каждому из гостей дать имя.
Я посмотрел на Чебурашек. Окинул их взглядом. Друг за другом. Они были как две капли воды похожи друг на друга и я подумал, что если я и придумаю каждому из них имя, то как я сам то буду определять кто из них есть кто? Не вешать же на каждого именной ошейник? В чём-то ведь они похожи на братьев по разуму. Ну и пусть, что не похожи на людей. Кто сказал, что планета до конца изучена? Может где-то там в Африке, откуда привезли апельсины живут такие вот одни Чебурашки, где-то в тайге – другие и они такие же разумные, как и мы. Почему они только интересно ещё не разу не проявили себя раньше? А вдруг проявляли, только по телевизору не показывали и в газетах не писали. А они есть. И вот они предо мной. Не ошейники же теперь вешать и не в рабство брать. Что с них возъмёшь? Только если детской игрушкой сделать. О! А это мысль. Если ушастики не отгребут от моей хаты, то продам я их поштучно через газету «Из рук в руки». Вскипел чайник.