6 Горы

Галина Польняк
Совсем недавно я открыла для себя мир фантастики и приключений и помогли мне в этом книги Беляева. Это было так увлекательно и ново, что я ходила совсем шальная. Мне хотелось на Луну, на другие планеты, в неизвестный подводный мир, и я начала выдумывать новые игры.

Как-то шагая босиком по пыльной тропинке с корзинкой полной земляки, я обнаружила горы - настоящее чудо. Это были глубокие овраги, давным-давно размытые водой, заросшие травой и кустарником. Если спуститься вниз и посмотреть вверх, то они казались просто невероятно высокими горами.

Во дворе с восторгом приняли мое новое увлечение. Знали будет трудно, но очень интересно, как в книгах. Почти все дети во дворе относились ко мне с уважением, никто не задирал маленькую шуструю девчонку, потому что я могла дать сдачи.

В свою первую экспедицию я отбирала детей очень долго и тщательно. Этот не подходил, потому что был мал ростом, другой велик и драчун, третья капризна и болтлива… Наконец, команда была отобрана.

Я велела запастись завтраком всем членам экспедиции. В свой рюкзак положила флягу воды, хлеба, лука и огурцов и в назначенный час ждала всех у ворот.
 
Утро. Еще совсем рано и двор пуст, даже дворника нет, что несказанно меня радует, можно будет незамеченными пуститься в путь к горам.

- Елка, если мы будем ждать Толика и Татьяну, - Колька переминается с ноги на ногу, - нас могут заметить и прощай путешествие в горы.

Я решаю прислушаться к словам друга и отправиться в путь вшестером. Здесь же разрабатываю маршрут движения. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы нас заметили. Это значит провал всей затеи. Я сама не знаю почему меня так не любят многие родители и запрещают своим детям с мной водиться. Только вот этот запрет еще больше толкает детей следовать всюду за шустрой девчонкой.
- Еще раз увижу, - кричат некоторые, - уши пообрываю.

Мама очень любит меня и никогда не запрещает играть с другими детьми. Она только запрещает перенимать дурные поступки и строго следит за этим. А зачем мне их перенимать у меня и своих достаточно, самой бы их кому-нибудь отдать и навсегда, мечтаю я.

Час пыльной дороги и вот компания путешественников у оврагов. Чуть заметной тропинкой все идут вслед за мной. Ветки ивы обнимают путников, мешая заглянуть в таинственный мир. Солнце давно встало, но здесь на дне оврага сумрачно и волшебно. Где-то в вышине солнечные лучи своими ладошками гладят глину. Красными бликами она манит к себе.

Я принимаю решение карабкаться вверх и посмотреть на птичьи гнезда. Всем кажется, что мы на Луне. Путь вверх труден и опасен. Несколько раз кто-то из путешественников срывается вниз, но верные товарищи помогают подняться. Нужно как можно скорее найти укрытие, чтобы спастись от хищников.

Иногда всем кажется, что они находятся на необитаемой планете, где нет ничего живого, только камни, небо и солнце. Становится очень жарко. Вода давно выпита и проглочен последний кусок хлеба, не осталось ни огурцов, ни лука. Я принимаю решение снова спуститься вниз и напиться у родника. На северном склоне заметила несколько светлых струй, которые вобрали в себя голубую синь небес и так и манят нас к себе.

- Мы на необитаемом острове, - кричу я, - и чтобы выжить должны напиться из волшебных источников.

Друзья подхватывают мою идею, вооружаются огромными лопухами и спешат к родникам. Утолив жажду холодной водой и умывшись снова карабкаются вверх по крутым склонам оврага.

Заигравшись, путешественники и первооткрыватели не замечают, как день близится к завершению. Темные тени укутывают горы, приходится заканчивать игру и возвращаться домой.

На меня сыплется масса упреков.
- Манихвостка увела детей на целый день, ни стыда, ни совести. Вот нажалуемся матери, будет знать где раки зимуют.
Словно не знаю где они зимуют, в своих норках под водой. Вот где, про себя думаю я.

Одна мама только понимает свою дочку, слушая как она со слезами на глазах рассказывает о необыкновенном путешествии к горам, о Робинзоне, Луне, необитаемом острове, страшных и кровожадных хищниках, от которых им удалось скрыться. Мама слушает и просит Елку не водить туда больше детей.

- Если тебе очень хочется, то я сама пойду с тобой в путешествие, - она крепко прижимает дочку к себе.

На другой день только и разговоров о походе. Как на них напали туземцы и они стойко выдержали натиск. Первое впечатление от вида огромной саранчи. Во рту до сих пор послевкусие воды из родника. Перед глазами так и встают огромные лопухи, цветы Иван-чая и море алых маков, птичьи гнезда и множество разноцветных бабочек. Однако пойти еще раз к горам никто из детей больше не решается.

От этого я не унываю, ведь сегодня мы с мамой идем в лес где полно земляники и разных цветов, где можно нарвать разной травы для чая, чтобы зимой вспоминать о лете.

В горы я отправлюсь со своим другом Колькой. Потом горы помогут мне справится с печалю, разделят со мной радость, а затем отойдут в сторону как что-то отжившее.

Я навсегда запомню небо без конца и края голубое и глубокое, отвесные стены гор с птичьими гнездами, узкую тропинку под ивами, зовущую в неведомую и удивительную страну приключений где каждый день не похож на другой…


Продолжение следует
http://proza.ru/2010/11/28/816