Черные итальянские сапоги выше колена

Алексей Догадаев
Мы в «Альбатросе» тогда сидели. На канале Грибоедова, знаете, да?
Сначала всё, как обычно - «Мест нет». День не выходной, но у дверей толпа. Как обычно.

Виталик суетится, очечки протирает, дышит нервно.
- Виталий Сергееич, ну, что вы, право..? Войдем. Не беспокойтесь.

В кабак народу хочется.
Правильно - вечер. Надобно отдыхать. В стране немножко плоховато с продуктами, но в ресторантах-то всегда найдешь, что тебе хочется.  Работают-неработают эти жаждующие ресторанного отдыха  - не важно, дензнаки-то есть.

 Андропов, когда решил всех граждан советских к труду пристроить, ошибался слегка.
Днем менты по киношкам неработающих выискивали да поутру у пивных ларьков брали мужиков синемордых.  А чего с этих взять-то? Три копейки..?
Вечером надо брать, товарищ ГенСек! Ве-че-ром..!
По вечерам все с 209-ой  по кабакам сидят! Вся капуста там, у белоснежных столиков. Там и навар будет.
Как будто я этого не знаю. Уж семь лет как в органах.

Сашка мой смеется: «…в органах»!  Марин, надо говорить:  ... во внутренних органах... - смеется,подлец! Да и мне смешно! -  Только по неким внутренним органам скорей я работник, а не ты…»

О, господи, что-то я разговорилась слишком. Ладно, успокоиться надо.

В городе  осень желтая. Пятнами выхватывает суматошными.

Боже мой, ну как же всё это обрыдло в конце концов..!

Протиснулись мы сквозь народ,  треху сунула я придурку у входа и вошли мы.
Столиков свободных  па-ално! Пол-кабака пустует.
Нормально. Как обычно. Как всегда и как везде.

Виталий Сергеич очечки свои достал и меню изучает. Сообразить пытается что-то.
Мальчик подошел, смотрит вопросительно.
- Водочки принеси нам, дружок! По рюмочке. А потом уж посмотрим…
Халдей даже скривился весь.
- У нас ресторан всё-таки! Здесь вам не бар какой-нибудь!  И водку, вообще-то…
- Ты водку-то принеси, дружочек! Потом уж отдохни - я тебя позову. Когда надо будет.
А он из-за спины моей опять заходит, весь в рубашечке белой, щечки надул и пыжится.
«А, что вы… что заказывать будете?»
Ну, ясно, новенький, где их только берут..?

«Слушай, - говорю, -  Сержа позови. Ну, администратора вашего, Сергея… как там его? Ну, что ты, как придурошный?  Понял, ведь кого…»
Смеюсь грустно молча,  но фэйс свой серьезным делаю.
Виталь Сергеич - и так уже вижу – скривился весь.  То ли от смеха, то ли от ужаса.
Официантик отвалил наш.  Весь в нервах ушел.
Но Сержа позвал.

Является. Сергуня мой.
Тварь ненагладная!

- Ее-тттит-твою мать! мама родная! Мариночка! Что уж – и позвонить трудно?! Столик для друзей твоих организовать – обижаешь! Ты что же, красуля, людей моих в краску вгоняешь?

Даже и не стесняется незнакомого ему мужчины, который со мной сидит. Виталик хоть и в галстуке, но вид, конечно, имеет непрезентабельный.
А этот всё уже просёк – раз со мною мужик, значит и разговоры можно всякие разговаривать. Не стесняясь.

«Да пошел ты..! Нарисовался, пи..деныш мелкорослый!  Когда мы с тобой любовь закрутили – такой непонятливый был! Бледненький, худенький, ну просто мальчик, ей-богу! Как сморчок какой! А сейчас вот разъелся, сука гладкая, весь так и светится ****ством своим!»

- Привет, Сережа. Здравствуй.  Мы с Виталием Сергеевичем хотели бы обсудить вопросы некоторые. Виталий Сергеич, а он мой хороший друг, попал недавно в неприятную ситуацию…

Застыл каменно Сереженька. Пытаеться, видимо, учуять откуда ветер дует.
«Задумался, администратор хренов. Бивнем своим поводит по сторонам, а сам в башке своей уже что-то проворачивает…»

Другой халдей подоспел – столик нам обустроил, водки принес в графинчике и даже закуску какую-то организовал.
А я сижу и думаю – как же из этой чертовой ситуации вылезти?

В ситуацию неприятную попал не мой клиент, Виталий Сергеевич, который сейчас со мною рядом. А племянничек мой, Славик, придурок чертов, в неприятной ситуации оказался.
Господи! Ну как же всё это придумать..?

Я – следователь.
Не видали следователя в юбке? Ну, вот, это я и есть – Марина Чатская, старший следователь прокуратуры  N-ского района славного города на Неве. Что скрывать-то?

На эстраде лабухи уже в гитары ударили. Хлыщ в пиджаке блестящем заголосил нежно: «Для меня-ааа нет тебя-ааа прекраснее-еей…!»
Магнитофон лучше бы включили.

Серж сидит молчаливый такой, весь в пиджаке «в елочку» и галстуке цвета зеленого яйца.  Думает что-то.
Каменный гость, ей-богу!
Смотрю и смехом нервным заливаюсь про себя – в «Березке», на Гоголя, я такой же галстук увидела! Сашке своему купила на день варенья.
Дороговато, конечно. Целых двенадцать «вашингтонов». Доллар сейчас по 90 копеек, вот и получилось почти 110 рэ. Это с моей-то зарплатой!
Саше рассказала, а он смеется!
- Да брось ты Марин..! На «галёре» я эту удавку видел – всего полтинник. Да и лэйбл там какой-то левый… Ты, что думаешь, в «березу» только из-за океана привозят..?  Не смеши меня, подруга…

Я и не смешу. Только самой  грустно  и смешно – я работник этих самых органов, а парень мой - фарцовщик. Правда, статьи у нас такой нет. Про фарцовку. Да и слова такого в Уголовном Кодексе не найдешь.

- Так и что за вопросы..?  Чем могу..? Готов всегда, Мариночка, ты же меня знаешь!
- Дело вот в чем, Сережа.  Дело вот какое. Виталия…. э-ээ…  Виталия Сергеевича недавно ограбили. Прямо на улице. Двое каких-то… негодяев. Один из них, некий Сергей Зайцев, работник твоей точки, твоего ресторана…
- Да знаю я. В курсе. Только он уволился еще до двадцатого. А то, что там у вас случилось – произошло 23-го, верно..? Ну-уу… так в чем проблемы-то..? То, что произошло потом – это не ко мне.
- Сергей, ты же понимаешь…
- Марго! Перестань! Что за дела?! Милиция уже была у меня. Всё нормально. Я все им написал. Про этого придурка. И никаких моих дел здесь нет.

«Сидит, сволочь, цепочкой на шее поигрывает и улыбается, гаденыш!»
Про то, как я его тогда от восемьдесят восьмой вытащила вроде бы и не помнит.

- Сережа! Не в этом дело. Второй… то есть – другой … злоумышленник…. Это мой племянник. Понимаешь..?
- Ну, так и что – Марина?! Ну – племянник! Ну – злодей! А я-то здесь причем?! Сочувствую, конечно…  Но это твои проблемы. Уж извини.

Да. Тут он конечно прав. Это мои проблемы.
Эти проблемы – мои.

Отмазала я его тогда в 83-м. Уже давно это было.
Вроде бы старый друг, как-никак. Вроде бы даже и экс-любовник.
Да, лежала я с ним в койке, было дело.
Потом как-то все и забылось.  Но, когда он ко мне подкатил со своей просьбой – не смогла я ему отказать.
Но, вру, если честно.
Могла отказать. Могла и послать куда подальше.
И вообще закрыть его по 88-ой. Но он денег предложил. Дал, короче. А я не смогла отказаться. Слишком уж сказочной была та сумма…
Вот теперь он и играет со мной, сука.

- Так что, Марго, закрыли тему..?  У меня же работа. Должна  понимать…

Да-аа, другие времена наступили в нашей необъятной. Водку и напитки, ей подобные, Горбачев прикрыл. А другого чего-нибудь, веселящего, народонаселению не предложил.
Лишь - Гласность энд Перестройка! Йееесс! А также частное предпринимательство.
Вот народ и тронулся головой. Все в бизнес ринулись.

Сергуня мой и включился в эту тему.
Вроде бы ресторан еще не его, но…
Негласный директор.  А, уж, если совсем по-нашему, по-эмвэдешному – теневой хозяин.

Чего-то там жарит...
...варит...клярит...
...коньячком французским клиентов потчует…
Ну и парит, конечно же, клиентов своих.
А-то я не знаю откуда к нему икра всех цветов поступает! Или водка эта - с названием «ABSOLUT».

- Мариша, ну-уу… так я пойду, лады..?
- Да, Серж, конечно. Но... все-таки...
- Потом. Потом, ласточка моя, после.

Задумался красавчик, как будто что-то вспомнил еще.
- Да, кстати, извините, Виталий Сергеевич, могу я на пару минут нашу очаровательную собеседницу украсть у вас..?  У нас там с ней вопросы некоторые, уж извините. Буквально на минуточку!

Виталик напрягся было сначала. Но я моргнула ему, как учила заранее, мы с ним по второй рюмочке приняли на грудь  -  он и успокоился. Улыбочку тупую состроил и даже ручкой своей слегка махнул по-хозяйски...  По-купечески..!
Боже ж ты мой! ну как же вдруг все князьями становятся, когда проситель под ногтем!
Да, ладно, не в первый раз... И покруче осетры бывали! А этот - ...
... дурачок  новоявленный.  С кафедры университетской доцент хренов.

Вышли мы с Серегой, думала – в кабинет к нему. Нет, куда-то меня в закрома тащит. Ага, в подсобку, оказывается. Юбку, наверное, задрать хочет.
- Марина! Ты, что вообще, ни хера не понимаешь?! Ты зачем этого козла сюда притащила..?!  Ты, что, вообще, думаешь?!
- Серега, я…
- Помолчи, дурочка ментовская! И слушай сюда.

Сел на ящик, сигарету вытащил, на меня смотрит жестко.
- Девочка моя, я надеюсь у вас нет при себе каких-либо записывающих устройств?!

«Ах, ты, господи..! Джеймс Бонд долбанный!»

Обшманал меня вполне профессионально. Вплоть до интимных мест.
Закурил. Теперь уже улыбается.
- Марина. Как ты могла подумать, что я не знаю всего этого?! Конечно, вопрос можно решить.  Как-будто, ты не понимаешь. Но теперь  очч-чень многое изменилось. Очень многое. Вообще-то, я думал, что ты должна быть в курсах…

Смачно харкнул прямо на пол. Как будто меня уже и нет здесь.
«Ну, конечно, я уже не женщина теперь! проситель, твою мать..!»

  ... так вот, запомни: теперь не вы нам диктуете условия. А мы вас ставим на место. И ментовку, и всяких там долбанных правозащитников, и… ну и так далее. Короче. Если хочешь закрыть вопрос - три штуки. Завтра тебе позвоню. Домой. Скажу – куда. Поняла?! Захочешь что-нибудь вякнуть лишнее – звонок закончен. Ну и всё остальное. Понятно?
- Сереж… а три… это…?
- Не строй из себя целку тупую! Три – это три! Без гербов советских. Или твой придурок-племянничек в зону хочет..?
- …д-да … Понятно. А как..?
- Потом. Сиди у телефона. Ты меня услышала или нет?!

Мы с Виталиком Сергееичем все-таки наклюкались тогда.
То, что он на меня глаз положил – давно видела.
Обещала ему, да...
А – что? Ну, денег, конечно, а что еще..? Чтоб он больше не совался во внутренние органы.
Ну, а что еще делать-то..?
Сержу – три, доценту – штука, да еще в койку меня позвал, улыбался  глазками масляными.
Легла я с ним. Сунулся он все-таки во внутренние органы...
Ладно. Это уже отдельный разговор.
Этот кандидат искусствоведения в койке моей весьма доходчиво объяснил мне разницу между ранним Ренессансом и поздними импрессионистами.

Потом – что..?  Да – ничего.

Четыре штуки у Сашки своего взяла.
Заняла, в смысле. Он дал без вопросов.
Бабки отдала кому надо.

Правда,  Сашуля  процентик мне нарисовал.
- Не обижайся, - говорит, - это жизнь. Я же все равно тебя люблю. И ты, Мариш, не дергайся. И все будет тип-топ! Ты, главное – из органов не уходи.  Кто знает, как жизнь может повернуться… И, знаешь… Горбачев, перестройка, сухой закон – это все херня. Все на своих местах останется. Как обычно. Как всегда. Да, кстати, я белье тебе взял, черное. С бюстом, разумеется. Ты прикинь размер, может не подойдет. Поменяю, если что… Пара сотен всего. Потом рассчитаемся.

Я и не ухожу.  Кто знает – что и как далее..?
               
                *     *     *

Славка мой, племянник ушлый, теперь уже у Сержа работает.
От армии я его еще в прошлом году отрисовала,  а теперь вот – и от тюрьмы.
Работает. Бабки  делает сученыш этот. Хоть бы спасибо сказал.

Ладно. Все под Богом ходим.

                *     *      *

Сижу, вот, со своей кофейной чашкой и думаю.
«Ну,  пройдет несколько лет. В стране нашей необъятной. Может быть что-то и измениться, а? Хотелось бы верить. Восемьдесят шестой на дворе. А дальше? Неужели через десяток лет, или году, скажем, 2000... или..  Господи! это уже другое тысячелетие!  уж не знаю, какие года тут задумывать…  неужели ****ство это так и останется?!»
               
                *     *     *

   Оп-па! Звонок!
- Алё. Да..
- Марго! У меня тут тема интересная нарисовалась…
- … да пошел ты..! Я с тобой по полной рассчиталась!
- …  подожди. Не гони волну!
-  Сережа, я очень тебя прошу – не надо больше…
-  … Мариночка! Ты просто меня выслушай. Окей? Что ты, как целочка провинциальная..? Ты меня слышишь, детка..?

«Ну, да. Ну – слышу тебя, любовничек  мой неугомонный»

- Да. Я слушаю. Что дальше..?
- Понимаешь… Ну, ты ж – понимаешь?! нужно срисовать лишь два вагона с тряпками и провести их по накладным, как…  Ну, что, ты, деточка..!! ну, я потом тебе все обрисую, ок? всякие там бумажки, документы и прочее.  Я тебе все потом предоставлю.
- Ну. И… что потом..?

«Сижу, как дура припадочная.  А что..? Может…?»

- А что потом? Да ничего. Два куска в сумочку свою положишь. И губки свои снова можешь мазать миланскими или парижскими красочками. Ну, что ты, девочка, дергаешься? Что – в первый раз, что ли..? Или не ты ко мне пришла неделю назад..?

«Да. Пришла. Да – нужно было. Ладно. Потом буду думать и мучаться. Бабки, конечно, хорошие…»

- Ладно, Сереж, поехали… Когда?

За окнами осень наша питерская. Всё желтым по серому.

Сашка сапоги принес итальянские. Черные, выше колена.

Возьму, конечно…