Станислав Балиньский. О Край мой...

Нина Матвеева-Пучкова
               
                «Страна моя – моя любовь
                навечно.»  Шатобриан

Плыву к Тебе полночью звёздной               
Прекрасный, напевный Край отчий,
     Где тучки хмурятся нежно,
         А ветер колышет сердечно.
     О Край мой, любимый
         Навечно.               
         
Там был наш дом, ольховая рощица,
Церковка старая, древняя мельница
     В лиловых  отсветах сирени,
           О которых песни слагали и пели  -
     Прекрасные самые  в мире -
          Все они были.

Там тайна трясин и болота,
Старый дуб у ограды погоста,
     Наполеоновы тракты,
          Заросшие ивой…
     Но как говорили: что было -
          Уплыло

Поэты, пройдя ту  дорогу,
Мой край претворили  в легенду.
     Куда не посмотришь, там слово восходит,
          Чего ни коснёшься, там арфа застонет.
     О Край мой, видение
          Дивное.

Есть у каждого малая родина:
Кто-то из Крыма, Уэльса иль Кракова,
     А я из ранней юности родом,
          Из белопевного сада,
     Где долины, ольховники, реки -
          Далече.

Можно меня было выкинуть,
Из живых даже вычеркнуть,
     Закрыть дорогу обратно -
          Выгнать  так  безвозвратно…
     Но тоску запретить?
          Неподвластно.

Не луна светом  мёртвым всё озарила,
То тень моя воду позолотила,
     И не вода в мельнице плещется,
          То печаль поёт, как получится,
     Утешения просит в горести тихо,
          Как эхо.

Плыву и плыву звёздной ночью 
К Тебе, о прекрасный  Край отчий,
      Где небо ласково нежно,
           А ветры шумят безмятежно –
      О Край мой, любимый
           Навечно.

==Оригинал здесь:

==Песню на слова С.Балиньского в исполнении Ольги Маурер можно послушать здесь:

==в исполнении Славы Пшыбыльской – здесь:
http://ulub.pl/xFV20f6olo/slawa-przybylska-o-kraju-moj

==Илл.:http://max-helloween.livejournal.com/42936.html