Снегурочка Рождества. глава 7

Анатолий Половинкин
ГЛАВА VII
ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ

   Легкий, но настойчивый стук в дверь прервал диалог Леонида с Анжеликой.
   - Извините, к вам можно? – спросил из-за двери голос Кристины.
   - Да-да, - отозвался Леонид.
   Дверь отворилась, и в проеме показался снеговик.
   Это было так неожиданно, что Анжелика в изумлении широко распахнула глаза, и на минуту потеряла дар речи, пока до нее не дошло, что перед нею стоит Кристина, одетая в костюм снеговика. Через мгновение Анжелика уже смеялась.
   - Так и напугать можно. Вы тоже будете участвовать в карнавале?
   - А почему нет? – отозвалась Кристина. – Я полагаю, что снеговик тоже не будет лишним на таком празднике. И дети меня не узнают в таком костюме.
   Снеговик бегло осмотрел Деда Мороза и Снегурочку, и видимо остался доволен.
   - Я хотела напомнить про подарки. Не пора ли принимать Деду Морозу?
   - Ах, да, – спохватился Леонид. – Конечно, пора.
   Он приготовил пустой мешок.
   - Как же без подарков. Новый Год на носу, а Дед Мороз подарки не приготовил. Не хорошо. Деду Морозу нельзя появляться без подарков.
   Леонид и Анжелика прошли в помещение, где лежали приготовленные подарки. Дед Мороз принялся аккуратно складывать их в свой мешок, внимательно читая имена и фамилии, написанные на прикрепленных ярлыках.
   - Ну вот, теперь мешок Деда Мороза полон, - удовлетворенно сказал Леонид, завязывая мешок. – Однако он не из легких, - добавил он, приподняв подарки.
   - Который сейчас час? – спросила Анжелика.
   Алла посмотрела на наручные часы.
   - Около двенадцати.
   - Угу, - произнес Леонид. – Значит, у нас еще есть время. Снегурочка, за мной.
   Леонид прошел в зал, и остановился возле елки, разглядывая ее так, словно видел впервые.
   - А теперь, - обратился он к Анжелике. – Давай прорепетируем все то, о чем мы только что говорили. Посмотрим, как у тебя будет получаться на практике. Через два часа у нас выступление, а у тебя дебют.
   И Анжелика принялась репетировать. Поначалу она это делала робко, неуверенно, затем, все более и более входя в роль, она становилась решительней, уверенней и активней. Голос ее становился громче и тверже. Анжелика пела, разговаривала с невидимыми детьми, танцевала. Дед Мороз, глядя на нее, тоже играл свою роль, подыгрывал Снегурочке.
   Алла, наблюдавшая за спектаклем, стоя в стороне, улыбалась и качала головой. Кристина стояла рядом, но по неподвижному лицу снеговика невозможно было понять, какие чувства она испытывает.
   Дед Мороз остался доволен выступлением своей новой Снегурочки. Когда репетиция была закончена, и Леонид с Анжеликой удалились из зала, чтобы не попасться раньше времени на глаза детям, Кристина сказала Алле:
   - А у нее хорошо получается. Только я все равно не понимаю, зачем нужно было приглашать женщину с улицы, чтобы заменить заболевшую партнершу. Неужели же этот Дед Мороз не смог найти себе Снегурочку среди других актрис? В конце концов, пригласил бы какую-нибудь знакомую.
   Алла пожала плечами.
   - Не знаю. Он мне сказал, что у него нет никого на примете. И потом, ты же сама звонила ему.
   - Гм, - послышалось из недр снеговика. – Верно. Я думала, что придется вообще обходиться без Снегурочки. Ведь Леонид и сам уже собирался выступать один. А тут вдруг звонишь мне ты, и говоришь, что нашла того, кто сыграет Снегурочку. Что тебе в ней так приглянулось?
   - Не могу объяснить даже. Во-первых, мне понравилась ее коса. Сейчас женщин с такими натуральными косами и не встретишь. Да и дело даже не в косе. Есть в ней самой что-то такое неуловимое, какой-то шарм, очарование. Что-то словно исходит изнутри нее. Какое-то доверие, обаяние.
   Снеговик кивнул.
   - Что есть, то есть. Я это тоже почувствовала.
   Тем временем Анжелика и Леонид, вновь оказавшись наедине друг с другом, не сговариваясь, принялись стаскивать с себя шубы и шапки. 
   - Как же жарко в этих шубах, - произнесла Анжелика, оттирая со лба пот.
   Леонид, ничего не отвечая, смотрел на Анжелику, и улыбался.
   - Как у меня получилось? – Анжелика метнула на Леонида вопросительный взгляд.
   - Все замечательно. Я думаю, что и перед детьми ты выступишь не хуже. Если, конечно, не впадешь в ступор.
   - А что, такое бывает? – удивилась Анжелика.
   - Сколько угодно. Бывает, начинающие актеры выступают перед пустыми креслами, и все у них идет гладко и великолепно, но стоит только залу заполниться зрителями, как на актера нападает столбняк. Он теряется перед заполненным залом.
   Леонид ободряюще потрепал Анжелику по плечу.
   - Главное, когда придут дети, не растеряйся. Просто все делай так, как делала сейчас.
   - Как же хочется пить, - сказала Анжелика.
   Пришлось позвать Аллу, и попросить у нее воды.
   Примерно в половине второго открылись двери детского сада, и в помещение вошли первые зрители. Это был мальчик лет пяти со своими родителями.
   - А вот и первые зрители, - сказал Леонид, осторожно наблюдая сквозь дверную щель за залом. – И первый участник Новогоднего карнавала. Детей должно быть ровно восемнадцать. По-крайней мере, столько подарков нам вручили. 
   Мальчик разделся, и Анжелика увидела, что на нем костюм тигра.
   - Посмотри, на нем маскарадный костюм, - восхищенно прошептала Анжелика. – Он одет тигром. Это, впрочем, не удивительно, ведь наступает год тигра.
   Дальше дети и их родители стали пребывать один за другим. Многие из детей были одеты в карнавальные костюмы, хотя на некоторых была обычная  одежда.
   - Посмотри, как я и думала, - сказала Анжелика. – Почти все, на ком маскарадные костюмы, одеты голливудскими персонажами. Вон тот мальчик изображает собой Джека Воробья. Но ты посмотри, как похоже. И костюм и шляпа, все точные копии оригинала. А какая борода, а усы. Даже глаза подведены черной тушью. Господи, кто же шил все эти костюмы? Неужели же это дело рук матерей?
   - Ну, матерей, - улыбнулся Леонид. – Что ты такое говоришь. Сейчас за деньги в ателье любой костюм сошьют. И не только Джека Воробья. За деньги и лазерный меч тебе сделают, как в «Звездных войнах».
   Анжелика покачала головой.
   - А что ни говори, а все равно красиво. Хоть и пиратский костюм.
   - Гм, гм, - неопределенно промычал Леонид.
   - А вон девочка, смотри. Она что, одета в костюм феи? Да, точно, это фея.
   - Добрая фея, - подтвердил Леонид.
   - А вон тот мальчик одет в костюм Винни-Пуха. Правда, в диснеевского, а не в нашего. Наш, на мой взгляд, был гораздо лучше.
   - На мой тоже, - согласился Леонид. – Впрочем, почему был? Он был, есть, и я надеюсь, будет. Наш забавней, смешней, и внешне похож на Леонова. А вот их Винни-Пух добрее, проще и наивнее. Диснеевские серии красивее, но… Все-таки не такие интересные.   
   - Смотри, - сказала Анжелика. – Здесь и другие диснеевские мультгерои. Гуфи, Микки Маус, и не одного нашего. Как жаль. А, впрочем, нет. Вон тот зайчик похож на зайчиков из наших сказок. Совершенно не голливудский образ.
   Некоторое время они наблюдали за детьми молча.
   - Я помню, мы в детстве носили маски. – Анжелика варежкой оттерла пот с шеи, который стекал ей за шею. – Тогда их каких только не было, и обезьянки, и лисички, буратино, Чиполино.
   - Было такое, - подтвердил Леонид. – Хорошо помню. Тогда моим любимым персонажем был волк из «Ну, погоди!». Это был мой любимый мультик. Тогда их было всего десять или двенадцать серий.
   - Да и показывали их тогда редко. А уж если показывали, так это был настоящий праздник.
   - Верно. Я помню, как-то в новогодние каникулы, в передаче «Спокойной ночи, малыши» их показывали каждый вечер в течение недели. Вот где был настоящий праздник для меня.
   Анжелика улыбнулась, погружаясь в воспоминания далекого прошлого.
   - Да и детские фильмы тогда показывали, наверное, только в Новый Год. Во всяком случае, в каникулы. Мои любимые были «Приключения Буратино» и «Про Красную Шапочку».
   - А мне больше нравились «Приключения Электроника» и «Гостья из будущего», - отозвался Леонид. – Я, можно сказать, вырос на этих фильмах. Ну, а еще мне нравился мультфильм «Приключения капитана Врунгеля». Его показывали почти в каждые новогодние каникулы. У нас, поначалу, был черно-белый телевизор. Цветной мы приобрели несколько позже. На цветном смотреть мультики и фильмы было одно удовольствие.
   - Да-а, - протянула Анжелика. – Детство, детство. А сейчас все эти фильмы и мультфильмы показывают почти ежедневно. А тогда «Ну, погоди!», да и вообще полнометражные мультики были редкостью.
   - А вот диснеевские мультфильмы я впервые увидел, наверное, лет в двадцать. Да, точно, это было в девяностом году. А потом, в девяносто первом году показали первые диснеевские сериалы у нас на телевидении. Это были «Чип и Дейл спешат на помощь» и «Утиные истории». Их показывали по воскресеньям, часов так в семь вечера. Наверное, тогда-то я и увидел впервые легендарного Дональда Дака. Что ни говори, а красиво нарисованы. А уж на какую широкую ногу у них в Америке поставлен этот процесс, нам и мечтать не приходилось. Студия Диснея наснимала их такое огромное количество, что и пересмотреть невозможно. Если бы у нас было столько же серий «Ну, погоди!» или «Кота Леопольда», полагаю, что диснеевские мультфильмы не были бы столь популярными.
   Леонид помолчал.
   - Ты знаешь, я в детстве думал, что Уолт Дисней это такой мультрежиссер, который сам пишет сценарии ко всем своим мультфильмам и снимает их. Единственное, чего я не мог понять, это как он успевает все это делать.
   Анжелика рассмеялась.
   - Вот только сериал сериалу рознь. Некоторые из них откровенно тупые и идиотские, грубо говоря. Взять, к примеру, того же Дональда Дака. Вот где настоящее беснование. Так и кажется, что в утенка бес вселился. Носится, бесится, все колотит, разрушает, орет истошным голосом. Позже был еще один сериал, под названием «Чокнутый». Герои, в общем-то, соответствуют названию.
   - Но есть и нормальные, - сказал Леонид. – На мой взгляд, и «Чип и Дейл» и «Утиные истории» вполне хорошие мультфильмы. Мне даже взрослому было их приятно смотреть. Жаль только, что в «Утиных историях» уж больно все сводится к деньгам.
   - Я это заметила.
   - Скрудж, самый богатый селезень в мире, только и пытается разбогатеть еще больше. Все соревновался там еще с каким-то богачом в борьбе за первое место. Даже символом своего успеха сделал монету, стоимостью в десять центов. Держал ее в специальном стеклянном футляре, как талисман, утрата которого могла привести его к разорению. Это была первая монета, которую он заработал в своей жизни. Он считал, что сумел так беспредельно разбогатеть только потому, что сохранил эту монету в целости и сохранности. Вот где настоящий идол. Все за деньги, для денег и ради них, все во имя денег. Насколько я помню, эту монету постоянно пыталась похитить у него одна колдунья. Если бы ей это удалось, удача бы отвернулась от Скруджа.
   Леонид покачал головой, продолжая наблюдать сквозь дверную щель за детьми.
   - Мне кажется, напрасно снимают такие мультики. Нельзя детям прививать любовь к деньгам. Это было ошибкой как западного мира, так и нашего собственного. Ради денег люди теперь готовы на все. А все то, что не приносит денег, не имеет ни смысла, ни цены, ни значения. Нельзя же так, в самом деле. Этак в человеке ничего святого не останется, ничего человеческого. Все продать и все купить. Вот и продали мы всю Россию, а своим детям мы скоро вообще ничего не оставим. Только культ денег.
   Говоря все это, Леонид и не заметил того, что Анжелика, слушая его, сначала побледнела, потом покраснела. Она опустила глаза, и теперь смотрела в пол, словно испытывая чувство вины перед Леонидом. Но Леонид этого не замечал, он не смотрел на Анжелику, а наблюдал за детьми.