Неожиданные неожиданности, или как неприятно ждать

Поль Лани
               
 
   От автора
   Этот небольшой рассказ был написан достаточно давно, но я не решался его выложить на всеобщее обозрение, поскольку задумка была одна, а получилось нечто совершенно иное, причём я и сам не могу понять, что же, это такое получилось. Писаться он начал как-то совершенно неожиданно, писался  урывками, отдельными не связанными между собой кусками, которые постепенно, незаметно даже для меня самого соединялись логической взаимосвязью и приобрели смысловую завершённость. Сама тема мне была очень интересна, но я никак не мог ухватиться за ту единственную ускользающую сюжетную ниточку, которая протянулась бы от самого начала до конца, связав замысел с его осуществлением в виде единой неразрывной композиции.
Поэтому в заглавии я указал несколько их вариантов, которые на мой взгляд в одинаковой мере отражали суть написанного. Один из них - «как неприятно ждать неприятностей…»  я  позаимствовал у автора одноимённого фантастического рассказа, который я прочитал ещё в детстве и имя которого давно уже позабыл, однако в этом выражении оказалось что-то такое, что сохранило его в памяти до сих пор.
 
                *     *      *               
  Наверное, вам приходилось несколько лет тому назад читать в одной и центральных газет о достаточно необычном, если не сказать - пикантном, событии, произошедшем на одном из  проспектов города N.
   Само по себе событие было весьма любопытным лишь для корреспондента, его описывающего, и многочисленных зевак, оказавшихся в этот момент в нужном месте, но едва ли оно было таковым для жителя этого города, явившегося предметом интереса проявленного к нему со стороны прессы. Я не помню, по какому случаю, находился именно в этот злополучный момент в этом городе, в этом самом месте и именно в тот момент, когда всё, что произошло, произошло буквально у меня на глазах. По странной случайности, совершенно неожиданно, я оказался буквально в нескольких метрах от источника столь необычного события.
    С одной стороны,  - для самого героя ситуация была не то, что не  особенно приятная, а скорее – трагико-комичная; с другой стороны, весьма и весьма пикантная, если не сказать большего - смотря как на неё посмотреть. Однако, в любом случае, судя по обезумевшим от ужаса глазам пострадавшего, по его растерянному виду и каким-то судорожным движениям и хаотическим рывкам из стороны в сторону тела, она оказалась для него не просто неожиданной, а абсолютно невероятной и не предполагаемой, наконец, просто катастрофически ужасной.
    Как часто это бывает в жизни, я вскоре о ней позабыл.
    Однако, по прошествии некоторого времени, она совершенно неожиданно всплыла у меня в памяти, и я задумался, - а каково же было в этот момент герою этого события; что он при этом испытывал; какие чувства наполняли его душу, какие мысли проносились в его голове?
   Затем я подумал, а какие, интересно, чувства испытал бы я сам, или, кто-то любой из нас, окажись на его месте?
   От одной только такой мысли я чуть было не поперхнулся. В этот самый момент, когда она пришла мне на память, я обедал в столовой, и едва не оказался в ситуации, схожей с той, произошедшей несколько лет назад  с героем моего повествования.
   Мне в подобной ситуации пока находиться не приходилось, как, навер-ное, и большинству из вас.
   Но ведь в жизни всё может быть. Ведь, чем чёрт не шутит……..?
   С тех пор я неоднократно спрашивал себя, что было бы со мной, если я оказался бы
на месте героя той ситуации при возникновении аналогичной неожиданной неожиданности?
   Почему же эта мысль постоянно возвращалась с такой настойчивостью?
   Что давало ей повод напоминать мне о той, теперь уже в далёком прошлом, необычной и неожиданной сцене.
   Но как-то раз я серьёзно задумался над тем, а что, если такая неожиданность произойдёт со мной?
   Буду ли я воспринимать эту неожиданную неожиданность как пикантную?
   Вот, я и попытался представить, что если кто-то из вас, нас, или ещё кто-нибудь…….., да вот так вот……., да совсем неожиданно………, да посреди….. ….
      Да, не приведи, господь….!
   А вот вам никогда не приходилось задавать самому себе вопрос, почему же  так получается, что иногда с нами происходят всевозможные неожиданные неожиданности,
причём, как это ни странно, происходят они совершенно неожиданно и носят, ну, совершеннейшим образом  неожиданный характер с не менее неожиданными последствиями. Более того, происходят они почему-то чаще всего в самый, что ни на есть неподходящий для их проявления момент времени.
Хотя с другой стороны, на то они и неожиданные неожиданности, чтобы приходить совершеннейшим образом неожиданно, а то, ведь, даже, как-то было бы и странно, если
 бы вы заранее знали, что они должны были произойти.
  А, если бы не знали, но предчувствовали?
  Интересно, вам от этого стало бы легче, или наоборот….?
  Всё это странно и необъяснимо, но, тем не менее, это факт, который трудно опровергнуть, не приведя иного противоположного факта, который, как оказывается на поверку, также должен относиться к области тех же самых неожиданных неожиданностей.
  Однако, они приобретают, ну просто, что ни на есть катастрофический характер, если происходят с вами в тот момент, в который вы, ну, совершеннейшим образом их не ожидали, и к которым не были подготовлены  ни морально ни физиологически.
  Нет, нет, я не оговорился, именно физиологически. 
  Если бы вы испытали только психологический стресс при этом, разумеется, он тоже не подарок, но с другой стороны,  - стрессом - больше, стрессом – меньше, в конце концов, переживёте и забудете.   
  А вот, если вы не подготовлены физиологически, то это, может быть, не просто стресс, а что-то из рук вон выходящее – воспоминания на всю оставшуюся жизнь. Это будет не просто стресс, а стресс с гомерическими, или трагическими послед-ствиями, в зависимости от того, находитесь ли в роли пострадавшего, или в роли стороннего наблюдателя. Правда, при некоторых видах стресса, даже как сторонний наблюдатель я рядом не хотел бы находиться, чтобы не быть обстрессенным с …… -  правда, не знаю, как вам.
Тем более, если это произойдёт в непосредственной близости  от окружающих, то они будут вас воспринимать не как пострадавшего, а как источник стресса для них, после которого они также могут стать такими же  обстрессенными…….. .
  И что, прикажете, им в таком случае делать, куда податься?
  А?
  Вот, то-то и оно-то!
  А вот куда деться вам, источнику их стресса?
  А?
  В общем-то, в такие минуты, - по причинам также совершенно непонятным, - у некоторых членов нашего общества  реакция на подобные экзерсисы судьбы прояв-ляется именно в той части организма, которая, на первый взгляд, на подобное явление, ни коем образом не должна была бы и реагировать, однако…
 А посему, эта непредсказуемая реакция вполне конкретной  части нашего организма особенно неприятна, когда её проявление также неожиданно происходит в местах весьма людных, и совершеннейшим образом не приспособленных для возможного сглаживания последствий реакции этой части нашего организма на эту самую наинеожиданнейшую неожи-данность в данный момент жизни.
 В такие минуты даже человек весьма флегматичный и спокойный ста-новится не просто особливо вездесущим, крайне суетливым и необычайно раздражительным, но и навязчивым
до невозможности, - ну, просто, до неприличия. Он начинает приставать к абсолютно незнакомым людям с одним и тем же идиотским вопросом, - как будто они только, что и делали, что готовились заранее к ответу на него - пока не получит конкретный, удовлет-воряющий данную часть организма, ответ. Причём, следует признать, что его внешний вид в этот момент - уже сам по себе - не вызывает ни малейшего доверия к его психическому состоянию.  Правда, всё не так страшно, если получить ответ на свой каверзный  вопрос он  успевает до наступления момента « становления атаманом».
  Если, вы не знаете, что такое «стать атаманом», я вам, разумеется, объясню, однако это даже очень странно…., такое и не знать.
  Да, уж!
  Это же классика.
  Сразу видно, что с вами никогда не происходило неожиданных неожиданностей с не-ожидаемыми и непредсказуемыми последствиями в местах общественных и доста-точно запруженных народными массами.
  Хорошо, хорошо, я сейчас всё объясню.
  Так вот, был в своё время такой детский анекдот, когда маленький мальчик идущий по улице с мамой, говорит её,  что он  хочет «того», - ну, сами понимаете.
  Что, значит, не понимаете?
  Ну, того……. .
  Что, опять не понимаете?
  Господи ты, боже мой, ну, «пи-пи» ребёнок хочет.
  Поняли?
  Ну, слава тебе, господи.
  Есть же, ведь, такие т……, непонятливые.
  На что, мама, - естественно, занятая, своими проблемами, которые копошатся в её лако - герметизированной голове,  - ему автоматически отвечает, совершенно не задумываясь о последствиях своего ответа
  –  Потерпи, дорогой, атаманом будешь.
  Ребёнка, также, естественно, подобный ответ не удовлетворяет, хотя и вызывает на некоторое время самый неподдельный интерес столь заманчивой перспективой. Однако, после нескольких информационных сообщений в адрес непонятливой мамы, на которые постоянно получает один и тот же ответ, - он через некоторое время радостно сообщает матери, что он уже «стал атаманом», предполагая, наверное, при этом необычную радость в глазах мамы, что её сын стал так просто атаманом.
  Теперь, надеюсь, вы поняли.
  Дошло, значит?
  Ну, что же, хорошо, иногда бывает.
  В таком случае я продолжу…….
  Однако, ни в какое сравнение с обычной неожиданной неожиданностью не идёт ситуация, когда на вас обрушивается масса всевозможных неожиданных неожидан-ностей с совершенно непредсказуемой множест-венной реакцией различных частей вашего бренного тела, а не одной…. , Тем более, вы же не ребёнок, а вполне сформировавшаяся взрослая личность, которая понимает, и может себе представить, что значит «стать атаманом», если не того хуже, посреди многолюдного проспекта, в окружении множества не подготовленных - к такому с вашей стороны шагу - окружающих…..

                *   *   *
  И так, представьте себе, что вы только что плотно и с удовольствием пообедали в известнейшем ресторане, со стороны которого, вы были уверены, что, ну, никак невозможно ожидать ни малейшего подвоха с точки зрения качества приготовленного обеда. И так, вы пообедали и вышли на улицу, вернее на широкий многолюдный проспект и направились….. 
 Впрочем, какая разница, куда вы направились, главное в том, что вы в этот момент после сытного и вкусного обеда находитесь в благодушнейшем настроение, расслаблены. Вы идёте, вдыхая полной грудью воздух, любуетесь красотами зданий старинной архитектуры и, естественно, красотой молодых женщин в весьма открытой летней одежде…… 
И в этот самый момент вы неожиданно чувствуете, как красоты архитектуры стре-мительно начинают блекнуть и перестают вас интересовать ну совершеннейшим образом. Неожиданно вас начинает интересовать более прозаический вопрос о местонахождение ближайшего….. , сами понимаете, чего….. . И этот интерес, как вы чувствуете, должен быть удовлетворён безоговорочно и немедленно, или….. сей час же….!!!!!!
  Как не понимаете?
  Не понимаете чего, почему, или немедленно?
  Вы что, совсем что ли …..
  Да, да, именно….   
  Ну, наконец-то…
  Вы спрашиваете в начале одного прохожего, затем, второго, затем третьего, затем…
  В начале, вы спрашиваете спокойно, вежливо, не громко, извиняетесь….., но, постепенно, ваша речь становится всё более сбивчивой и запинающейся, ещё через некоторое время, просто нервной и не совсем по-нятной…..
  Однако наступает момент и вы…..
  И в это самое мгновение вы  неожиданно оказываетесь в состоянии полного оцепенения,во-первых, поскольку не в состоянии сообразить какой же части вашего тела необходимо в первую очередь отдать предпочтение, прежде чем она выйдет из полного подчинения вашего разума; во-вторых, вы допустить этого, как сами понимаете, совершенно не вправе, так как приведёт, к совершенно непредсказу-емому результату не только для вас, но, тем более, для всей окружающей  - пока ещё разумной, спо-койной и невозмутимо настроенной  в отношении вас – публики; в треть-их ……. , в третьих, господи ты, боже мой, в вашем мозгу стремительно проносится множество картин состояние в котором может оказаться ваше бренное тело и вы сами, если это произойдёт……!!!!!
 От этого представленного кошмара вы стремительно покрываетесь с ног до головы холодным потом; затем вас бросает в жар и лицо багровеет, как у заядлого алкоголика, либо бледнеет, как у патологического гипотоника. Затем, после этого, перед вашим мысленным взором вновь предста-ёт во всей красе картина, обрисовывающая, что же будет, если вы не сов-ладаете с последствиями этих реакции всех частей вашего тела….
 Вам просто становится дурно от всего этого; вам хочется провалиться сквозь землю; оказаться за тридевять земель, чёрт знает, где, только не здесь посреди многолюдного проспекта, где вы чувствуете себя как лещ, приготовленный к возложению на раскалённую с маслом сковородку.
  Пока ваше душевное состояние последовательно проходит через всю гамму описанных эмоции, ваши руки в это же время, независимо от разу-ма стремительно пошлёпывают по всем карманам, бокам, коленям, оттягивают воротник рубашки…… , глаза бегают из стороны в сторону, голова вращается почти что на триста шестьдесят градусов, как милицейская мигалка в поисках возможного и желательного убежища. При этом, ваше тело делает совершенно невообразимые движения, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях; руки вновь и вновь возвращаются к изучению содержимого, неоднократно уже проверенных, карманов, словно от перемены пошлёпывающих по карманам рук их содержимое может измениться.
  Разумеется, у проходящей публики ваши телодвижения вызывают в начале неподдельный интерес, поскольку она полагает, что перед нею искусный йог, которого она впервые видит за наглядной демонстрацией сложнейших тантрических упражнений.
 Вас окружает толпа. На платок, выпавший случайно из вашего кармана, начинают падать деньги, раздаются аплодисменты, возгласы восхищения и удивления, некоторые стараются повторить ваши позы, чтобы лучше их запомнить для демонстрации затем дома своих способностей перед не менее восхищёнными домочадцами.
Однако, в этот ответственный, кульминационный момент наибольшей вашей популярности у публики, ваш организм не выдерживает более и решает, что он близок к тому, чтобы стать атаманом, и не просто атаманом, а наиглавнейшим атаманом, гигантским атаманом, атаманом всех времён и народов населявших разумный мир. Он издаёт первые звуки альпеджио, и в воздухе разливается нежнейший  аромат амброзии, что на несколько секунд заставляет публику замереть, словно в размышлении о глубине и тонкости мотивации этой йогической звуковой подготовки, по-видимому предваряющей  выполнение особо сложной ассаны…………….
  Но буквально через мгновение её – публику - отбрасывает от вас на значительное расстояние  и она неожиданно вдруг начинает догадывать-ся, точнее реакция вашего организма, даёт ей все  основания предполо-жить, что йогом вы не являетесь и коварно её дурите, то есть решили обмануть. Её восторженное состояние  совершенно непредсказуемо – и также совершенно неожиданнейшим образом меняется на прямо противоположное: кто-то уже предлагает набить этой с……., сами понимаете что……;  кто-то…… призывает вызвать м…….. , чтобы этого па……. изъять с глаз честной публики; и только, наиболее догадливые и привет-ливые – те, кто уже попадал в подобное состояние – предлагает вам скорее обратиться в  ………, который находится совсем рядом – в пяти автобусных остановках…. . Правда, если быть честным, то  для большого города это не так уж и плохо и является примерной нормой, так как ближайшие заведения подобного типа давно уже перепрофилированы в частные пивные, бары, кафе, закусочные, то есть именно в те заведения, которые приводят организм добропорядочного члена общества именно в такое состояние, в котором вы оказались.
  Так что, как ведёт себя разъярённая публика, подвергнутая оскорбле-нию обманом, вы и сами можете себе представить мысленно весьма живописно……., и лучше мысленно, чем в действительной реальности.
 Разумеется, слова благодарности за свои советы никто, естественно услышать не сможет, поскольку вашему организму в тот момент не до них. Услышав координаты предполагаемого убежища и места избавления от восхождения на предполагаемую голгофу, он мгновенно устремляется в ту сторону, даже не предполагая, что указанного места давно уже может и не быть там, где ему по разумению вашего многострадального организма должно быть. Толпа, отброшенная в разные стороны от соприкосновения с вашим телом, устремившимся в указанном направлении, тем не менее, отдаёт дань вашим способностям передвигаться со сверхзвуковой скорости на собственных ногах. Правда, некоторые, разлетевшиеся в разные стороны с не менее высокой скоростью от соприкосновения с вашим, устремившимся к спасительной, как ему кажется, лазейке посылают вам в след всевозможные реплики и пожелания, от которых, если бы вы их услышали, то надежда на избавление у вас мгновенно бы испарилась. Естественно, вы не реактивный самолёт и перейти звуковой барьер, тем более, неоднократно, ну, никак  не можете, однако  отдельные резкие звуки и хлопки,  издаваемые вашим организмом, по эффекту, производимому на окружающих, вызывают с их сторо-ны мгновенное желание - уступить вам заранее дорогу.
И вот, наконец, вы достигаете места назначения, то есть места избавления, и делаете последний рывок перед последним препятствием и здесь обнаруживаете…закрытую дверь, на которой висит покосивший обрывок бумаги, на которой написано
                « Закрыто на ремонт» ……..….
 Окончание развитие данного события предоставляю вам представить самим, если у вас есть хотя бы капелька здорового воображения.
 Вот как, дорогие, вы мои, бывает в жизни. Нарочно, так сказать, и не придумаешь.
 Может быть, кто-то скажет, что бывает и хуже. В таком случае, пожелаю оказаться вам  в подобной ситуации, или похожей на неё, а затем и пообщаемся.
 По моему же глубокому убеждению, нет ничего неприятнее, как ждать неприятностей, какими бы то они ни были.

23.03.2011.