Очень трудное детство

Галина Черногорова
Непросто расти ребенку, если он один на всю немалую родню. И каждый хочет ухватить кусочек родственного счастья, покрутиться с подарками, посюсюкать. Однако мальчик деятельный, шустрый, у него своих дел по горло, и кроме «здрасте» от него ничего не дождёшься. А так как родственные погляделки частые, то лучше их не замечать.
Родители на работе, а я, дежурная бабушка, сижу дома с приболевшим шофером, танкистом, автоматчиком, художником и велосипедистом.
«Больной» сверхактивен, и по этой причине в детской комнате – тот ещё тарарам.
– Серёжа! Скоро придут родители, давай хоть немного наведём порядок. Сделаем им подарок.
– Но я потом ничего не найду!
– Ну, хотя бы расставь по углам игрушки.
Захожу в комнату через полчаса – всё по-прежнему. Начинаю выступать:
– Тебе уже десять лет. Для тебя столько людей стараются. А ты хоть когда-нибудь для кого-нибудь что-нибудь сделал?!
Он даже задохнулся от возмущения:
– Я?! Да я, да я... Да я для всех вас жил!..................