Серый

Антонина Царёва -Брызгалова
Как-то раз дети принесли с поля домой маленького зайчонка.

Он был раненый и больной. Мы решили оставить его у себя, заботились, лечили и ухаживали. Вначале он жил коробочке, на тёплой подстилке. Быстро привык к нам и пошёл на поправку. Стал бегать по квартире, играл с нами, знал свою кличку Серый. Он быстро подрастал.

К осени Серый вырос и стал красивым, статным, упитанным взрослым зайцем. Держать его дома уже не было возможности.

Соседи говорили, что заяц в доме – к беде, и пора его уже зажарить. А мы решили его выпустить. Расставаться было жалко. Мы привыкли к нему, он – к нам. Отнесли его вечером в лесок, в котором по нашему мнению жили зайцы, и выпустили его на землю. Он почувствовал свободу, но не спешил убегать, сидел около нас. Кто – то из нас громко свистнул, и Серый помчался в лес. Мы думали, что уже расстались с ним навсегда.

Но наш зайка оказался большим проказником и к тому же очень умным. Соседи не раз жаловались нам: «Ваш заяц ходит к нам в огород и ест капусту!» Многие  его видели, старались поймать, но безуспешно…

Однажды вечером мы сидели и пили чай. На дворе начало ноября, на реке появились первые ледяные закраины. Вдруг в дом вбегает знакомый нам охотник. На глазах слёзы, в выражениях, далёких  от норм цензуры, бьются испуг, гнев и растерянность. Затем собравшись с духом, он произнёс суть проблемы: ваш заяц в реке утопил, дескать, мою гончую собаку!

Окончательно придя в себя и выпив с нами чаю, он рассказал, что собака взяла след зайца, выгнала его к раке. Зайка как ни в чём не бывало проскакал по закраине, собаку, естественно, лёд не выдержал. Она утонула на глазах у хозяина.

Нам было жалко хозяина и собаку, и одновременно мы восхищались находчивостью нашего зайца. В том, что это был наш Серый, мы ничуть не усомнились.