Глава 8. Неподдающееся объяснению. Каменные изваян

Вадим Усланов
КАМЕННЫЕ ИЗВАЯНИЯ

     Стоунхендж.

     Не меньшей популярностью, чем пирамиды, пользуется у исследователей и просто у любопытных странное сооружение из монолитных камней, которое носит это название – Стоунхендж. Находится оно в Англии.
     Что из себя представляет?
     Если взглянуть на фотографии Стоунхенджа, а они размещены и в интернете, и во множестве печатных изданий – журналах и книг, то может показаться, что какой-то ребенок играл с «камешками» в городки, домики строил с окошками, а потом ему надоело, он махнул рукой, и камешки попадали. На самом же деле все не так.
     Во-первых, это далеко не «камешки». Вес мегалитов составляет от 5 до 50 тонн. И их немало: 82 пятитонных, 30 блоков по 25 тонн и пять трилитов примерно по 50 тонн. Во-вторых, монолиты строго ориентированы. В 1998 году ученые-астрономы с помощью компьютера воссоздали первичное расположение камней, и оказалось, что они как бы представляют собой модель нашей солнечной системы.
     Слово «первичное» здесь не случайно. Дело в том, что Стоунхендж, как считают археологи, перестраивался. Они же определили возраст объекта: начало сооружения 3500 г., окончания – 1100 г. до н.э. Это утверждение опровергает профессор Уэльского университета Девид Боуэн.  В 1994 году, используя новейшие методики исследования, он доказал, что Стоунхенджу не менее 140 тысяч лет.
     Как и пирамиды, этот загадочный объект ставит перед учеными вопросы: как, каким образом он был построен и зачем. Немыслимо, чтобы древние племена друидов, которые населяли Англию в 1V – V веках до н.э. могли справиться с этой задачей. Даже сейчас перевезти эти многотонные глыбы на расстояние более 300 километров не представляется возможным, а тогда тем более.
    На вопрос «зачем», есть пока более или менее вразумительная версия: это место служило для поклонения богам и предкам. Вокруг камней вырыт ров с углублениями. Считается, что эти углубления не что иное, как могилы.
     Как-то не стыкуются модель солнечной системы, «каменный» календарь и могилы.
     Приложим наш «ключ» к этим загадкам.
     Он подходит и тут. Модель солнечной системы, «календарь» - это нам знак: ребята, вы умные, думайте – такие сооружения могут возвести лишь те, кто обладает мощной техникой, вы ею не обладаете, ваши предки тем более, значит что? Думайте, думайте, думайте. Неужели не видите, что все в мире циклично, и у каждого явления свой цикл, свой временной отрезок. Земля делает оборот вокруг своей оси за 24 часа, оборачивается вокруг Солнца за 365 дней. Солнце оборачивается вокруг свое оси за 11 лет. Солнечная система вокруг свое оси – за 26 тысяч лет, Галактика – за 325 тысяч лет, ну и… Почему бы и Времени не вернуться на круги своя?
     А могилы? Что ж, и могилам Стоунхенджа можно найти объяснение. Люди, строившие его, надеялись, что появятся на свет в новом временном цикле, и смогут прийти на место своего погребения. Знали, конечно, что от тех останков не останется и следа, но зато им известно это место, и они могут ему поклониться.

     Моаи. Каменные истуканы о. Пасхи.

     Этот остров удален от азиатского и американского материков на тысячи километров. На нем нет ни одного деревца – негде спрятаться от палящего солнца, нет ни речки, ни ручейка – не омыть лицо и руки холодной водицей. Но от туристов нет отбоя. С чего вдруг? Есть причина: на истуканов, которые здесь называют моаи, хотят посмотреть собственными глазами.
     О каменных статуях острова Рапануи (так называют его местные жители) кто только не писал. Вряд ли найдется человек, который не читал или не слышал об этих странных скульптурных творениях. Когда, кто первый из путешественников-европейцев побывал на этом острове, как выглядят истуканы, сколько их там, какие исследования проводили ученые здесь и что привлекло их внимание, можно узнать из многочисленных источников, включая интернет. Поэтому не стоит, пожалуй, описывать всех подробностей. Остановлюсь лишь на загадках, которые не дают покоя исследователям и на которые они не могут найти ответы до сих пор.
     Сначала расскажу о том, с чем сам столкнулся при изучении материалов, касающихся острова. В некоторых публикациях обнаружил противоречия. Исследователь Александр Коркин, например, пишет, что истуканы размещены по всему побережью острова и стоят, «повернувшись спиной к океану, словно что-то высматривают в глубине суши». На некоторых фотография они действительно так и стоят. А вот репортер газеты «Аргументы и факты» Георгий Зотов, который лично побывал на острове, в отчете «Остров тысячи тайн» («АиФ», №№ 41,42,43 за 2005г.) утверждает обратное: статуи вглядываются в морскую даль. Кому верить?
     Наверное, тому и другому. Все дело в шутке, сказанной серьезно и подхваченной островитянами. Когда их спрашивают, кто ваял эти статуи, отвечают: «Никто. Они сами сюда пришли». Это надо понимать так, что моаи вышли из моря и потопали к центру острова. Как же им не стоять, если не спиной к нему? А вначале было все наоборот: лицом все же к океану. Чтобы шутка не была лишена основания, истуканов переставили, благо их вес позволял: от 10 до 80 тонн. Кстати, один из аборигенов признался журналисту, что они переставляют истуканов с помощью крана.
     Какие все же загадки преподносит остров?
     Новозеландский этнограф Макмиллан Браун считает, что по затратам ресурса и труда изготовление такого количества гигантских каменных скульптур можно лишь сравнить с затратами на сооружение Египетских пирамид. Но, если в Египте с рабочей силой проблем не было, то обитателей острова было всегда немного. Такой объем работ им был явно не по плечу. Это раз.
     Второе. Не менее загадочно здесь и подземелье. Оно представляет собой сеть из многоуровневых  лабиринтов с залами, напоминающими катакомбы. Будто в них когда-то жили люди. К сожалению, из-за запрета властей Чили доступ к изучению их запрещен. Объясняют это тем, что в лабиринтах гибнут люди. Те, кто спустился на глубину ниже 100 метров, не вернулись, а это более 60 человек (данные 1965 года).
     Француз Франсуа Мазеер нашел в жерле вулкана фигурку роженицы, изготовленной из базальта, который можно найти только в Африке. Как она здесь оказалась?
     Дощечки ронго ронго. Для меня они представляют особый интерес. Их придется вспомнить ниже при рассмотрении темы «Истории религий», в соответствующей главе. Приведу дословно часть текста из репортажа Георгия Зотова «Остров тысячи тайн», чтобы ненароком не допустить искажение информации.
     «…Главная улица островной «столицы» и единственного населенного пунктам – городка Анга-Роа – заполнены местными жителями, мастерящими деревянные таблички ронго ронго в качестве туристических сувениров. Ронго ронго – вырезанная на дереве история острова, которая передавалась тысячи лет из поколения в поколение в виде огромной «библиотеки» дощечек. «Большинство таких табличек утеряно безвозвратно, - рассказал в интервью «АиФ» губернатор острова Пасхи Педро Эдмундс. – Много лет их пытались расшифровать ученые со всего мира, в том числе и из России. Ключ к шифру имел только один человек – король острова. И каждый новый король зашифровывал иероглифы по-своему, чтобы текст был понятен ему одному. В 1996 году в Москве прочли две таблички, но этого мало. Еще бы – в XV111 веке на о. Пасхи было более десяти тысяч ронго ронго, а сохранилось всего несколько штук».
     А вот это как раз очень жаль. Иероглифы в виде птиц, рыб, и стрелок на табличках острова Пасхи необъяснимо сенсационно совпадают с теми, что применялись в… древнеиндийском Мохенджо-Даро (сейчас находится на территории Пакистана)».
     От себя добавлю, что современные островитяне поклоняются богу Солнца и называют его Ра, как и славяно-арийские язычники. Те тоже оставили после себя книги в виде дощечек. Но об этом ниже.
     Что еще? Пожалуй, стоит обратить также внимание на то, что остатки крепостной стены острова своей кладкой из камней очень похожи на стены перуанского форпоста Мачу-Пикчу и гигантских сооружений в Сирии и Ливии. Все они построены без использования клеящих растворов, цемента, но камни уложены так плотно друг к другу, что между ними не пройдет и лезвие бритвы.
     Вот такие загадки. Что можно сказать по их поводу? Надо удивляться не тому, что статуэтки похожи на африканские, а деревянные дочечки – на индийские, а тому, что они сохранились. На острове ведь нет пирамид, где бы эти сокровища могли уцелеть. Ну, а то, что до наших дней остались невредимыми рукотворные каменные истуканы, то тут ничего удивительного нет. Это послания нам из другого временного цикла как доказательство того, что их отправители были тоже людьми и тоже такими же, как мы сейчас, чернокожими, краснокожими и бледнолицыми. И как дополнительный аргумент, как  еще одна подсказка, чтобы мы рассмотрели все разновидности посланий – пирамиды, Стоунхендж, моаи и другие – в комплексе, сопоставили их, подумали хорошенько и пришли к единому мнению, а с ним и к выводу о том, как жить дальше, чтобы впредь не допускать глобальных ошибок.

     Развалины Гелиополя.

     Оказывается, камни Стоунхенджа и египетские пирамиды – мелочи по сравнению с развалинами Гелиополя - сооружений, как считается, принадлежащих позднейшей римской колонии. Они находятся в Ливане, в городке Баальбек в 80 километрах от Бейрута. Поэтому правильней было бы называть их теперь развалинами Баальбека.
     Много споров идет о том, когда и кем был построен храмовый комплекс. Многие историки утверждают, что главный храм - храм Юпитера, был построен римлянами в 1 веке нашей эры. Но это мнение не выдерживает критики. К сожалению, от храма мало что осталось. Его не пощадило время, катаклизмы, войны. Но даже то, что сохранилось, поражает воображение.  Наибольшее внимание привлекают даже не сами постройки, хотя и здесь есть чему удивляться: шесть колон храма много выше колон греческого Парфенона. Особенно удивляет основание сооружений. Оно выполнено из гигантских монолитных гранитных блоков, размером 11,4 Х 4,1 Х 3,3 весом 300 тонн каждый. Поверх некоторых лежат так называемые мегалитические трилиты, весом около по 800 тонн. Блоки обработаны так тщательно и так плотно уложены друг на друга, что между ними не пролезет, пожалуй, и игла. Еще больше размеры у отдельно лежащего, так называемого «Южного камня»: 23 Х 5,3 х 4, 55 метра. И весит этот «камушек» 1000 тонн.
     На каких станках, с помощью какого инструмента обработаны эти камни? На эти вопросы сегодня ответить не может никто. Кстати, чтобы увидеть следы механической обработки камней, совсем необязательно ехать в Баальбек. Достаточно зайти на сайт «Лаборатория Альтернативной истории» в интернете. На представленном там фоторепортаже хорошо видны эти следы.
     Интересно следующее: о египетских пирамидах, камнях Стоунхенджа, моаи острова Пасхи  и некоторых других загадочных памятников прошлого пишется много, а вот о развалинах Гелиополя археологи и историки почему-то умалчивают. Странно, не правда ли? Сдается мне, что сторонников «психической силы» смущают эти самые следы механической обработки. Явно не по шаманскому велению они оставлены потомкам. Зачем свой брак выставлять на показ?