Рыбы. Глава 37

Наталья Столярова
***

У той же бабули-соседки, что отдала ей розан в ветхой, истлевшей от времени кадке, Гала присмотрела старинное зеркало. Оно было в резной раме тёмного, почти чёрного дерева, и совсем не потускнело, сохраняя еле заметное, будто золотое свечение, изнутри.

Какими путями могло попасть оно в избушку бабы Симы?  Говорят, сначала та работала подавальщицей в столовой, а потом сидела на вахте геологического общежития. Гала тогда глянула в зеркало мельком и замерла…. Просила продать, но старуха отрезала: «Нет. Память это».

Гала заходила к ней ещё несколько раз, но бабка не выказывала особого желания знакомиться ближе, и даже не отозвалась на приглашение зайти выпить чайку и посмотреть новый дом соседей. И потом Гала уже не делала попыток подружиться с суровой старухой, в присутствии которой чувствовала какую-то неловкость и не знала, о чём говорить.

Умерла баба Сима в последнюю пятницу февраля. Гала удивилась тому, что люди нескончаемым потоком шли проститься с ней, толпились в доме и во дворе. Сама тоже, чтобы никто не осудил, приняла по-соседски участие: сварила большую кастрюлю брусничного киселя на поминки. Оказалось, что родственников у бабы Симы нет, а свою избушку она завещала молодой семье геологов, что ютились в одной комнате  общежития.

К выносу вся улица была запружена народом. Гала выглянула из окна и тоже вышла проводить покойницу в последний путь. Пристроилась рядом со знакомой учительницей, спросила её шёпотом:
- А почему столько собралось-то?
- Баба Сима – легенда посёлка. Она столько лет в экспедиции вахтёром отработала, всех знала. Да и её тоже. Говорят, из ссыльных она… На месте нашей ГРЭС здесь раньше зона была, для политических. Так и осталась Сима тут, некуда было ехать, близкие вроде все погибли. Помогала многим, любили её…

На следующий день после похорон Гала зашла в избушку. Молодая женщина мыла полы, подоткнув юбку. Улыбнулась:
- Вы ко мне?
- Здравствуйте, я рядом живу, вон тот большой дом напротив. Дружили мы с бабой Симой…. Сколько вечеров вместе провели. Она мне доверяла, многим делилась…
- Вы проходите, давайте знакомиться. Меня Леной зовут. Я ведь и не ожидала, что так получится. Мне даже не намекнула, а в завещании написала. Знаете, ещё деньги у неё на книжке были, так она всё Зелениным оставила. У них мальчик-инвалид, тоже в нашем общежитии живут.
- Золотой человек была. О ней ведь целую книгу можно написать. Как пострадала во время сталинских репрессий. А вы об этом знали? Такая страшная судьба…

Гала смахнула набежавшую слезу. А Лена всплеснула руками:
- Боже мой! Ничего я об этом не знала. А ведь наши все к ней шли. И поплакать, и посоветоваться. Умела она мудро так рассудить. А ребятишек сколько сохранила! Говорила: аборт – самый большой грех, не отмолить его. А у самой деток не было. Но как-то могла женщин уговорить ребёночка оставить.
- Лена, я ведь по делу зашла. Вот это зеркало мне баба Сима завещала.
- Конечно, берите. Когда зайдёте?
- Да прямо сейчас и возьму. Вы поможете мне? Рядышком, только дорогу перейти. Одной не унести, а муж на работе.
- Да, помогу. Тяжёлое…Старинное, видимо. Красивое, правда? Я его протирала, даже удивилась, что ни трещинки нет.
- Наверное, потому и решила мне отдать, что вещь хорошо сохранилась.
- А я уж было размечталась, что память нам от бабы Симы будет. Ну, что ж поделаешь, её желание надо выполнять. И так нам вон сколько досталось. Свой домик! После общаги-то… Я нарадоваться не могу…. Ой, простите! Не тому, что она умерла, конечно. А что так неожиданно – подарок нам. Мы и так помнить её всегда будем…
- Давайте, осторожненько…. Ну, понесли…

Зеркало Гала решила повесить в просторной прихожей. У неё была пара настенных кованых подсвечников, которые никуда не подходили, а вот к этому зеркалу, с двух сторон – в самый раз. Хорошо, что она догадалась придумать про последнюю волю старухи. Могла эта Лена упереться и даже за приличные деньги зеркало не продать. Не потому, что цену такой дорогой антикварной вещи знает, а из-за памяти, видишь ли… Участок земли в центре, пусть даже со старым домом – тоже весьма нехилая память. Да ещё, когда ни с того ни с сего, просто с неба свалился.

Лёгкое чувство радости от удачного начала дня поднялось новой волной, когда около полудня позвонил Рудольф. Он назначил свидание на том же месте, только на час раньше.

В обед Гала забежала домой, и на этот раз решила одеться в деловом стиле. Впрочем, персиковая блузка с рюшами всё равно придавала праздничный вид, несмотря на строгий твидовый сарафан. И чувствовала она себя так гораздо уверенней, чем в вечернем платье. Она где-то прочитала, как француженки правильно пользуются духами: нужно брызнуть вверх и встать в это облако, тогда запах ляжет именно так, как полагается.

Раньше бы ей и в голову не пришло распылять зря такие дорогие духи, но в этот раз рискнула. Открыла подаренный Рудольфом флакон и, закрыв глаза, стояла, вдыхая роскошный запах «Пуазон». Она подошла к зеркалу, которое пока просто прислонила к стене, и оторопела. Никогда прежде ни одно отражение так не льстило ей: нежный цвет лица оттеняла блузка, выделяя карие глаза с золотистыми искорками в зрачках. Гала распустила волосы, заплела косу и уложила её вокруг головы, закрепив шпильками.

На работе она выслушала доклад Валентины и посмотрела сценарий первого вечера для пенсионеров. Потом позвонила Римме:
- Дорогая моя, а не хотели бы вы сыграть на скрипке для наших стариков?
- Галина Викторовна, вы прямо рвёте мне душу. Я ведь решила: с музыкой покончено!
- Вы не правы. Не вечно ведь вам торговать, придут другие времена. Надо быть в форме.
- Может быть….. Когда?
- Завтра вечером. Кстати, хорошо бы вам Ирину Комлеву уговорить. Она так замечательно романсы исполняет. Аудитория – самая благодарная, пенсионеры…
- Ладно, попробую. Спасибо вам.
- Не за что. А за товаром, когда отправляетесь?
- Дня через три. Заказ есть?
- Да. Бельё хорошее. Пару комплектов. Дорогое.
- Договорились.

Гала дала распоряжения Агнии, сказала ей, что уезжает в город по делам, и ровно в назначенное время, минута в минуту, села в машину к Рудольфу.
На сиденье лежала одна роза. Гала взяла цветок удивительного персикового оттенка, вдохнула аромат и распахнула шубу:
- Рудольф, как вы угадали?
- Интуиция, милая Гала. Я тренируюсь…. Пытаюсь угадывать.
- И отлично получается. Надо же… Я просто в восхищении.
- Почему вы не спрашиваете, куда мы едем?
- Любопытство – плохая женская черта. Я тоже тренируюсь. Борюсь…

Рудольф рассмеялся:
- А беседовать с вами – одно удовольствие Мы поедем сегодня в одно тихое место. Где можно поговорить.

По дороге Гала в лицах представила Рудольфу события на последней встрече с главой посёлка. Она перевоплощалась то в скандалистку Ерохину, которая кричала: «Ах, мы его слушать должны? Ничего мы не должны! Это они нам кругом должны!», то цитировала свои слова: «А сейчас к нам приедет сам глава Боровиков. Как понимаете, он будет говорить о предстоящих выборах. А мы должны его внимательно выслушать….»

После криков взбалмошной тётки все взбудоражились, заговорили, перебивая друг друга. А когда появился глава, и установилась тишина, встал дедушка Васи Лапина и тихо сказал: «Извините, а вас я слушать не желаю». Положил аккуратно листовку с его портретом  на стул и вышел. Ерохина же демонстративно смяла листок и швырнула под ноги, выйдя с гордо поднятой головой. За ними потянулись остальные, и в пять минут зал опустел. Боровиков, как оплёванный, остался на сцене.

Рудольф смеялся, переспрашивал, потом сказал:
- Гала, а ведь я в вас не ошибся. Вы – птица высокого полёта.
- Нет, я не птица…. По гороскопу я – рыба.
- О! Ещё лучше. И среди рыб попадаются те, что умеют взлетать.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/04/13/835