Любимой

Борис Славский
               
 Моей жёнушке Лорочке               
               

                Самое большое счастье в жизни –
                это уверенность, что тебя любят.
                (В.Гюго)
                               
               


 Первое свидание

                «Нет повести печальнее на свете,
                Чем повесть о Ромео и Джульетте».
                Могла быть повесть беспечальной, но,
                Увы, во времена Шекспира не было кино…

                – – –            

Пусть мысли «видео» вернёт нам эту встречу…
На три часа всего!.. В субботний зимний вечер
Мы будем сбивчиво о пустяках каких-то говорить,
Ты тихо и застенчиво, я – слишком громко,
Смущение пытаясь скрыть… 

И вновь твой папа строгий
Нам огласит «железный график» нашего свиданья:
«Начало фильма в семь, плюс час – дорога.
Как штык, чтоб в десять – дома! До свиданья».

Теперь:
Тебя я жду…   Открылась дверь,
И я увидел сказочную фею!
Я в эту сказку верю и не верю…

И сердце рвётся из груди,
Земля вдруг под ногами уплывает…
Твой взгляд, твоё дыханье ощутить,
Вот всё, о чём, поверь, мечтаю!

Темнеет кинозал…
Мне кажется (и пусть!),
Ко мне твой профиль чуточку наклонен…
Я не дышу, не шелохнусь,
Боюсь спугнуть тепло твоей ладони…

Молю я: «Время, ну постой,
Минуты для тебя – такая малость!»,
Но время, посмеявшись надо мной,
Не сжалилось, а вовсе сжалось…

Какие фильмы видели с тобой,
О чем? – загадкой для меня осталось…

Теперь у нас свиданья каждый  день!
И чтоб не волновался папа, каждую субботу
Звоним ему и говорим: «В кино идти нам что-то лень…
И некогда… Полно работы…»

Сегодня скажем правду: «Хотя у нас и выходной,
Но ты поверь, в кино мы (честно!) – ни ногой!

Мы лучше в парке с внуком погуляем…
И это мы тебе все трое обещаем!» 



                ***


 Признание в любви

                Мы о любви стеснялись говорить…
                Стеснялись оттого, что мы любили, –
                Друг другу своё сердце подарили
                Мы в ранней юности. Её нам не забыть!

                Слова любви, что я произнести
                Банальной прозою не смел решиться,
                Мне Рифма, в ночной тиши,
                Своей строфой озвучить разрешила:

                Проснись! – сказала – Ровно три утра,
                «Признание в любви» писать пора. 
                Но поспеши, успеть ты должен до зари!      
                Пиши:               
                «Хочу признаться я тебе, любимая, в любви!»…

                – – –

… Хочу признаться я тебе, любимая, в любви!
Но этого, увы, я не умею…
Загадка – всё, что мы под словом этим разумеем,
Необъяснимо и предчувствие любви…

Мы встретились, когда ещё ты в школу не ходила,
Я «много старше» был – мне семь уж было…
И лишь увидел я тебя  (а мне казалось – ты приснилась!),
Вся жизнь моя в единое мгновенье изменилась –

Мне, уличному пацану, вдруг захотелось стать
Умнее, благородней!
Наверное, почувствовав,
Что я тебе не ровня.

Взрослели мы едва друг друга зная,
Но линии изгибов твоих ног и плеч
Сражали моё сердце и сознанье,
И жгли меня, как огненная печь…

Когда впервые пригласил тебя в кино,
Ты посмотрела на меня не удивлённым, изумлённым взглядом!
(И я такой исход подозревал давно…)
Но всё же…  всё же мы с тех пор с тобою рядом.

Тогда я для начала (так положено!)
Портфелем получил по голове…
Но сколько лет уж вместе нами прожито,
А для тебя, любимая, и головы не жалко мне!

Люблю в тебе я всё – движений плавность
И мелодичный голос, и сладкий утренний твой сон.
Глаза твои – как трепетные лани…
В твои глаза я без ума влюблён!

Люблю гулять с тобой лесной тропою,
Любуясь изумрудом трав и малахитом елей,
По берегу реки бродить весною
И слушать лучших музыкантов – птиц свирели…

Люблю твой быстрый ум
И цепкую непостижимо память,
Хотя от очень, очень многого
Хотел бы я её избавить…

Хотя у нас уже и внуки,
Всё так же ты, как девушка, невинна,
Хоть ты и бабушка,
Всё так же, как дитя, наивна…

Люблю тебя за то,
Что ты детей чудесных нам обоим подарила,
Люблю за то,
Что с нашей первой встречи
Во мне ничто и никогда не изменилось!

Любил всегда, любимая, я лишь тебя,
И строки эти я пишу, тебя любя!

Учительница, как я люблю ошибки, совершённые тобой!
(Быть может, я – одна из них…)
Любимая, тебе – тебе одной
Я посвятил и жизнь, и этот стих!

               
                ***
               
 Тайна
               
Ты нежной женственности тайной –
Загадкою Златого века
В наш век явилась, став случайной,
Нежданной гостьей в мире этом.

Твои застенчивость и скромность,
Смущенье, сдержанность в ответах
Сегодня непонятны многим,
Увы, забывшим о Заветах,

И словно в веке девятнадцатом,
Быть может, именно поэтому
Ты не могла не оказаться
Любимой и мечтой поэта…
               
 
                ***

 Письма

               
                Душа надеждою живёт,
                Стремлением к любви и счастью,
                Где ярок солнечный восход
                В любое хмурое ненастье,
                Где нет для любящих сердец
                Препятствий непреодолимых,
                И где не золотом колец
                Слиты два сердца воедино…

                – – –

Наши письма на крыльях любви
Голубиною стайкой летали,
Много лет мы друг другу писали
Эти письма, как будто стихи.

Наши письма-стихи помогли
Сделать так, чтобы мы не расстались,
И когда мы с тобой расставались,
Мы читали их ночи и дни.

Сладкой сказкой мелькнули года
Нашей юности нежной и робкой,
Но одною идём мы дорогой,
Не теряя её никогда.

Понимая друг друга без слов,
Говорим мы друг с другом глазами,
Наши чувства, сердца не устали
Друг о друге мечтать вновь и вновь.

Стоит нам лишь зажмурить глаза –
И мы снова стоим у подъезда,
Нам семнадцать опять, и, как прежде,
Замирают от счастья сердца…


                ***

Ровесники

Всё было, кажется, вчера:
Вихрь юности и вечера
Свиданий под луной,
Той нежною Весной…

Ей было лишь семнадцать!
Как нам с тобой…


                ***

 Записка

Какая магия таится
Всего лишь в маленькой записке
Из пары тёплых, нежных слов,
Что возрождают к жизни вновь!

Её хранить мы долго будем
Как драгоценный талисман,
Который вновь и вновь разбудит
В нас радость и слезы туман.

Изящной, тонкой гравировкой
Лежат слова на том листке,
Рукой начертанные лёгкой
Любимой женщины тебе…


                ***

 Расставания

Расставанья любви не страшны –
Не боится любовь расстояний,
Лишь сильней мы ещё влюблены,
Лишь сильнее ещё ждём свиданий!

Лишь сильнее забьются сердца,
Лишь теснее сомкнутся ладони,
Когда встретятся наши глаза,
Отражаясь теплом и любовью…

               
                ***


 Весна

Когда весна тепло нам принесёт,
Проснётся солнышко от зимней лени
И  щедро золото своё прольёт
На твои плечи, руки и колени…

Вновь пенье птиц озвучит, как оркестр,
Спектакль весны, поставленный Природой,
И синева волшебная небес
Подарит чувствам новую свободу…


                ***
               
 Дыхание весны

Знакомый с детства аромат
Дыхания весны
Вновь принесёт нам месяц март,
Тревожа наши сны…

И солнца яркие лучи
Всё золотом зальют,
Ансамблем звонкие ручьи
И птицы запоют…

Забьётся сердце невпопад
Как прежнею порой,
Когда ловил твой каждый взгляд
Той первою весной…

               
                ***

 Вновь

Всё вернулось – ты вновь со мной,
Лёд и снег стали вновь травой,
Возвратилось любви тепло,
Солнце вновь лишь для нас взошло…

Отгремела вдали гроза,
Растворилась в росе слеза,
В небо радуга вновь всплыла,
Вновь на Землю любовь пришла…

Нет вокруг ни зеркал, ни глаз,
Нет разлук впереди у нас,
Отраженья в реке чисты,
В них плывём только я и ты…

Нет ни теней, ни лишних слов,
Только небо без облаков,
Птичьи трели, цветы, мечты…
Снова счастливы я и ты…

Воздух вновь стал твоей рукой,
Пустота – золотой листвой,
В доме нашем теперь тепло,
Солнце вновь лишь для нас зашло…               
 
Этот сон вижу вновь и вновь –
Наша молодость в нём и любовь,
И лишь в нём я тебе сказал
Те слова, что всю жизнь искал…