1 День рождения

Александр Дворников
               
30 января 1995 года я побывал в трех странах: Швеции, Голландии и Англии. Того же дня в трех средах: на земле, в воздухе и на воде. Это был мой день рождения. А через три дня умер мой отец.


Итак, день рождения в воздухе. Летим с матросом Лободой (моим учеником из ШМО) из Гётеборга в Гулль через Амстердам, догоняем «Янор».
   
27-го по причине плохой погоды пришлось лететь в Гётеборг через Стокгольм вместо запланированного Копенгагена. И опоздали на полсуток. В Стокгольме с нами долго разбирались: зачем, куда, откуда?  Наконец, один симпатичный дедок провел нас «огородами» из Инернешнл лайнес в Доместик(местные линии). Фактически провел нас через границу инкогнито, так как виз у нас не было.
   
В Гетеборге по радио с нетерпением обьявили что нас ждут в SAS. Оттуда отправили в аэропортовскую гостинницу. Ждите. Судно ушло.
   
Два дня с хвостиком тихо-мирно прожили в отеле, а 30-го утром  в гостинничном рецепшен сообщили, что летим в Англию с посадкой в Голландии. И мы полетели. День был морозный и ясный: под нами проплывали заснеженные горы Швеции, полные штиля воды Северного моря и, наконец, пошли аккуратные прямоугольники зеленых полей материковой Голландии.

А еще 27-го января не было известно куда лететь. В 6 утра я встал и к 8-ми часам повез свой неисправный «Симсон» в ремонт одному охотнику, живущему в райне ВЭФа. К 9-ти направился к отцу Андрею на исповедь, затем причастие. А накануне писал свои грехи за жизнь(первая исповедь!). Может что и упустил. Прости, господи. Грехов – полный букет.
   
Затем поехал в пол(у)клинику за норвежским медицинским свидетельством. Затем позвонил в «Бимс»,  родную контору и услышал: срочно хватай все бумаги и приезжай! Сегодня лететь, а нам еще бумаги составлять и в норвежское посольство с ними. Так что шевелись.
   
Паспорта мои были Биджае, а остальные бумаги дома. Растяпа! Еду домой, в Биджай, затем в Бимс. Там шеф Петрович, Витвинов то бишь, загулял, кажись. Старые боевые товарищи его разливали коньяк и шампанское, шел тихий гудеж, изредка прерываемый громким голосм шефа. Под этот приятный аккомпонент новая сотрудница Лена(жена Шиманского) начала печатать мои бумаги. Помогал и Шиманский из Юникома, обе конторы находились в одном здании. Он подтрунивал надо мной, что я испугался его шефа Баскакова и не пришел на собеседование с греками по поводу назначения супером на наши банановозы, которые греки закупили в ЛМП. Была, оказывется, возможность пожить в Афинах с Наткой, если б пришел. Конкуренции мне не было.  А с другой стороны – Виталий? Я то думал, что они старшего механика искали, да и не в форме был, чего скрывать.(Поехал туда Орлов-Посуткин).
   
К 16-ти часам составили бумаги, повёз я их в посольство и там выяснилось, что пару бумаг неправильно оформили: Михал Петрович поставил печати не туда, залудил вместо посольских. Вернулся обратно в БИМС, Миша уже был в астрале. Лена ушла. Я к Шиманскому, тот перепечатал бумаги.
   
Поехал за ружьем. Заплатил 15 латов. А до этого оружейник из динамовского спортивного тира запросил 35, но запил, в итоге я в выигрыше. Напряженный оказался день, но хороший. Кончилась моя «спячка».
   
Назавтра в 9 я уже был в норвежском посольстве в Старой Риге(под Чёрным котом). Через 20 минут получил все как полагается. Купил две битловки(в кои-то веки). Иван с Антоном отвезли меня в аэропорт. Ну, а дальше задержка рейса. Самолет из Копенгагена подлетел к Риге, не понравилась взлётная полоса, улетел обратно. Шёл густой снег. Нас кормили обещаниями улучшения погоды. Потом начали ладить посадку на самолет Латвийской авиакомпании. Мы решили ждать самолета САС. Потом выяснилось, что САС вообще отменяется, кинулись переоформлять билеты. Нам с Олегом достались два последних со знаком вопроса. Сели в самолет. Нас попросили с наших мест на откидные. Мне досталось в хвосте между двумя туалетами. Во, думаю, повеселюсь! Как начнется хождение по мукам пассажиров, придется каждый раз вставать, ноги мешают открытию обоих туалетов. Сел на чемодан, с ним пришлось таскаться. Сижу. Жду отлета. Но в итоге высадили нас с Олегом: нет центровки в самолете. Еще одна пара ждала нас  автобусе. Приехали, что называется.
   
Ну, затем: Стокгольм, Гетеборг, Амстердам, Гулль. И тем же днем 30 января вечером вышли в море. Таким образом я и отпраздновал свой день рождения в трех государствах и трех сферах. Редкая удача. И идем обратно в Гетеборг.
   
Со мной же вышел и Лёня Зоря, однокашник мой по мореходке, которого я меняю. С отходом носились с ним по машине. Внутри уютно и симпатично. Отошли без хлопот.
   
Перед сном отметили мой день рождения двумя бутылочками КЛМ-ного вина Бордо 93-го года. Повспоминали нашу 7-ую роту. Пожаловался Лёня на капитана-норвежца: самодур. В чемодане у меня бутылка Джонни Волкера и Смирновской бутылка, да еще Олеговы шампанское и водка(как они ко мне попали?), но разгуляться себе мы не дали. Сурово здесь с этим делом и надо начинать новую жизнь, товрищ Дворников!
   
Иду спать, остальное потом.