Коронование вора на воровской сходке

Александр Теущаков
   Воровская сходка.


   Между тем в городе среди приближенных Садовникова и в уголовной среде, действительно наблюдалось беспокойство. Как было условлено ранее, в Новосибирск с разных областей съехались воры-законники. Аркан поначалу был разочарован, что Мераб не будет присутствовать на сходке, но в последний момент грузинский вор неожиданно объявился в городе. Удивлению Аркана не было предела, не успел появиться Мераб, как откуда не возьмись, в город прибыл Павел Громов.
– Пашка, кореш! Мы же тебя похоронили, Иркутская братва передала, что тебя мусора на блатхате грохнули, – не веря своим глазам, удивленно произнес Аркан.
– А ты Арканя, если верить слухам, уже давно пиявок в сибирских болотах кормишь, – улыбаясь, ответил Громов, – мы тоже с тямой в башке, конспирация и нам нужна. Я, как и ты, сейчас в бегах, менты не раз на хвост присаживались, да вот пока бог миловал. Тьфу-тьфу-тьфу, – Громов сплюнул через левое плечо.
– Братаны, я в ауте, не думал, что вы на сходняк подтянетесь. Мераб давно еще предупредил, что вместо себя молодых воров пришлет. Значит, все в ажуре?!
– Ладно-ладно, братан, не егози, – мы еще вспомним, как вместе на Владимирском централе сиживали, да в Златоусте вшей парили, – улыбался Мераб.
– А ты Гром, особливо меня удивил, – Садовников хлопнул брата по плечу и спросил, – давно откинулся?
– Да уже порядком, я бы опять угрелся в зону, но мусора на меня жмура повесили, так что мой залет равнозначен верной могиле. Потому и пришлось собственную мокруху состряпать. Да и ты, я вижу, Аркань, время не теряешь зря, нашлепал жмуриков с дюжину и амплуа сменил, теперь ты у нас как партизан, из подполья не вылезаешь, – шутя, говорил Громов.
– Генацвали , – обратился Садовников к Гебанидзе, где остановился, все ли тихо, как добрался?
– Благодарю брат, пока все хорошо. Меня братва ваша первомайская приняла. Ну, а как тут у вас в Новосибе? Слышал, мусора лютуют безмерно.
– А им что? Рогами да копытами землю роют. У них работа такая: братву по блатхатам, да «малинникам» накрывать. Только мы не пальцем деланные, научились тактику менять,
– Поделился бы опытом, братан, – попросил Громов.
– Мусоров надо прикармливать послаще, вот и вся тактика, или дойных коров в стаде побольше иметь, – загадочно улыбнулся Садовников, но увидев, как Громов недовольно скривил рот, продолжать не стал. Паша давно намекал, что при случае поднимет эту тему и хочешь, не хочешь, а поговорить придется. Уцепившись за слова, Громов спросил:
– Аркан, это ты цеховиков называешь дойными коровами?
– В том числе.
– А у тебя что, память отшибло, разве не в наших законах «прописано», что брать откупные у барышников и спикулей-торгашей западло.
– Паша, не нагоняй пургу. Вспомни, как три с лишним года назад на воровском толковище принято решение, с «подпольных цеховиков» брать проценты. Почти все воры были согласны. Эти «жандуи» хорошие бабки нам отстегивают, а деньги в общаке не пахнут.
– Постой! А не согласные – это кто? «Вася Бриллиант», кенты, поддержавшие его и кое-кто из воров-законников, придерживающихся старых понятий. Я, кстати, тоже был в их числе. Мы противились, чтобы какие-то спикули и крупные барыги отмазывались от воровского братства своими грязными бабками, – напомнил Громов.
– Но решение было принято большинством голосов, – поддержал Садовникова Гебанидзе.
– Конечно, вам кавказцам давно известна эта сладостная нега – прибыль, а нам славянам, строго соблюдающим воровские законы не по понятиям это, мы крали и собирали в общак только со своих дел.
– Паша, брат, старые времена прошли, еще вчера вор не имел право обзаводиться семьей, а сегодня он уже может иметь хоть горем. Вчера он не мог поскупиться законом и принять от барыг преподношения, а сегодня он имеет с них огромные поступления в общак, – стоял на своем Мераб.
– Вот потому мы и не хотим, чтобы вы – «пламенные борцы» за идеи ушедшего Кобы и ныне здравствующего Шеварднадзе лезли со своими уставами в наши монастыри.
– Паша, Паша, друг, ну нельзя так серьезно замешивать политику в воровскую движуху, – пытался урезонить Громова Гебанидзе.
– Мераб, я за справедливую движуху, а не за попранные законы. Ты сам в курсе, что у законников не принято продавать воровскую честь и прогибаться под влиятельных воротил-подпольщиков. Вот уже три года я не выполняю «директивы» Кисловодского «съезда». До меня дошли слухи, что кое-кто из воров, недовольных нашим решением хочет отправить меня на погост и спихнуть в яму. Это разве по понятиям, Мераб?!
– Я бы за такие слова языки отрезал, – осклабился Садовников, – мало ли что разная «петушня» по жлобе может прокукарекать.
– А ты Аркан поддержал бы меня, так ведь нет! И ты гнешь эту гнилую линию. В зоне легче управлять братвой и держать порядок, а здесь на воле много соблазнов для нарушения воровских традиций.
– Паша, не заводись, поговорим об этом чуть позже, – Садовников решил сменить тему и обратился к грузинскому вору:
– Мераб, дорогой, я так думаю, ты не один к нам в гости приехал? – хитро поглядывая на Громова, спросил Аркан.
– Какие там гости, я по делу приехал и, конечно же, не один, на этот раз нас собралось побольше, братья привалили с Казахстана, Грузии, с Ростова. Пока они рассосалась по городу, и ждут твоего «цинка», где и когда состоится сходняк. Джамал – брат наш, чалится в крытке, потому не приехал, только нам троим из «родных» братьев удалось сегодня встретиться. Паша, не смотря на твои закидоны, я рад тебя видеть. Ну, что, обсудим кое-какие вопросы?
– Смотря какие, Мераб, – хмуро ответил Громов.
– Я вот до Новосиба к Аркану добрался, надо нам здесь кое-кого «покрестить», а до твоего восточного города доехать все никак не могу, – лукаво улыбнулся Мераб.
– Что, «ассимилировать» Иркутских блатарей задумал?
– Паша, зачем ты так со мной? Я твои территории не трогаю, ты там рулишь, я к тебе чисто по-братски, а по-деловому мы с тобой всегда договоримся. Не правда ли? – снова хитро улыбнулся грузинский вор.
– Мераб, когда-то мы были неразлучными корешами и спина к спине грелись на холодных кичманах, вшей кормили, да глотали лагерную пыль. Среди вас – я старший брат, вы всегда прислушивались к моему совету. Мы делились последним куском хлеба. Что стало с тобой и Арканом за последние годы, пока гаситесь от мусоров по разным норам? Вы думаете, я ничего не знаю о вас. Хрен вы угадали. Вспомни Аркан, как ты ненавидел ментов, твое «погоняло» произносилось братвой с уважухой. Мусора мечтали избавиться от тебя, только бы духу твоего не было рядом с ними в зоне. А теперь? Ты гасишься от них сам и начинаешь хороводить с ними стремную «карусель». А ты Мераб! Сколько своих «упырят» разослал по стране? Да разве ж это уважающие себя воры! Собирать дань со спекулянтов и тем самым приумножать барыш. Я не считаю такие общаки чистыми, в них грязные бабки, и они запачканы кровью наших пацанов.
– Паша, я не знаю о чем ты базаришь, что за предъявы у тебя лично ко мне? – возмутился Мераб.
– В Омске, в Томске твои «Янычары » вели сбор с разных общаков. Местные пацаны отказались платить кавказцам и получили пиковины в бок. Мераб – это не по понятиям.
– Гром, это еще выяснить нужно, что были именно мои посланцы, а после кидать предъявы.
– Лады, будет тебе доказуха, я с фонаря такие вещи не снимаю, а пользуюсь проверенкой, – решительно заявил Громов.
Гебанидзе, за все годы, пока знал Громова, ни разу не получал от него ложных обвинений. Паша всегда пользовался проверенной информацией и никогда не боялся «осадить» самого ретивого вора. Потому Мерабу стало не по себе от предъявлений Грома, и он искал в уме решение, как бы увильнуть от такой серьезной темы. На счастье Мераба, Садовников, увидев покрасневшее от ненависти лицо брата, поспешил его выручить.
– Э-э, воры, не деритесь, вас и так мало, – Аркан вставил в разговор классическую шутку о ворах, – а ведь в натуре, сколько нас по стране осталось, десятка три, а то и меньше. На Дальнем востоке почитай, сколько лет никого к «короне» не подводили, благо что в Иркутске Гром крепко на ногах стоит, и его самого, того и гляди, урядники в «цинк» закатают.
– Типун тебе на язык и чирей на очко, – отшутился Громов, – ладно Аркан, как говорят: «ближе к телу», нам на Серегу Крута с разных мест малявы подогнали. Босяк правильный, за ним стремных поступков не водилось, с самой бессрочки  верной дорогой топает.
– Ты как-то говорил, он за Дрона дал оперу ответку, – обратился Гебанидзе к Садовникову.
– Это было после бунта в зоне, он оперу прямо в больничке удавку на шею накинул, не одна падла мусорская не догадалась. Между нами братва, у Крута еще одна мокруха на строгаче затерлась, завхоза-беспредельщика опаской по горлу полоснул и все шито-крыто. Я за него ручаюсь. Три года назад я вам представил его, за это время он себя истинным пацаном показал. Мне Серегу еще покойный Леха Дрон нахваливал, Крут много сделал для него, чтобы в зоне бунт поддержать.
– Ну, что братья, примем этого бродягу в нашу семью? – спросил Громов, – я думаю, остальные из братвы услышат наши рекомендации и согласятся.
Мераб и Аркан, молча, закивали.
– Конечно, для воров было бы сподручнее Крута где-нибудь в зоне или на больничке объявить законником, – сделал отступление Громов, – ну, раз мы здесь, то к тебе Аркань, вопрос по делу, место козырное у тебя найдется? Что-то мне в вашем городе тесновато от мусоров. Хоть ты и говоришь, что у тебя менты прикормлены, а все-таки береженого бог бережет.
– А не береженого – хозяин стережет, – докончил Мераб арестантскую поговорку.
– Есть одно местечко, я его недавно присмотрел. Надо в район ехать, там у меня усадебка. Дом на отшибе стоит, местность хорошо проглядывается, на атасе выставлю надежных пацанов, – уверял Садовников воров.
– Говоришь, место надежное, а как у тебя среди братвы, «шептуны» не водятся? – прищурив глаз, спросил Мераб, – а то, сболтнут кому-нибудь лишнего.
– Говорю же, место не паленое и выставлю только проверенных. Не понтуйтесь, братва, головой отвечу, все будет в ажуре. Серега Крут замутил одну «подляну» на случай мусорской облавы, как говорят: «вороний понт, тоже деньги». Он подтянет спортивных молодняков к цирку, там разборка намечается по поводу дележки территории. В общем, потасовка будет шумная, думаю, все мусора туда слетятся. Это еще не все, в это время в другом месте несколько групп нападет на речников и спровоцирует их на драку. Ментам будем, над чем мозги поломать, а мы тем временем, организуем сходняк.

Через три дня в небольшом уютном доме на окраине деревни состоялась воровская сходка. Аркан действительно сам выбирал это место. Подойти к усадьбе можно двумя путями: со стороны деревни и леса. Для воров последний вариант подходил больше. В заснеженном лесу скрылись парни, готовые схватить любого, кто появится и даже пустить в ход холодное и огнестрельное оружие.
В доме хозяйничала юная девушка, лет пятнадцати. Она проворно накрывала на стол, торопливо перенося из кухни в просторную комнату приготовленную еду. Потупив взгляд, девушка ловко обходила незнакомых мужчин, расположившихся за столом.
– Что за пацанка? – спросил Громов у Садовникова.
– Серега Крут с Алтайского края ее привез, когда в бегах был. Пацанка детдомовская, по вокзалам шастала, кошельки тягала, вот он и приглядел ее. Деваха что надо, смышленая, на лету все схватывает, держим пока возле себя, скоро к делу приобщим.
– Оприходовали? – лукаво спросил Громов, поглядывая на ладную фигуру девушки.
– Да ты что, Крут за нее всем бошки поснимает, он ее как сестру родную бережет.
– Ладно, ладно, это я для ясности спросил, – успокоил Громов, – помнишь, Арканя, как мы с тобой в семидесятых приехали в Кемерово и пришвартовались на фатере у «Адвоката».
– А-а, конечно, помню. Там была еще одна цыпочка, кажись, Ольгой звали. У-у, шмара центровая, пальчики оближешь.
– Хотел я ее тогда оприходовать, да она оказалась неприступной, как крепость «Баязет». Прикинь, она мне между ног опаску просунула и так ласково спросила: «Хочешь в наши ряды вступить?»
– В смысле?! – удивился Садовников.
– Отрезала бы мне хозяйство, кем бы я тогда стал, – засмеялся Громов.
– А что ты тогда мне не сказал, я бы ее во все щели поимел.
– Да пожалел я ее, больно деваха центровая была, Адвокат просил не обижать.
– Точно, я тоже помню, как он ей поддержку кинул, – усмехнулся Аркан.
Громов постучал по стакану вилкой и обратился к собравшимся ворам, которых набралось пятнадцать человек.
– Братва, сход наш сегодня небольшой. Разговор пойдет о помощи арестантам по центру и востоку Сибири, и заодно провернем одно нужное дело. Три года назад наш кореш Аркан… Многие из вас знают его лично или слышали о нем, – все присутствовавшие одобрительно зашумели, соглашаясь с Громом, – так вот, он предложил принять в наше братство еще одного, крепко стоящего на ногах босяка, кликуха его – Крут. Мы знаем всю подноготную этого бродяги, путь свой он прошел с честью и ни чем не запятнал своего имени. Крут много помогал и до сих пор помогает арестантам, как в тюрьме, так и в зонах и, разумеется, их семьям. Его знают многие правильные сидельцы в Сиблаге и бросают ему поддержку. Дерзости Крута, можно только позавидовать, он не раз выручал из беды своих друганов и отношение к этому босяку со стороны братвы остается путевым. Лично я наслышан о нем: Крут ненавидит сук и активистов, помогающих мусорам ломать правильных босяков. Я хочу поручиться за Крута, и отвечаю за него, как за самого себя. Прошу заметить, что спокойствием на этой сходке мы обязаны Круту, тобишь положенцу в этой области.
После слов Громова в поддержку Крутова высказались Мераб и Аркан. Итак, три известных в стране воровских авторитета дали добро на коронование Крутова. Отныне он получает равный статус законного вора. Сам Крутов, согласно положению, поклялся, что до самой смерти будет строго придерживаться воровских законов, уважать своих старших братьев и мнение других воров. Не забыл при этом упомянуть, что отступление от законов грозит ему развенчиванием и жестокой карой. Кликуху Круту оставили прежнюю, так как многие его знают на воле и в разных зонах. Впоследствии ему придется принять важные знаки и вытатуировать на груди сердце, пронзенное кинжалом, что означает «Смерть за предательство» и две восьмиконечные звезды под ключицами.
Садовников, чтобы сделать приятное авторитетным ворам, наделил каждого «посланника» подарком. Тринадцать пистолетов, выполненных в стиле «Макаров» и отполированных до блеска, легли перед каждым гостем. Не так давно сувениры переправили из одной колонии, где были изготовлены высококлассным оружейным мастером, находящимся в заключении. На первый взгляд игрушка выполняла функцию пистолета-зажигалки, но стоило сдвинуть с места секретную «собачку», как сувенир превращался в опасное оружие. Семь мелкокалиберных патронов в обойме, нарезной ствол, все как положено. Подарки очень понравились гостям.
После обсуждения важных дел и решения наболевших вопросов, отметили традиционно дружественную сходку: за хорошим застольем с песнями под гитару, с веселыми базарами и приветственными речами. Громов, прослышавший, что Крутов хорошо поет, спросил:
– Серега, можешь сбацать на гитаре одну песню?
– Если знаю, то почему бы нет, – весело отозвался вор.
– «Если я заболею», знаешь такую?
Крутов утвердительно кивнул и, притянув к себе гитару, приятным баритоном запел:
Если я заболею, к врачам обращаться не стану.
Попрошу я друзей – не сочтите, что это в бреду,
Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом,
В изголовье повесьте упавшую с неба звезду.

Я шагал напролом, никогда я не слыл недотрогой.
Если ранят меня в справедливом, суровом бою,
Забинтуйте мне голову русской лесною дорогой
И укройте меня, одеялом в осеннем цвету.

От морей и от гор, веет вечностью, веет простором
Раз увидишь – почувствуешь: вечно, бродяги, живём.
Не больничным от вас ухожу я, друзья, коридором,
Ухожу я, братва, сказочным, млечным путём.
Всем понравилось, особенно Паше Громову – это была его любимая песня. Он пожал Сергею руку и с благодарностью сказал:
– Братишка, от всей души. Удивил, ей богу, доставил удовольствие.

Прошло несколько дней и перед тем, как ворам покинуть сибирский город, Садовников еще раз встретился с Гебанидзе.
– Мераб, Крута приняли в нашу семью, мне теперь есть, кому передать дела, по крайней мере, в его надежности я не сомневаюсь.
– Аркань, давай без дальних заездов, говори, что хотел
– Обсудим один вопрос, помнишь, о чем я намекал тебе в своих малявах.
– Хочешь, чтобы я помог тебе перебраться на юга. Или от дел отойти хочешь? – строго спросил Мераб.
– Ни в коем разе! Я до гробовой крышки буду участвовать в нашей движухе, просто не хочу, чтобы эта крышка скоро захлопнулась. Мне нужно слинять отсюда, покуда еще жив.
– Хорошо, я думал над твоим предложением, и у меня найдется место, где ты можешь спокойно жить и продолжать наши дела. Готов помочь тебе филками.
Аркан выставил ладонь вперед, давая понять, что это лишнее.
– Крута оставлю за место себя, и общак будет в надежных руках. Возвращайся на родину, я приеду чуть позже, у меня здесь осталось незаконченное дельце.
– Может, помощь, какая нужна, а то смотри, я все для тебя сделаю, – предложил Мераб.
– Нет, сам управлюсь, надо кое-кого найти и жестко спросить.
– Ладно, Аркан, договорились, решай свои дела и перебирайся ко мне.
– Мераб, ты заметил, что Паша в последнее время без меры проявляет недовольство: предъявы необоснованные тебе кидает, и на меня не по делу наезжает, может вынести его базары на людской круг?
– А ты Арканя и впрямь «зажрался». Изменился ты, капец. Скоро же ты забыл, кто ручался за тебя, глотку рвал на сходняке. Вспомни, как Вася Бриллиант противился твоему вступлению в братство. Не придирайся к Паше, он – наш старший брат и мы должны к нему прислушиваться… Или, делать вид, что согласны, – напоследок хитро улыбнулся грузинский вор.
Громов также внезапно исчез, как и появился, оставив на прощание письмо, адресованное Садовникову:
«Аркан, не держи обиды, что не попрощался. Дай Бог, еще свидимся. Как корешу, скажу прямо, вы с Мерабом уже не те законники. У нас – истинных воров, с такими, как вы, разные дороги. У меня осталось много сторонников, и мы будем отстаивать свои интересы в воровском мире. Ваши с Мерабом интересы ведут к войне между ворами. Никогда не позволим коммерсантам возвышаться над воровскими авторитетами, и попомни мои слова, пока я жив, не допущу в своем окружении якшанья с ментами и лобзания с барыгами.
Вспомни Леху Дрона, как он до последнего бескорыстно придерживался воровской идеи, таким он и останется в памяти авторитетных бродяг. Царство ему небесное.
Прощай. Положа руку на сердце, ты меня разочаровал».

Глава из 2 книги – Путь Черной молнии.
Вторая книга Путь Черной молнии находится здесь: https://ridero.ru/books/put_chernoi_molnii/